Влияние железнодорожного транспорта на социально-экономическое развитие Вологодской области

Информация » Влияние железнодорожного транспорта на социально-экономическое развитие Вологодской области

Страница 3

В общем объёме перевозок пассажиров железнодорожный транспорт занимает последнее место (2 %), уступая автомобильному, троллейбусному и трамвайному (диаграмма 9). В пассажирообороте ему принадлежит первое место (65 %) (диаграмма 11). Такая значительная доля связана не с общим объёмом перевезённых пассажиров, а с тем, расстоянием, которое пассажиры проезжают.

На диаграмме 11 показано, что и общий объём перевозок пассажиров, и пассажирооборот с 1990 г. по 2005 г. снижаются, хотя последний в 2000 г. имел незначительный рост. Тенденция к снижению данных показателей объясняется растущей конкуренцией со стороны автомобильного транспорта.

Динамика перевозок грузов (1) и грузооборота (2) железнодорожного транспорта в период с 1990 г. по 2005 г

Диаграмма 6

Динамика перевозок пассажиров (1) и пассажирооборота (2) железнодорожного транспорта в период с 1990 г. по 2005 г.

Диаграмма 7

Доля основных видов транспорта, в общем, количеству перевезенных пассажиров в 2006 году (млн. чел.)

Диаграмма 8

Доля основных видов транспорта в пассажирообороте в 2006 году

Диаграмма 9

Динамика перевозок пассажиров (1) и пассажирооборота (2) железнодорожным транспортом в период с 1990 г. по 2005 г.

Диаграмма 10

Перспективы развития железнодорожного транспорта на территории Вологодской области.

Развитию Северной железной дороги руководство ОАО "РЖД" придает особое значение. Через магистраль проходят транспортные коридоры в направлении портов Северо-запада России. В последние годы здесь существенно возросли объемы перевозок нефтепродуктов в порты Кольского полуострова. Ожидается значительный рост перевозок угля из Кузбасса. Кроме того, дорога является единственной транспортной артерией, связывающей Центр страны с богатейшими месторождениями природных ископаемых на полуострове Ямал. Нефть Тимано-Печорской нефтегазовой провинции, лес Архангельской, Вологодской областей и Республики Коми - все эти грузы имеют стратегическое значение и вывозятся именно по Северной магистрали. Это определяет особую актуальность усиления станций и участков дороги, входящих в железнодорожную инфраструктуру северного направления.

В 2005 г. основной объем инвестиций, направленных на усиление инфраструктуры дороги (9,59 млрд. руб.), вложен в развитие сетевых направлений магистрали. Заканчиваются работы по ликвидации однопутных вставок. Уже введен в эксплуатацию второй мост через реку Шексна, в стадии завершения строительство мостового перехода через реку Унжа и второго пути перегона Унжа - Мантурово.

Сданы в эксплуатацию несколько ключевых объектов, важнейший из которых современный технологический комплекс на станции Лоста, включающий в себя новый транзитный парк, первую очередь локомотивного депо. Ввод в эксплуатацию нового транзитного парка позволил увеличить количество обрабатываемых составов почти в 1,5 раза. В результате резко сократились простои транзитных поездов на станциях, расположенных перед Вологодским узлом в ожидании приёма на станции узла. [14]

Введен в эксплуатацию пусковой комплекс пункта технического обслуживания локомотивов на станции Обозерская. Это позволило улучшить организацию работы объединенного парка электровозов на полигонах Балезино (Горьковская железная дорога) - Вологда - Обозерская (Северная), Обозерская - Мурманск (Октябрьская железная дорога). Обозерская не случайно была выбрана в качестве места строительства нового объекта локомотивного хозяйства: станция имеет удобные подходы со стороны Архангельска, Мурманска и Вологды. Кроме того, здесь находится пункт технического осмотра вагонов и локомотивов.

Реализация намеченных мероприятий по развитию инфраструктуры в сочетании с коренными изменениями в технологии эксплуатационной работы дороги позволила освоить возрастающие объемы перевозок и значительно улучшить качественные показатели. Так, с 2003 по 2005 г. грузооборот увеличился на 26,5%, техническая скорость возросла на 1,8 км/ч.

В железнодорожный транспорт на территории области вкладываются огромные инвестиции. В перспективе планируется поэтапное повышение скорости движения поездов до 120 - 140 км в час. В первую очередь это планируется сделать на основных направлениях пассажирских перевозок и на линиях, входящих в международные транспортные коридоры, на которых также предусматривается организация контейнерных перевозок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи о транспорте:

Выбор и определение потребности транспортных средств для погрузки скоропортящихся грузов
Обоснование выбора изотермического подвижного состава для перевозки СПГ Вид подвижного состава подбирают в зависимости от термической обработки и вида груза, периода года. климатической зоны направления перевозки, дальности перевозки. При этом необходимо учитывать ограничения по использовании отд ...

Определение контингента монтеров пути для содержания главных путей на околотке
Норма расхода рабочей силы при текущем содержании пути зависит грузонапряженности, установленных скоростей движения пассажирских и грузовых поездов, конструкции пути, типа рельсов, вида шпал, рода балласта. По исходным данным: грузонапряженость:-28.5 млн.тн.км.брутто/км. год; скорости движения ...

Двигатели и их устройство
На момент начала продаж можно было купить Renault 19 с карбюратором. Однако мы не рассматриваем этот вариант комплектации в нашем руководстве, так как в Германии их было продано очень мало. Двигатели Renault 19 отличаются не только объемом, мощностью и принципом работы, но и принципом работы клап ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru