Влияние железнодорожного транспорта на социально-экономическое развитие Вологодской области

Информация » Влияние железнодорожного транспорта на социально-экономическое развитие Вологодской области

Страница 8

Данное исследование было посвящено железнодорожному транспорту Вологодской области. Железнодорожная сеть на территории области начала формироваться в конце 19 века, первой линией была дорога Москва - Архангельск, затем появляется линия Петербург - Вологда - Вятка. Развитие железнодорожного транспорта на территории Вологодской области стало мощным фактором её экономического развития. Область получила возможность торговать с центральными и северными губерниями, сбывать свою продукцию, закупать другую. Стали развиваться многие отрасли промышленности, область была вовлечена в единый общероссийский рынок.

Густота железнодорожной сети на территории области невелика и значительно уступает центральным районам, но опережает северные экономические районы азиатской части России.

Несмотря на малую густоту сети и общую эксплуатационную длину железнодорожный транспорт выполняет важные функции. Например, по общему объёму перевезённых грузов и грузообороту он занимает первое место (не учитывается трубопроводный транспорт). Развитие данного вида транспорта в области стало основополагающим фактором работы мощнейшего комбината полного цикла - АО "Северсталь", развития лесопромышленного комплекса. Отраслевая структура промышленности области заметна по структуре грузов, перевозимых железными дорогами. К ним относятся: чёрные металлы, лесные грузы, химические и минеральные удобрения, каменный уголь. Одной из задач данной работы и было выяснить, повлияла ли железная дорога на экономическое развитие области.

В ходе исследования была выявлена прямая закономерность: железнодорожная сеть положительно влияет на развитие промышленности. В районах, имеющих железную дорогу доля занятых в промышленности и объём промышленного производства (в руб.) выше, чем в тех, которые дороги не имеют.

Другой важной задачей было выяснить, повлияло ли строительство железной дороги на расселение населения. Было доказано, что дорога повлияла на урбанизированность территории, в частности, на соотношение городского и сельского населения, повышение плотности населения в южных районах области. Строительство железной дороги стало фактором возникновения населённых пунктов совершенно нового типа - железнодорожные станции, разъезды, лесопромышленные поселения. В некоторых северных районах строительство железных дорог стало причиной запустения деревень.

Были рассмотрены место железнодорожного транспорта по отношению к другим видам и также динамика его развития. В последние 10 лет данный вид транспорта по многим показателям уступал место автомобильному, но в последние годы снова стал идти на подъём. Это стало возможным благодаря большим инвестициям, направленным в него и преобразованиям, как в работе транспорта, так и в управлении. В перспективе ожидается дальнейшее развитие железнодорожного транспорта на территории Вологодской области.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Статьи о транспорте:

Организация маневровой работы
Маневрами называются передвижения маневрового состава или локомотива по путям и стрелочным переводам при выполнении станционных операций. Маневровая работа – важнейший элемент перевозочного процесса. К маневровым средствам на станции «Н» относятся: вытяжные пути, локомотивы, средства СЦБ и связи, ...

Выбор оборудования для ПРМ, для зоны сборки-разборки в стационарной мастерской
Передвижная мастерская для технического обслуживания строительных машин оснащена емкостями для размещения смазки, электрический солидолонагнетатель и моечной установкой. На верстаках мастерской установлены тиски, электродрель, электрозаточной станок, питание которых осуществляется от генератора. М ...

Общая оценка эффективности работы предприятия
груз перевозка управление программа Произведя анализ существующей обстановки на предприятии, можно сделать выводы о качестве работы отдела доставки на данный момент. В связи с этим можно выделить следующее: 1. Одной из основных проблем можно выделить нерациональное использование грузоподъемности ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru