Критерием нагруженности шейки служит размах момента [2]:
; (6.167)
;
;
;
.
Наиболее нагруженной является четвертая шатунная шейка:
Для 3-ой шейки определяем минимальные и максимальные касательные напряжения [2]:
; (6.168)
, (6.169)
где момент сопротивления шейки кручению [2]:
; (6.170)
где - диаметр шатунной шейки,
- внутренний диаметр шейки.
Амплитудное и среднее напряжение и
[2]:
; (6.171)
. (6.172)
Учитывая наличие в шейки отверстия для подвода масла, находим теоретический коэффициент концентрации напряжений
Для выбранного материала вала определяем
Коэффициент концентрации напряжений [2]:
;
и
(6.173)
Осуществляем выбор соответствующего предельного напряжения [2]:
, (6.174)
где отношение предела выносливости при кручении к пределу выносливости [2]:
; (6.175)
коэффициент приведения асимметричного цикла к равноценному симметричному циклу,
;
Так как условие выполняется. Расчет производим по пределу текучести [2]:
. (6.176)
Расчет шатунной шейки на изгиб ведется в плоскости кривошипа и в перпендикулярной плоскости.
Рисунок 6.6 – Расчётная схема шатунной шейки
Изгибающий момент в плоскости, перпендикулярной к плоскости кривошипа [2]:
, (6.177)
где расстояние между серединами соседних коренных шеек;
Статьи о транспорте:
Проектный расчет
Расчет редукторных валов производится в два этапа: 1-й – проектный (приближенный) расчет валов на чистое кручение; 2-й – проверочный (уточненный) расчет валов на прочность по напряжениям изгиба и кручения.
Выбор материала валов.
В проектируемых редукторах рекомендуется применять термически обраб ...
«Гранит»
2ЭС10 «Гранит» — грузовой двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз постоянного тока с асинхронным тяговым приводом.
На момент создания электровоз является самым мощным выпускаемым локомотивом для колеи 1520 мм. При стандартных весовых параметрах он способен водить поезда весом примерно ...
История авторемонтного завода
Фото 1. Новомосковский авторемонтный завод 1972 год.
Новомосковский авторемонтный завод организован в 1951 году на базе существующих центральных мастерских комбината «Москвауголь».
Производственная мощность мастерских по ремонту автомобилей ГАЗ-АА, ЗИС-5 и УралЗис составляла 100 ед. в год и по ...