Влияние железнодорожного транспорта на социально-экономическое развитие Вологодской области

Информация » Влияние железнодорожного транспорта на социально-экономическое развитие Вологодской области

Страница 8

Данное исследование было посвящено железнодорожному транспорту Вологодской области. Железнодорожная сеть на территории области начала формироваться в конце 19 века, первой линией была дорога Москва - Архангельск, затем появляется линия Петербург - Вологда - Вятка. Развитие железнодорожного транспорта на территории Вологодской области стало мощным фактором её экономического развития. Область получила возможность торговать с центральными и северными губерниями, сбывать свою продукцию, закупать другую. Стали развиваться многие отрасли промышленности, область была вовлечена в единый общероссийский рынок.

Густота железнодорожной сети на территории области невелика и значительно уступает центральным районам, но опережает северные экономические районы азиатской части России.

Несмотря на малую густоту сети и общую эксплуатационную длину железнодорожный транспорт выполняет важные функции. Например, по общему объёму перевезённых грузов и грузообороту он занимает первое место (не учитывается трубопроводный транспорт). Развитие данного вида транспорта в области стало основополагающим фактором работы мощнейшего комбината полного цикла - АО "Северсталь", развития лесопромышленного комплекса. Отраслевая структура промышленности области заметна по структуре грузов, перевозимых железными дорогами. К ним относятся: чёрные металлы, лесные грузы, химические и минеральные удобрения, каменный уголь. Одной из задач данной работы и было выяснить, повлияла ли железная дорога на экономическое развитие области.

В ходе исследования была выявлена прямая закономерность: железнодорожная сеть положительно влияет на развитие промышленности. В районах, имеющих железную дорогу доля занятых в промышленности и объём промышленного производства (в руб.) выше, чем в тех, которые дороги не имеют.

Другой важной задачей было выяснить, повлияло ли строительство железной дороги на расселение населения. Было доказано, что дорога повлияла на урбанизированность территории, в частности, на соотношение городского и сельского населения, повышение плотности населения в южных районах области. Строительство железной дороги стало фактором возникновения населённых пунктов совершенно нового типа - железнодорожные станции, разъезды, лесопромышленные поселения. В некоторых северных районах строительство железных дорог стало причиной запустения деревень.

Были рассмотрены место железнодорожного транспорта по отношению к другим видам и также динамика его развития. В последние 10 лет данный вид транспорта по многим показателям уступал место автомобильному, но в последние годы снова стал идти на подъём. Это стало возможным благодаря большим инвестициям, направленным в него и преобразованиям, как в работе транспорта, так и в управлении. В перспективе ожидается дальнейшее развитие железнодорожного транспорта на территории Вологодской области.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Статьи о транспорте:

Требования безопасности труда при работе с домкратами
К работе и эксплуатации домкратов могут быть допущены лица, хорошо знающие установку и сдавшие экзамен по технике безопасности. Домкраты должны быть заземлены в соответствии с правилами устройства электроустановок (ПУЭ). Перед началом работы необходимо осмотреть и проверить: - испытание домкрат ...

Расчет остойчивости судна на больших углах крена
Расчет и для равнообъемных наклонных ватерлиний (рис. 5.1) производится кренованием для двух водоизмещений, одно из которых соответствует осадке судна по ватерлинию, расположенную на одну выше ГВЛ, а другое осадке по ватерлинию, расположенную на две расчетных ватерлинии ниже ГВЛ (табл. 5.1 и 5.2 ...

Определение расчетных нагрузок
Исходные данные для проектирования дорожной одежды: Категории проектируемой дороги – III. Перспективная интенсивность движения на 20-й год № 20 = 2805 авт./сут. Состав движения: УАЗ-451 - 16 %; ТАТРА-148 S1 - 14 %; КрАЗ-256В1 - 11 %; ЗИЛ-133Г - 8 %; МАЗ-516Б - 7 %; Икарус-250 - 5 %; Ика ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru