Влияние железнодорожного транспорта на социально-экономическое развитие Вологодской области

Информация » Влияние железнодорожного транспорта на социально-экономическое развитие Вологодской области

Страница 2

Динамика роста протяженности основных путей сообщения в период с 1998 по 2005 г.

Диаграмма 2

Вологодскую область пересекают участки Октябрьской и Северной железных дорог, на границе которых находится станция Кошта вблизи Череповца. В обслуживание Вологодского отделения Северной железной дороги входят территории Вологодской, Ярославской, Костромской, Кировской и Архангельской областей. Железнодорожную сеть формируют две проходящие по территории области важнейшие магистрали страны: Москва - Архангельск и Санкт-Петербург - Екатеринбург. В месте их пересечения функционирует крупнейший узел - Вологда, от которого отходят 4 железнодорожных луча - на Санкт-Петербург, Москву, Архангельск и Урал.

железнодорожный транспорт экономический социальный

Железнодорожный транспорт в Вологодской области с момента открытия первой железной дороги Ярославль - Вологда в 1872 г. стал играть исключительно важную роль в экономике области. "Наш край вступил в новый исторический период своего экономического развития. Ни одно из великих событий, совершившихся в нашем отечестве со времени существования г. Вологды, не имело такого важного и благоприятного в экономическом отношении значения для всех обитателей северного края, какое должно оказать проведение железнодорожного пути", - писали Вологодские губернские ведомости в 1872 г. [6]

В области имеются ведомственные железные дороги. Например, существует крупная лесовозная дорога, идущая от станции Вохтога на восток области. Основные грузонапряжённые линии электрифицированы и обслуживаются мощными современными электровозами.

Таким образом, анализируя количественные характеристики железнодорожной сети, а именно густоту путей сообщения и их эксплуатационную длину, можно сделать вывод о том, что данный вид транспорта не выделяется среди других видов и даже, наоборот, имеет минимальные значения этих показателей.

Несмотря на малую долю (5%) железнодорожного транспорта в общей длине путей сообщения, ему принадлежат лидирующие позиции в отправлении грузов и грузообороте.

Доля основных видов транспорта в общей длине путей сообщения в Вологодской области в 2006 г., железные дороги общего пользования внутренние водные судоходные пути автомобильные дороги с твёрдым покрытием:

13%

Диаграмма 3

Доля основных видов транспорта в общей массе перевозимых грузов в 2006 г. (тыс. тонн).

Диаграмма 4

железнодорожный

автомобильный

внутренний водный

Доля основных видов транспорта в грузообороте в 2006 г. (млн. тонно км.)

Диаграмма 5

Вывод: По диаграммам видно, что железнодорожному транспорту в общем объёме перевозок грузов и грузообороте принадлежат соответственно 69 % и 98 % (диаграмма 4,5). Здесь не учитывается трубопроводный транспорт. Таким образом, по этим показателям железнодорожный транспорт занимает первое место.

Основными показателями работы транспорта служат грузооборот, общее количество отправленных грузов, пассажирооборот, общее количество отправленных пассажиров.

Основными грузами, перевозимыми железнодорожным транспортом на территории Вологодской области являются: чёрные металлы (50 %), лесные грузы (19 %), химическое сырьё и минеральные удобрения (15 %), строительные грузы (14 %) (диаграмма 7). Такая структура грузов связана с функционированием на территории области крупнейшего комбината полного цикла АО "Северсталь", для которого осуществляются перевозки руды, топлива и готовой продукции, а также высокой степенью развития на данной территории лесопромышленного комплекса. На диаграмме 8 показаны изменения, которые происходили в структуре грузов с 1995 г. по 2000 г.

Например, снизилась доля каменного угля (по причине изменений в технологическом процессе вида топлива), нефтяных грузов, возросла доля чёрных металлов, химических и минеральных удобрений. Но нужно заметить, что по сравнению с 1990 г. в 1995 г. перевозка грузов резко снизилась с 30731 тыс. тонн до 13516 тыс. тонн, т.е. более чем в 2 раза, а с 1995 г., наоборот, медленно возрастает (диаграмма 6, 1). Грузооборот также растёт, но более быстрыми темпами (диаграмма 6,2). Тенденции роста данных показателей связаны, прежде всего, с подъёмом экономики страны и области, развитием железнодорожного транспорта, проведением мероприятий, направленных на возрастание объёма перевозок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи о транспорте:

Экономическая оценка мероприятий по снижению себестоимости перевозок в ООО «Гардез»
Величина себестоимости перевозок отражает деятельность транспортных предприятий во всех его службах и подразделениях. Главнейшие мероприятия по снижению себестоимости могут быть определены из следующих положений. Эксплуатационные расходы подразделяют на зависящие от пробега (т. е. от объема перев ...

Расчет площадей зон ТО и ТР
Площадь зоны ТО или ТР находится по формуле [4] Fз = fa·Xз·Кп, (7.1) где fa – максимальная площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; Xз – число постов зоны, ед.; Кп – коэффициент плотности расстановки постов. Площадь, занимаемая автомобилем в плане, рассчитывается по формуле [4] fa = la·b ...

Расчет основных параметров производственного процесса
Такт выпуска – интервал времени, через который осуществляется периодический выпуск изделий определенного наименования, типа, размера. Такт выпуска определяем по формуле , (5) где П – годовой объём выпуска из ремонта, секций. Так как расчет мы ведем для текущего ремонта ТР-3, то и такт мы будем ...

Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru