В общем объёме перевозок пассажиров железнодорожный транспорт занимает последнее место (2 %), уступая автомобильному, троллейбусному и трамвайному (диаграмма 9). В пассажирообороте ему принадлежит первое место (65 %) (диаграмма 11). Такая значительная доля связана не с общим объёмом перевезённых пассажиров, а с тем, расстоянием, которое пассажиры проезжают.
На диаграмме 11 показано, что и общий объём перевозок пассажиров, и пассажирооборот с 1990 г. по 2005 г. снижаются, хотя последний в 2000 г. имел незначительный рост. Тенденция к снижению данных показателей объясняется растущей конкуренцией со стороны автомобильного транспорта.
Динамика перевозок грузов (1) и грузооборота (2) железнодорожного транспорта в период с 1990 г. по 2005 г
Диаграмма 6
Динамика перевозок пассажиров (1) и пассажирооборота (2) железнодорожного транспорта в период с 1990 г. по 2005 г.
Диаграмма 7
Доля основных видов транспорта, в общем, количеству перевезенных пассажиров в 2006 году (млн. чел.)
Диаграмма 8
Доля основных видов транспорта в пассажирообороте в 2006 году
Диаграмма 9
Динамика перевозок пассажиров (1) и пассажирооборота (2) железнодорожным транспортом в период с 1990 г. по 2005 г.
Диаграмма 10
Перспективы развития железнодорожного транспорта на территории Вологодской области.
Развитию Северной железной дороги руководство ОАО "РЖД" придает особое значение. Через магистраль проходят транспортные коридоры в направлении портов Северо-запада России. В последние годы здесь существенно возросли объемы перевозок нефтепродуктов в порты Кольского полуострова. Ожидается значительный рост перевозок угля из Кузбасса. Кроме того, дорога является единственной транспортной артерией, связывающей Центр страны с богатейшими месторождениями природных ископаемых на полуострове Ямал. Нефть Тимано-Печорской нефтегазовой провинции, лес Архангельской, Вологодской областей и Республики Коми - все эти грузы имеют стратегическое значение и вывозятся именно по Северной магистрали. Это определяет особую актуальность усиления станций и участков дороги, входящих в железнодорожную инфраструктуру северного направления.
В 2005 г. основной объем инвестиций, направленных на усиление инфраструктуры дороги (9,59 млрд. руб.), вложен в развитие сетевых направлений магистрали. Заканчиваются работы по ликвидации однопутных вставок. Уже введен в эксплуатацию второй мост через реку Шексна, в стадии завершения строительство мостового перехода через реку Унжа и второго пути перегона Унжа - Мантурово.
Сданы в эксплуатацию несколько ключевых объектов, важнейший из которых современный технологический комплекс на станции Лоста, включающий в себя новый транзитный парк, первую очередь локомотивного депо. Ввод в эксплуатацию нового транзитного парка позволил увеличить количество обрабатываемых составов почти в 1,5 раза. В результате резко сократились простои транзитных поездов на станциях, расположенных перед Вологодским узлом в ожидании приёма на станции узла. [14]
Введен в эксплуатацию пусковой комплекс пункта технического обслуживания локомотивов на станции Обозерская. Это позволило улучшить организацию работы объединенного парка электровозов на полигонах Балезино (Горьковская железная дорога) - Вологда - Обозерская (Северная), Обозерская - Мурманск (Октябрьская железная дорога). Обозерская не случайно была выбрана в качестве места строительства нового объекта локомотивного хозяйства: станция имеет удобные подходы со стороны Архангельска, Мурманска и Вологды. Кроме того, здесь находится пункт технического осмотра вагонов и локомотивов.
Реализация намеченных мероприятий по развитию инфраструктуры в сочетании с коренными изменениями в технологии эксплуатационной работы дороги позволила освоить возрастающие объемы перевозок и значительно улучшить качественные показатели. Так, с 2003 по 2005 г. грузооборот увеличился на 26,5%, техническая скорость возросла на 1,8 км/ч.
В железнодорожный транспорт на территории области вкладываются огромные инвестиции. В перспективе планируется поэтапное повышение скорости движения поездов до 120 - 140 км в час. В первую очередь это планируется сделать на основных направлениях пассажирских перевозок и на линиях, входящих в международные транспортные коридоры, на которых также предусматривается организация контейнерных перевозок.
Статьи о транспорте:
Дизель-генератор
На тепловозе ТЭП70 в качестве силовой установки установлен дизель-генератор 2А-9ДГ (рис. 1). Он состоит из дизеля типа 2А-5Д49 и синхронного генератора, установленных на общей поддизельной раме и соединенных муфтой пластичного типа.
Дизель типа 2А-5Д49 четырехтактный, V-образный, шестнадцатицил ...
Проверка местной прочности
Обеспечение местной прочности корпуса осуществляется путём нормирования нагрузки на единицу площади палубы. По существующим Правилам Регистра нагрузка в тоннах на 1м2 и палубы, трюма или твиндека обычного сухогрузного судна численно не должна превышать 0,75Hi,
где Hi - высота помещения.
Таким об ...
Постановка
и экономико-математическая модель задачи расстановки флота по направлениям
работы
Перед тем, как приступить к подготовке исходных данных необходимо, прежде всего, определиться с содержанием показателя, который будет выступать в качестве параметра управления при составлении экономико-математической модели задачи расстановки судов по схемам движения.
Таблица 3.5
Экономико-матем ...