Расчет коленчатого вала

Страница 2

Критерием нагруженности шейки служит размах момента.

Размах момента для второй шейки [2]:

. (6.149)

Размах момента для третьей шейки [2]:

. (6.150)

Размах момента для четвертой шейки [2]:

. (6.151)

Размах момента для пятой шейки [2]:

. (6.152)

Наиболее нагруженной является четвертая коренная шейка: .

Для четвертой шейки определяем минимальные и максимальные касательные напряжения [2]:

; (6.153)

, (6.154)

где момент сопротивления шейки кручению, [2]:

, (6.155)

где диаметр коренной шейки, ;

– внутренний диаметр шейки (отверстие для подвода масла) =7,5 мм.

Амплитудное и среднее напряжение и [2]:

; (6.156)

. (6.157)

Характеристики механических свойств стали, из которой изготовлен вал (40Х2АФЕ) приведены в таблице 6.6. [7]:

Таблица 6.6 Характеристики механических свойств стали 40Х2АФЕ

Марка стали

sВ, МПа

sТ, МПа

s-1, МПа

s-1Р, МПа

tТ, МПа

t-1, МПа

40Х2АФЕ

570

310

230

180

190

180

Учитывая наличие в коренной шейке отверстия для подвода масла, находим теоретический коэффициент концентрации напряжений .

Для выбранного материала вала определяем коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений, для высокопрочной легированной стали .

Коэффициент концентрации напряжений при кручении [2]:

, (6.158)

где эффективный коэффициент концентрации напряжений:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи о транспорте:

Технологические графики обработки поездов
Технологический график обработки пассажирских поездов Порядок выполнения операций по обработке пассажирских поездов приведен в таблице 3.1. Технологический график обработки транзитного поезда без переработки Порядок выполнения операций по обработке транзитных поездов без переработки приведен в ...

Дизель-генератор
На тепловозе ТЭП70 в качестве силовой установки установлен дизель-генератор 2А-9ДГ (рис. 1). Он состоит из дизеля типа 2А-5Д49 и синхронного генератора, установленных на общей поддизельной раме и соединенных муфтой пластичного типа. Дизель типа 2А-5Д49 четырехтактный, V-образный, шестнадцатицил ...

Порядок формирования, ведения, хранения и выдачи электронной формы ВУ-31
Формирование формы ВУ-31 в электронном виде производится в следующем порядке: - номер вагона; код страны собственника; состояние вагона (груженный, порожний); вид (транзитный, своего формирования); номер поезда, в котором забракован вагон; номер парка, пути, где забракован вагон; вид; место дата ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru