Данное исследование было посвящено железнодорожному транспорту Вологодской области. Железнодорожная сеть на территории области начала формироваться в конце 19 века, первой линией была дорога Москва - Архангельск, затем появляется линия Петербург - Вологда - Вятка. Развитие железнодорожного транспорта на территории Вологодской области стало мощным фактором её экономического развития. Область получила возможность торговать с центральными и северными губерниями, сбывать свою продукцию, закупать другую. Стали развиваться многие отрасли промышленности, область была вовлечена в единый общероссийский рынок.
Густота железнодорожной сети на территории области невелика и значительно уступает центральным районам, но опережает северные экономические районы азиатской части России.
Несмотря на малую густоту сети и общую эксплуатационную длину железнодорожный транспорт выполняет важные функции. Например, по общему объёму перевезённых грузов и грузообороту он занимает первое место (не учитывается трубопроводный транспорт). Развитие данного вида транспорта в области стало основополагающим фактором работы мощнейшего комбината полного цикла - АО "Северсталь", развития лесопромышленного комплекса. Отраслевая структура промышленности области заметна по структуре грузов, перевозимых железными дорогами. К ним относятся: чёрные металлы, лесные грузы, химические и минеральные удобрения, каменный уголь. Одной из задач данной работы и было выяснить, повлияла ли железная дорога на экономическое развитие области.
В ходе исследования была выявлена прямая закономерность: железнодорожная сеть положительно влияет на развитие промышленности. В районах, имеющих железную дорогу доля занятых в промышленности и объём промышленного производства (в руб.) выше, чем в тех, которые дороги не имеют.
Другой важной задачей было выяснить, повлияло ли строительство железной дороги на расселение населения. Было доказано, что дорога повлияла на урбанизированность территории, в частности, на соотношение городского и сельского населения, повышение плотности населения в южных районах области. Строительство железной дороги стало фактором возникновения населённых пунктов совершенно нового типа - железнодорожные станции, разъезды, лесопромышленные поселения. В некоторых северных районах строительство железных дорог стало причиной запустения деревень.
Были рассмотрены место железнодорожного транспорта по отношению к другим видам и также динамика его развития. В последние 10 лет данный вид транспорта по многим показателям уступал место автомобильному, но в последние годы снова стал идти на подъём. Это стало возможным благодаря большим инвестициям, направленным в него и преобразованиям, как в работе транспорта, так и в управлении. В перспективе ожидается дальнейшее развитие железнодорожного транспорта на территории Вологодской области.
Статьи о транспорте:
Датчик температуры торможения П98
Датчик температуры торможения является чувствительным элементом системы, предназначенной для измерения температуры заторможенного потока воздуха. Датчик используется для измерения температуры воздуха на входе в двигатель. Датчик устанавливается на проставке с использованием стакана, защищающего да ...
Расчет коленчатого вала
Коленчатый вал является составной частью кривошипно-шатунного механизма и наряду с другими элементами обеспечивает вращательное движение деталей двигателя.
Выполняя свои функции, коленчатый вал воспринимает усилия от давления газов в цилиндрах, центробежные силы от вращающихся масс, реакции опор. ...
Топливозаправщик Урал АТЗ-10
Топливозапращик АТЗ-10 (рис. 1) на шасси автомобиля Урал-4320-1912-40 предназначен для хранения светлых нефтепродуктов и их транспортировки по всем видам дорог и местности, а также для механизированной заправки различной техники с измерением выдаваемого объема топлива.
Топливозаправщик АТЗ-10 в о ...