Расчет коленчатого вала

Страница 1

Коленчатый вал является составной частью кривошипно-шатунного механизма и наряду с другими элементами обеспечивает вращательное движение деталей двигателя.

Выполняя свои функции, коленчатый вал воспринимает усилия от давления газов в цилиндрах, центробежные силы от вращающихся масс, реакции опор. Кроме того, на вал действует момент сопротивления вращению от трансмиссии. Вследствие действия перечисленных сил и моментов вращение вала происходит с переменной угловой скоростью.

Коленчатый вал полно опорный, углы установки колен Q=180°. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.

Расчет коренной шейки

Коленчатый вал рассчитывается как разрезная балка (рисунок 6.4). Расчёт элементов коленчатого вала сводится к определению запаса прочности. Коренные шейки рассчиты-ваются на кручение под действием тангенциальных сил Т. Наиболее нагруженная шейка определятся путём анализа набегающих моментов .

В соответствии с порядком работы цилиндров, в таблицу заносятся значения тангенциальной силы, действующей на шатунную шейку (учитывая, что 3-й цилиндр отстает от 1-го на угол 180): T3(0)=Т1(720°-180°); T4(0)=Т1(720°-360°); T2(0)=Т1(720°-540°);

Набегающие моменты определяются по формулам [2]:

; (6.145)

; (6.146)

; (6.147)

; (6.148)

Рисунок 6.5 – Расчетная схема кривошипа

Значения Мк.ш и Т заносим в таблицу 6.5.

Таблица 6.5 – Таблица набегающих моментов

α

град

T, Н

Мкш2, Нм

Т2, Н

Мкш3,

Нм

Т3, Н

Мк.ш4,

Нм

Т4, Н

Мкш5,

Нм

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

0

0

0

0

0

0

0

0

30

-5269,6

-189,706

-2189,6

-268,531

-2220,8

-348,48

5989,6

-132,854

60

-2957,7

-106,477

-3966,6

-249,275

-3949

-391,439

4239,2

-238,828

90

2352,6

84,6936

-2774,4

-15,1848

-2466,2

-103,968

6118,4

116,2944

120

3866

139,176

1725

201,276

2844,2

303,6672

5707,4

509,1336

150

2179,1

78,4476

2794

179,0316

5198,8

366,1884

2928,1

471,6

180

0

0

0

0

0

0

0

0

210

-2189,6

-78,8256

5989,6

136,8

-5269,6

-52,9056

-2220,8

-132,854

240

-3966,6

-142,798

4239,2

9,8136

-2957,7

-96,6636

-3949

-238,828

270

-2774,4

-99,8784

6118,4

120,384

2352,6

205,0776

-2466,2

116,2944

300

1725

62,1

5707,4

267,5664

3866

406,7424

2844,2

509,1336

330

2794

100,584

2928,1

205,9956

2179,1

284,4432

5198,8

471,6

360

0

0

0

0

0

0

0

0

390

5989,6

215,6256

-2220,8

135,6768

-2189,6

56,8512

-5269,6

-132,854

420

4239,2

152,6112

-3949

10,4472

-3966,6

-132,35

-2957,7

-238,828

450

6118,4

220,2624

-2466,2

131,4792

-2774,4

31,6008

2352,6

116,2944

480

5707,4

205,4664

2844,2

307,8576

1725

369,9576

3866

509,1336

510

2928,1

105,4116

5198,8

292,5684

2794

393,1524

2179,1

471,6

540

0

0

0

0

0

0

0

0

570

-2220,8

-79,9488

-5269,6

-269,654

5989,6

-54,0288

-2189,6

-132,854

600

-3949

-142,164

-2957,7

-248,641

4239,2

-96,03

-3966,6

-238,828

630

-2466,2

-88,7832

2352,6

-4,0896

6118,4

216,1728

-2774,4

116,2944

660

2844,2

102,3912

3866

241,5672

5707,4

447,0336

1725

509,1336

690

5198,8

187,1568

2179,1

265,6044

2928,1

371,016

2794

471,6

720

0

0

0

0

0

0

0

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи о транспорте:

Системы дизеля
Топливная система дизеля состоит из топливного бака, фильтров, насоса высокого давления, форсунки и трубопровода высокого и низкого давления. Обеспечивает подачу топлива в цилиндры в заданном количестве и в определенное время, а также равномерное распределение топлива по объему камеры сгорания в р ...

Корпус двигателя
Корпус всех рассмотренных в этой книге типов двигателей сделан из чугуна. В его нижней части расположен коленчатый вал; выше — цилиндры (четыре в ряд). Цилиндры окружены каналами для охлаждающей жидкости. Эти каналы имеются также и в верхней части двигателя. Коленвал Он превращает возвратно-пост ...

Расчёт и построение зависимости основного удельного сопротивления движению от скорости подвижного состава
На удельное основное сопротивление движению подвижного состава (ПС) оказывают влияние большое число факторов, в том числе случайных, поэтому эту величину в практических расчетах обычно определяют по эмпирическим формулам. В общем случае для подвижного состава городского электрического транспорта у ...

Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru