Влияние железнодорожного транспорта на социально-экономическое развитие Вологодской области

Информация » Влияние железнодорожного транспорта на социально-экономическое развитие Вологодской области

Страница 7

Вологодский техникум железнодорожного транспорта - одно из старейших учебных заведения города Вологды открыт в 1902 году в связи с постройкой дороги Москва-Вологда-Архангельск. Большую роль в подготовке кадров массовых профессий для предприятий отделения дороги имеет профессиональный лицей (училище № 7). Работает три школы, двенадцать детских садов.

Одно из старейших культучереждений Вологодской области - Вологодский Дворец культуры железнодорожников - в 2007 году отмечает свой 80-летний юбилей. Строительство его было начато по инициативе железнодорожников Вологодского узла и проводилось на общественных началах. Сегодня ДКЖ - методический центр культурных учреждений Северной дороги, города и области.

Отделенческая больница станции Вологда СЖД ведет свою летопись с 70-х годов XIX века. Начиналось все с одного фельдшерского пункта, который обслуживал рабочих и служащих узкоколейной железной дороги Вологда - Ярославль. С 1980 года отделенческая больница станции Вологда - одно из ведущих лечебных учреждений, имеющее стационар на 435 коек, 10 отделений; комнату матери и ребенка; 4 поликлиники для обслуживания взрослых и детей, 15 медицинских пунктов и здравпунктов.

В 32 км от Вологды в заповедном лесу расположился оздоровительный центр Вологодского отделения (детский лагерь "Изумруд"). На 12,5 га расположились 5 жилых корпусов, клуб-столовая, административный корпус, котельная, баня-сауна, дизельная, очистные сооружения, теплица, стадион, игровой городок. Ежегодно свыше 1000 детей железнодорожников отдыхают и укрепляют здесь свое здоровье. [4]

Вывод

1. На территории Вологодской области функционируют все основные виды транспорта, за исключением морского. Железнодорожный транспорт занимает особое место в транспортном комплексе области и имеет огромное значение для экономики.

2. Железнодорожному транспорту принадлежат первые места по общему объёму перевозок грузов, грузообороту (без трубопроводного), причём в последние годы замечен рост по этим показателям. По общему объёму перевозок пассажиров данный вид транспорта занимает последнее место, по пассажирообороту - первое, но по этим показателям доля железнодорожного транспорта снижается.

3. За годы существования железнодорожной сети на территории области сформировалась не только производственная, но и социальная инфраструктура, тесно связанная с функционированием железнодорожного транспорта.

4. В развитии данного вида транспорта намечены следующие перспективы: дальнейшая электрификация, повышение скорости, контейнеризация перевозок и т.д. Для реализации этих мероприятий в железнодорожный транспорт области направлены большие инвестиции (максимальные по сравнению с другими видами транспорта), которые способствуют его развитию и выходу из кризиса 90-х г., результаты этой деятельности заметны уже в последние 5 лет.

5. В ходе исследования (при анализе построенных картосхем) было выявлено, что строительство железных дорог на территории Вологодской области повлияло на увеличение плотности населения южных районов области, повышения доли городского населения и доли населения, проживающего в населенных пунктах с численно 500 человек, а также на развитие промышленности.

Транспорт является третьей ведущей отраслью материального производства. Транспортный комплекс входит в состав инфраструктурного, являясь его производственной частью. Он сам не производит продукцию, но выполняет важнейшие функции по перевозкам грузов и пассажиров. От уровня развития транспорта во многом зависит уровень экономического развития конкретной территории. Железнодорожный транспорт является одним из видов наземного сухопутного транспорта. В силу своих специфических особенностей по многим критериям он занимает выигрышное положение по отношению к остальным видам.

После строительства первой железной дороги в мире начался период бурного железнодорожного строительства, который продолжался с 1850 по 1900 гг. В России первая железная дорога была построена в 1837 г., а во второй половине 19 века в соответствии с общемировыми тенденциями начинается период "железнодорожной горячки". Постепенно Россия становится великой железнодорожной державой. С течением времени длина железных дорог начинает сокращаться, данный вид транспорта утрачивает свои лидирующие позиции по многим показателям, уступая место более современным видам - трубопроводному и автомобильному. Но последние годы и в мире, и в России намечается другая тенденция: выход железнодорожного транспорта из кризиса, подъём уровня показателей его работы. Это произошло за счёт имеющегося у него значительного потенциала развития. Благодаря проведённым коренным преобразованиям положение стало стабилизироваться. К таким преобразованиям относятся: электрификация железных дорог, создание высокоскоростных магистралей, появление вагонов повышенной комфортности, контейнеризация перевозок.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Статьи о транспорте:

Исследование и анализ рынка
Этот пункт второй главы - весьма важный в структуре бизнес - плана потому что в нем рассматривается рынок сбыта предоставляемых услуг. Предприятие ИП Самикова занимается предоставлением услуг по кузовному ремонту автомобилей. Предполагаемый объем продаж – 3-4, в среднем 3,5 автомобиля в неделю, в ...

Организация обслуживания рефрижераторного подвижного состава
Определение расстояния между пунктами экипировки рефрижераторного подвижного состава Построение графика теплопритоков за время груженого рейса На графике теплопритоков (рис. 5.1) откладываются теплопоступления во все грузовые помещения подвижного состава. Для этого на оси абсцисс наносится шкал ...

Передача на газотурбовозе
Другая принципиально важная задача в проектировании газотурбовоза — выбор типа передачи мощности от газотурбинного двигателя к колесным парам локомотива. Возможно применение всех типов передач — механической бесступенчатой, гидромеханической и электрической: переменно-постоянного, переменно-переме ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru