Экстремальные значения напряжений при изгибе шатунной шейки [2]:
; (6.184)
, (6.185)
где
Амплитудное и среднее напряжение и
[2]:
; (6.186)
. (6.187)
Эффективный коэффициент концентрации напряжений: Ks=3.
Определяем коэффициент концентрации напряжений:
Осуществляем выбор соответствующего предельного напряжения: [2]:
, (6.188)
где отношение предела выносливости при кручении к пределу текучести [2]:
; (6.189)
коэффициент приведения асимметричного цикла к равноценному симметричному циклу:
Выполняется условие [2]:
. (6.190)
Расчет проводим по пределу текучести [2]:
. (6.191)
автомобиль двигатель цилиндр поршневой
Общий запас прочности [2]:
. (6.192)
Запас прочности шатунных шеек для автомобильных двигателей [ЗS]=3 3,5. Прочность обеспечивается.
Расчет щеки
При расчете щек определяются напряжения: касательные от кручения и нормальные от изгиба и растяжения-сжатия.
Моменты, скручивающие щеку [2]:
; (6.193)
, (6.194)
где длина коренной шейки,
;
толщина щеки,
;
RTmax; RTmin - максимальное и минимальное значения реакции опоры.
Касательные напряжения в щеке[2]:
; (6.195)
, (6.196)
где момент сопротивления прямоугольного сечения щеки кручению:
, (6.197)
где ширина щеки по сечению галтели шатунной шейки,
.
Амплитудное и среднее напряжение и
[2]:
Статьи о транспорте:
Определение годовой программы ТО и диагностики автомобилей
Определим число КР по каждому автомобилю в отдельности по формуле [3]
(1.7)
где lо – пробег автомобиля от начала эксплуатации или ее возобновления после КР до начала планируемого года, км;
Lпл.г – плановый годовой пробег автомобиля, км.
Число КР для первого автомобиля ЗИЛ-131 равно
.
Резуль ...
Техника безопасности и охрана труда при
производстве земляных работ и обслуживании бульдозеров
Организация строительных работ должна обеспечивать безопасность труда работающих на всех этапах работ. Основные рабочие зоны должны быть обозначены знаками безопасности и надписями установленных форм. При работе в ночное время площадка должна иметь собственное освещение. Перед началом работы опред ...
Использование психофизиологических показателей для оценки
надежности водителя
Длительное время основными, хотя и косвенными, методами оценки надежности действий водителя являлись регистрация скорости и траектории движения автомобиля в различных дорожных условиях и статистика дорожно-транспортных происшествий. Однако использование этих показателей не всегда давало возможност ...