Расчет коленчатого вала

Страница 4

Критерием нагруженности шейки служит размах момента [2]:

; (6.167)

;

;

;

.

Наиболее нагруженной является четвертая шатунная шейка:

Для 3-ой шейки определяем минимальные и максимальные касательные напряжения [2]:

; (6.168)

, (6.169)

где момент сопротивления шейки кручению [2]:

; (6.170)

где - диаметр шатунной шейки,

- внутренний диаметр шейки.

Амплитудное и среднее напряжение и [2]:

; (6.171)

. (6.172)

Учитывая наличие в шейки отверстия для подвода масла, находим теоретический коэффициент концентрации напряжений

Для выбранного материала вала определяем

Коэффициент концентрации напряжений [2]:

;

и (6.173)

Осуществляем выбор соответствующего предельного напряжения [2]:

, (6.174)

где отношение предела выносливости при кручении к пределу выносливости [2]:

; (6.175)

коэффициент приведения асимметричного цикла к равноценному симметричному циклу, ;

Так как условие выполняется. Расчет производим по пределу текучести [2]:

. (6.176)

Расчет шатунной шейки на изгиб ведется в плоскости кривошипа и в перпендикулярной плоскости.

Рисунок 6.6 – Расчётная схема шатунной шейки

Изгибающий момент в плоскости, перпендикулярной к плоскости кривошипа [2]:

, (6.177)

где расстояние между серединами соседних коренных шеек;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи о транспорте:

Автомобильный транспорт
Система управления автомобильным транспортом определяется прежде всего формами собственности. В настоящее время в количественном отношении, т.е. по числу предприятий автотранспорта, преобладает частная собственность. Парк грузовых автомобилей характеризуется сильной распыленностью. Так, в США насч ...

Составление годового плана текущего ремонта автомобилей
Потребность в реконструкции аккумуляторного участка возникла из-за необходимости замены устаревшего оборудования, на более усовершенствованное, так как технологический процесс не соответствует нормам. На усовершенствованном оборудовании ремонт узлов будет происходить быстрее и качественнее, чем п ...

Определение расхода электроэнергии подвижным составом при движении по перегону
Расход электрической энергии на тягу подвижного состава постоянного тока определяется по кривым движения графоаналитическим методом. Кривую потребляемого тока I∑(S) подвижным составом разбивают на отрезки ∆I∑j. Для каждого отрезка определяется среднее значение тока I∑срj, ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru