Данное исследование было посвящено железнодорожному транспорту Вологодской области. Железнодорожная сеть на территории области начала формироваться в конце 19 века, первой линией была дорога Москва - Архангельск, затем появляется линия Петербург - Вологда - Вятка. Развитие железнодорожного транспорта на территории Вологодской области стало мощным фактором её экономического развития. Область получила возможность торговать с центральными и северными губерниями, сбывать свою продукцию, закупать другую. Стали развиваться многие отрасли промышленности, область была вовлечена в единый общероссийский рынок.
Густота железнодорожной сети на территории области невелика и значительно уступает центральным районам, но опережает северные экономические районы азиатской части России.
Несмотря на малую густоту сети и общую эксплуатационную длину железнодорожный транспорт выполняет важные функции. Например, по общему объёму перевезённых грузов и грузообороту он занимает первое место (не учитывается трубопроводный транспорт). Развитие данного вида транспорта в области стало основополагающим фактором работы мощнейшего комбината полного цикла - АО "Северсталь", развития лесопромышленного комплекса. Отраслевая структура промышленности области заметна по структуре грузов, перевозимых железными дорогами. К ним относятся: чёрные металлы, лесные грузы, химические и минеральные удобрения, каменный уголь. Одной из задач данной работы и было выяснить, повлияла ли железная дорога на экономическое развитие области.
В ходе исследования была выявлена прямая закономерность: железнодорожная сеть положительно влияет на развитие промышленности. В районах, имеющих железную дорогу доля занятых в промышленности и объём промышленного производства (в руб.) выше, чем в тех, которые дороги не имеют.
Другой важной задачей было выяснить, повлияло ли строительство железной дороги на расселение населения. Было доказано, что дорога повлияла на урбанизированность территории, в частности, на соотношение городского и сельского населения, повышение плотности населения в южных районах области. Строительство железной дороги стало фактором возникновения населённых пунктов совершенно нового типа - железнодорожные станции, разъезды, лесопромышленные поселения. В некоторых северных районах строительство железных дорог стало причиной запустения деревень.
Были рассмотрены место железнодорожного транспорта по отношению к другим видам и также динамика его развития. В последние 10 лет данный вид транспорта по многим показателям уступал место автомобильному, но в последние годы снова стал идти на подъём. Это стало возможным благодаря большим инвестициям, направленным в него и преобразованиям, как в работе транспорта, так и в управлении. В перспективе ожидается дальнейшее развитие железнодорожного транспорта на территории Вологодской области.
Статьи о транспорте:
Требования к упаковке,
маркировке, транспортированию и хранению
Упаковочные средства для молочных продуктов должны обладать высокой механической прочностью, стойкостью к старению, жесткостью или эластичностью, способностью к сварке, необходимой для формирования герметичных соединений. Естественно, что эстетическое оформление упаковки должно привлекать покупате ...
Психофизиология водителя
Управление современным автомобилем предъявляет высокие требования к психике водителя. Водитель обязан не только объективно и быстро воспринимать дорожные условия, оценивать и реагировать на их изменения, но и выполнять все необходимые для управления автомобилем действия.
Через зрительный анализат ...
Сборка элемента
Зачистить ушко пластины до металлического блеска. Толщина ушка должна быть такой же, как толщина решетки пластины. Зачистке подвергаются все пластины поступившие на сборку.
Установить комплект пластин в шаблон-кондуктор.
При комплектовке полублоков следует подбирать пластины одинаковые по технич ...