Критерием нагруженности шейки служит размах момента [2]:
; (6.167)
;
;
;
.
Наиболее нагруженной является четвертая шатунная шейка:
Для 3-ой шейки определяем минимальные и максимальные касательные напряжения [2]:
; (6.168)
, (6.169)
где момент сопротивления шейки кручению [2]:
; (6.170)
где - диаметр шатунной шейки,
- внутренний диаметр шейки.
Амплитудное и среднее напряжение и
[2]:
; (6.171)
. (6.172)
Учитывая наличие в шейки отверстия для подвода масла, находим теоретический коэффициент концентрации напряжений
Для выбранного материала вала определяем
Коэффициент концентрации напряжений [2]:
;
и
(6.173)
Осуществляем выбор соответствующего предельного напряжения [2]:
, (6.174)
где отношение предела выносливости при кручении к пределу выносливости [2]:
; (6.175)
коэффициент приведения асимметричного цикла к равноценному симметричному циклу,
;
Так как условие выполняется. Расчет производим по пределу текучести [2]:
. (6.176)
Расчет шатунной шейки на изгиб ведется в плоскости кривошипа и в перпендикулярной плоскости.
Рисунок 6.6 – Расчётная схема шатунной шейки
Изгибающий момент в плоскости, перпендикулярной к плоскости кривошипа [2]:
, (6.177)
где расстояние между серединами соседних коренных шеек;
Статьи о транспорте:
Определение капиталовложений для мостового крана
Км = (1 + β) * М * См * Ки
где β - коэффициент начисления на транспортировку, хранение, монтаж, окраску, = 0,2,
М — количество погрузочно-разгрузочных машин, = 3шт.
См - стоимость одной машины, 200000 руб,
Ки - коэффициент инфляции, = 1,7.
Км = (1 + 0,2) * 3* 200000 * 1,7=1224000 (р ...
Современное развитие промышленного транспорта
Одна из задач промышленного производства - комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, в частности механизация вспомогательного производства, транспортных и складских операций. Решать поставленные задачи можно применяя большое разнообразие подъемно-транспортных средств.
Ва ...
Эффективные показатели двигателя
Давление механических потерь
Принимаем: экспериментальные коэффициенты =0,034; =0,0113
средняя скорость поршня =9…16 м/с =13,5 м/с
Давление механических потерь в МПа:
;
Среднее эффективное давление
Среднее эффективное давление в МПа:
Механический КПД
;
Эффективный КПД
;
Эфф ...