Расчет коленчатого вала

Страница 4

Критерием нагруженности шейки служит размах момента [2]:

; (6.167)

;

;

;

.

Наиболее нагруженной является четвертая шатунная шейка:

Для 3-ой шейки определяем минимальные и максимальные касательные напряжения [2]:

; (6.168)

, (6.169)

где момент сопротивления шейки кручению [2]:

; (6.170)

где - диаметр шатунной шейки,

- внутренний диаметр шейки.

Амплитудное и среднее напряжение и [2]:

; (6.171)

. (6.172)

Учитывая наличие в шейки отверстия для подвода масла, находим теоретический коэффициент концентрации напряжений

Для выбранного материала вала определяем

Коэффициент концентрации напряжений [2]:

;

и (6.173)

Осуществляем выбор соответствующего предельного напряжения [2]:

, (6.174)

где отношение предела выносливости при кручении к пределу выносливости [2]:

; (6.175)

коэффициент приведения асимметричного цикла к равноценному симметричному циклу, ;

Так как условие выполняется. Расчет производим по пределу текучести [2]:

. (6.176)

Расчет шатунной шейки на изгиб ведется в плоскости кривошипа и в перпендикулярной плоскости.

Рисунок 6.6 – Расчётная схема шатунной шейки

Изгибающий момент в плоскости, перпендикулярной к плоскости кривошипа [2]:

, (6.177)

где расстояние между серединами соседних коренных шеек;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи о транспорте:

Контроль движения скребков по трубопроводу
При очистке полости и испытании газопроводов любым из способов необходимо применять контрольно-измерительную аппаратуру. Для измерения давления используют дистанционные приборы «Контролер» либо манометры класса точности не ниже 1.0. Манометры с диаметром корпуса не менее 150 мм и со шкалой давлени ...

Диагностика и ремонт системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ 21213
Диагностические приборы Из всех типов диагностических приборов можно выделить три основные группы. Эти группы – основа основ, это то, без чего грамотный поиск неисправности превращается в тупой процесс, основанный на методе подмены. На участке диагностики совершенно необходимо иметь хотя бы по од ...

Определение действительного годового фонда времени рабочего
Фд. р. = [365 – (104 + 11 + 24 + 15 + 7)] tс. м. × y (2) где: 24 – количество дней в отпуске за год; 15 – количество дней на больничных за год. Фд. р. = [365 – (104 + 11 + 24 + 15 + 7)] 1 × 7 = 1 428, ч Определение нормативного годового фонда времени рабочего Фн. р. = [365 – (104 ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru