Влияние железнодорожного транспорта на социально-экономическое развитие Вологодской области

Информация » Влияние железнодорожного транспорта на социально-экономическое развитие Вологодской области

Страница 6

1) районы, производство промышленной продукции в которых составляет менее 0,3 млрд. руб.,

2) от 0,31 до 1 млрд. руб.,

3) от 1,1 до 3 млрд. руб.,

4) более 3 млрд. руб.

Было выявлено, что дорога проходит по районам с максимальным значением данного показателя, а именно Череповецкому, Вологодскому и Сокольскому. Нужно сказать, что по этому показателю у данных районов вообще нет равных в области. Кроме того, все районы, в которых этот показатель наименьший (менее 0,3 млрд. руб.), находятся в отдалении от дороги.

Итак, существование железнодорожной сети на территории области стало мощным фактором развития промышленности. Например, возникновение металлургического комбината полного цикла АО "Северсталь" в г. Череповце зависело полностью от строительства дороги. Основной задачей работы дороги было обеспечить доставку грузов, поступающих на комбинат, и отправку грузов из Череповца. В этом городе впервые была построена самая мощная доменная печь в Европе "Северянка", объёмом 5,5 тыс. куб. м., сооружался огромный по производительности кислородно-конверторный цех. После запуска листопрокатного, сортопрокатного производств, азотно-тукового и химического заводов роль железной дороги возросла ещё больше. На рубеже 1970-80-х гг. грузонапряжённость здесь выросла в 2 раза. Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу металлургического производства необходимо было провести ряд мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности линий. [14]

Строительство железнодорожной линии Вологда - Архангельск дало толчок развитию торговли и промышленности на станции Харовской. Документы свидетельствуют о том, что в начале XX века здесь существовало уже 20 торговых заведений. Наряду с торговлей хлебом и мануфактурно - бакалейными товарами появились чайные и пивные лавки, развивался лесной промысел и кружевоплетение. Позднее здесь возник стекольный завод.

Строительство железной дороги Москва - Вологда - Архангельск внесло значительные изменения в хозяйственную жизнь Вожегодского района. До начала XX века основными занятиями населения были сельское хозяйство, рыболовство и промыслы. Для развития товарных промыслов здесь не было главного условия - близких рынков сбыта (на вожегодской земле не было ни одного торгового или ремесленного села). Железная дорога связала Вожегодский район с Центральной Россией, дала выход северной древесине, на внутренний рынок страны. Начинаются интенсивные лесозаготовки, а позднее и деревопереработка. [3]

Эти примеры наглядно демонстрируют, каким образом строительство железных дорог на территории области влияет на развитие промышленности.

Таким образом, в ходе исследования было выявлено, что существование железнодорожной сети на территории области оказало прямое влияние на развитие промышленности. Это особенно чётко видно при анализе занятых в промышленности и объёма промышленного производства, измеряемого в рублях.

Место ведомственных учреждений железной дороги в социальной инфраструктуре Вологодской области

Несмотря на то, что транспорт является частью производственной инфраструктуры, его функционирование тесно связано со многими объектами социальной инфраструктуры.

В последние годы в пассажирском хозяйстве перешли от ручной продажи билетов к автоматизированной, поменялся парк пассажирских вагонов, укрепилась техническая база по подготовке вагонов в рейс и санитарно-бытовые условия для работающих. Для улучшения качества обслуживания пассажиров на вокзале начал работать "Сервис-центр" с предоставлением дополнительных услуг пассажирам. Одним из основных факторов, обеспечивающих стабильность работы коллектива, его успешную деятельность по повышению производственно-экономических показателей, является здоровый социально-психологический климат, сложившийся в коллективе. Основой для его создания является в первую очередь внимательное отношение к решению вопросов социально-бытового и экономического характера.

За последние годы значительно изменились бытовые условия железнодорожников. С вводом в строй нового Дома отдыха локомотивных бригад на станции Вологда (на 90 человек) значительно улучшены условия отдыха локомотивных бригад в пункте оборота. Молодые работники депо переехали в 1981 году в новое типовое общежитие на 360 человек. За короткий период времени вырос целый район многоквартирных благоустроенных домов, в которых проживают сотни семей железнодорожников. Построен дом ветеранов, где 136 однокомнатных и 16 двухкомнатных квартир. Кроме того, имеется комната отдыха, медпункт, административно-бытовое помещение, и мастерская. На каждом этаже выделены помещения для встреч и проведения семейных праздников. Пожилым и одиноким ветеранам железнодорожникам созданы благоприятные условия жизни. Отделение дороги имеет широкую сеть лечебных учреждений, школ, детских садов, магазинов, техникум, профессиональный лицей, дворец культуры железнодорожников, оздоровительный центр.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи о транспорте:

Расчет полного и удельного расхода электроэнергии
Полный расход электроэнергии А, кВт.ч, потребляемой электровозом из контактной сети при работе его на участке, складывается из расхода электроэнергии на собственные нужды Асн, кВт.ч, расхода электроэнергии на тягу поезда Ат, кВт.ч, и возврата электроэнергии при рекуперативном торможении Ар, кВт.ч: ...

Расчет штатов АТП для ТО и ТР автомобилей
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное – ...

Определение тягового баланса
Если автомобиль движется равномерно на одной из передач, то в этом случае суммарная сила сопротивления разгону равна нулю, а силовой баланс имеет вид: Рк = Рѱ + Рw Суммарная сила сопротивления дороги (Н) Рѱ = Ga*ѱa = 109221*0, 088=9611 (Н) Ga – вес автомобиля Ѱа – коэф ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru