Величина суточных колебаний магнитного склонения летом составляет около 10', а зимой около 5'. Величина суточных колебаний в годы максимума солнечной активности бывает в полтора раза больше, чем в годы ее минимума.
Магнитные бури. Количество магнитных бурь в этом районе в раз – личные годы неодинаково. 50
Максимальная амплитуда колебаний магнитного склонения во время магнитных бурь достигает 1°. Наибольшее количество магнитных бурь наблюдается около равноденственных месяцев (март, сентябрь).
Магнитное наклонение изменяется в пределах района от 54° N на северо-востоке до 47° N на юго-западе.
Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля возрастает от 254 мэ на северо-востоке района до 286 мэ на юго-западе.
Особые физико-географические явления. Северный берег Африки является районом сейсмической деятельности. На побережье Алжира довольно часто происходят землетрясения, иногда очень сильные. В 1855 г. в результате землетрясения был разрушен город Джиджелли. Особенно сильное землетрясение наблюдалось в 1885 г. в 70 милях к SSW от порта Беджаия. В 1899 г. несколько подземных толчков большой силы отмечалось вблизи порта Бизерта.
Средства навигационного оборудования. В районе имеется достаточное количество маяков, светящих знаков и буев, обеспечивающих безопасное плавание. В наиболее важных пунктах установлены маяки с дальностью видимости более 20 миль; при некоторых маяках имеются радиомаяки. Подходы к портам и гаваням также обеспечены средствами навигационного оборудования. Но на надежность местоположения вех и буев, а также на строгое постоянство характеристик огней полностью полагаться нельзя. В некоторых пунктах побережья установлены аэрорадиомаяки, которые можно использовать в целях морской навигации. Однако следует иметь в виду, что аэрорадиомаяки могут временно прекращать свою работу или изменять ее режим, о чем мореплаватели извещениями не предупреждаются.
Для определения места судна можно использовать радионавигационную систему Лоран-С.
Порты и якорные места. В данном районе оборудовано сравнительно много портов, предназначенных главным образом для вывоза руды. нефти, газа, вина и сельскохозяйственных продуктов.
Главнейшими портами, доступными для больших судов, являются: Валлетта, Сфакс, Бизерта, Аннаба, Скикда, Веджаия, Алжир, Мостаганем, Арзё, Оран, Бени-Саф, Газавет, Мелилья, Хальк-эль-Уэд, Тунис. Перед входом в каждый порт имеются рейды.
Якорная стоянка возможна во всех заливах и больших бухтах. У восточного берега Туниса большие суда могут становиться на якорь в заливах Габес, Хаммамет и в бухте Монастир, но якорная стоянка здесь при восточных ветрах, а в бухте Монастир и при северных ветрах, опасна. Благодаря густым водорослям, покрывающим дно моря у этого берега, волнение на якорных местах значительно уменьшается.
К W от мыса Рас-эт – Тиб якорные места имеются во всех заливах и бухтах, но они открыты ветрам северной половины горизонта. Единственное якорное место, хорошо защищенное от северных ветров, имеется южнее островов Чафаринас. От западных и восточных вегроз можно укрыться, став на якорь у подветренных берегов бухт и заливов. Хорошие якорные места находятся в заливах Тунисском, Беджаия, Скикда, Оран, Арзё и в бухтах Алжирской, Алусемас и Трамонтана.
Статьи о транспорте:
Определение необходимого
количества оборудования и построение графиков загрузки оборудования
Расчет количества единиц определяется:
, (8.54)
где - эффективный годовой фонд времени работы единицы оборудования, .
Если полученное число единиц оборудования для данной операции, окажется дробным, оно округляется до целого в сторону увеличения.
Коэффициент загрузки станка определяется как ...
Построение кривых тока
Кривые тока строим на графике кривых движения. Для каждой точки кривой скорости по токовым характеристикам находим ток электровоза Iэ(V), ток который потребляется в тяговом режиме или отдается в контактную сеть в режиме рекуперации.
В точках пути, где режим работы электровоза меняется — определяе ...
Расчёт параметров кинематики механизма подъёма стрелы
Оптимальные значения параметров кинематики механизма подъёма стрелы определяются методом математического моделирования движения стрелы с грузом под действием усилий на штоках гидроцилиндров привода Р. Для реализации алгоритма необходимы данные, приведённые в таблице.
Таблица 3 – Исходные данные ...