Критерием нагруженности шейки служит размах момента [2]:
; (6.167)
;
;
;
.
Наиболее нагруженной является четвертая шатунная шейка:
Для 3-ой шейки определяем минимальные и максимальные касательные напряжения [2]:
; (6.168)
, (6.169)
где
момент сопротивления шейки кручению [2]:
; (6.170)
где
- диаметр шатунной шейки,
- внутренний диаметр шейки.
Амплитудное и среднее напряжение
и
[2]:
; (6.171)
. (6.172)
Учитывая наличие в шейки отверстия для подвода масла, находим теоретический коэффициент концентрации напряжений
Для выбранного материала вала определяем
Коэффициент концентрации напряжений [2]:
;
и
(6.173)
Осуществляем выбор соответствующего предельного напряжения [2]:
, (6.174)
где
отношение предела выносливости при кручении к пределу выносливости [2]:
; (6.175)
коэффициент приведения асимметричного цикла к равноценному симметричному циклу,
;
Так как условие
выполняется. Расчет производим по пределу текучести [2]:
. (6.176)
Расчет шатунной шейки на изгиб ведется в плоскости кривошипа и в перпендикулярной плоскости.
Рисунок 6.6 – Расчётная схема шатунной шейки
Изгибающий момент в плоскости, перпендикулярной к плоскости кривошипа [2]:
, (6.177)
где
расстояние между серединами соседних коренных шеек;
Статьи о транспорте:
Проверка вспомогательной тормозной системы
Вспомогательную тормозную систему проверяют в дорожных условиях путем приведения ее в действие и измерения замедления АТС при торможении в диапазоне скоростей 25 – 35 км/ч. При этом в трансмиссии АТС должна быть включена передача, исключающая превышение максимальной допустимой частоты вращения кол ...
Определение затрат на основную оснастку
Оснастку подбирают по нормативу СН 309-90 «Временные нормы расхода запасных частей и материалов для ремонта машин, занятых в строительстве». Затраты на оснастку подсчитывают по формуле:
Soo = = (2×5500/7000) + (2×3200/7000) + (4×410/1400) + (4×410/1400) + (4×435/140 ...
Расчет тяговых и тормозных характеристик подвижного состава
Тяговая характеристика ПС – это зависимость силы тяги на ободе колес от скорости движения. Сила тяги на ободе колес всех обмоторенных осей F∑, H, определяется по формуле
FΣ = Fz
Задаемся рядом скоростей ν графически по характеристикам F(I) определяем соответствующие значенияF и п ...