Расчет коленчатого вала

Страница 1

Коленчатый вал является составной частью кривошипно-шатунного механизма и наряду с другими элементами обеспечивает вращательное движение деталей двигателя.

Выполняя свои функции, коленчатый вал воспринимает усилия от давления газов в цилиндрах, центробежные силы от вращающихся масс, реакции опор. Кроме того, на вал действует момент сопротивления вращению от трансмиссии. Вследствие действия перечисленных сил и моментов вращение вала происходит с переменной угловой скоростью.

Коленчатый вал полно опорный, углы установки колен Q=180°. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.

Расчет коренной шейки

Коленчатый вал рассчитывается как разрезная балка (рисунок 6.4). Расчёт элементов коленчатого вала сводится к определению запаса прочности. Коренные шейки рассчиты-ваются на кручение под действием тангенциальных сил Т. Наиболее нагруженная шейка определятся путём анализа набегающих моментов .

В соответствии с порядком работы цилиндров, в таблицу заносятся значения тангенциальной силы, действующей на шатунную шейку (учитывая, что 3-й цилиндр отстает от 1-го на угол 180): T3(0)=Т1(720°-180°); T4(0)=Т1(720°-360°); T2(0)=Т1(720°-540°);

Набегающие моменты определяются по формулам [2]:

; (6.145)

; (6.146)

; (6.147)

; (6.148)

Рисунок 6.5 – Расчетная схема кривошипа

Значения Мк.ш и Т заносим в таблицу 6.5.

Таблица 6.5 – Таблица набегающих моментов

α

град

T, Н

Мкш2, Нм

Т2, Н

Мкш3,

Нм

Т3, Н

Мк.ш4,

Нм

Т4, Н

Мкш5,

Нм

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

0

0

0

0

0

0

0

0

30

-5269,6

-189,706

-2189,6

-268,531

-2220,8

-348,48

5989,6

-132,854

60

-2957,7

-106,477

-3966,6

-249,275

-3949

-391,439

4239,2

-238,828

90

2352,6

84,6936

-2774,4

-15,1848

-2466,2

-103,968

6118,4

116,2944

120

3866

139,176

1725

201,276

2844,2

303,6672

5707,4

509,1336

150

2179,1

78,4476

2794

179,0316

5198,8

366,1884

2928,1

471,6

180

0

0

0

0

0

0

0

0

210

-2189,6

-78,8256

5989,6

136,8

-5269,6

-52,9056

-2220,8

-132,854

240

-3966,6

-142,798

4239,2

9,8136

-2957,7

-96,6636

-3949

-238,828

270

-2774,4

-99,8784

6118,4

120,384

2352,6

205,0776

-2466,2

116,2944

300

1725

62,1

5707,4

267,5664

3866

406,7424

2844,2

509,1336

330

2794

100,584

2928,1

205,9956

2179,1

284,4432

5198,8

471,6

360

0

0

0

0

0

0

0

0

390

5989,6

215,6256

-2220,8

135,6768

-2189,6

56,8512

-5269,6

-132,854

420

4239,2

152,6112

-3949

10,4472

-3966,6

-132,35

-2957,7

-238,828

450

6118,4

220,2624

-2466,2

131,4792

-2774,4

31,6008

2352,6

116,2944

480

5707,4

205,4664

2844,2

307,8576

1725

369,9576

3866

509,1336

510

2928,1

105,4116

5198,8

292,5684

2794

393,1524

2179,1

471,6

540

0

0

0

0

0

0

0

0

570

-2220,8

-79,9488

-5269,6

-269,654

5989,6

-54,0288

-2189,6

-132,854

600

-3949

-142,164

-2957,7

-248,641

4239,2

-96,03

-3966,6

-238,828

630

-2466,2

-88,7832

2352,6

-4,0896

6118,4

216,1728

-2774,4

116,2944

660

2844,2

102,3912

3866

241,5672

5707,4

447,0336

1725

509,1336

690

5198,8

187,1568

2179,1

265,6044

2928,1

371,016

2794

471,6

720

0

0

0

0

0

0

0

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи о транспорте:

Теплостойкий сигнализатор давления МСТ-18С
Теплостойкий сигнализатор давления МСТ-18С (рис. 15) предназначен для размыкания электрических цепей при достижении в системе давления топливного газа или масла свыше 18 кгс/см2. На двигателе устанавливаются два сигнализатора МСТ-18С. Первый из них используется для контроля давления топливного га ...

Влияние железнодорожного транспорта на социально-экономическое развитие Вологодской области
Транспорт во все времена является одним из важнейших факторов развития всех отраслей экономики. Железнодорожный транспорт составляет основу транспортного комплекса, так как основные объёмы перевозок разнообразных товаров выполняются именно этим видом транспорта. Одним из важнейших событий в истори ...

Назначение узких осмотровых канав
Узкие осмотровые канавы предназначены для осмотра и технического обслуживания транспортных средств, простота устройства, возможность одновременных работ снизу, сбоку и сверху автомобиля; относительная универсальность типов обслуживаемых автомобилей, т.е. могут быть использованы для обслуживания и ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru