Расчет коленчатого вала

Страница 2

Критерием нагруженности шейки служит размах момента.

Размах момента для второй шейки [2]:

. (6.149)

Размах момента для третьей шейки [2]:

. (6.150)

Размах момента для четвертой шейки [2]:

. (6.151)

Размах момента для пятой шейки [2]:

. (6.152)

Наиболее нагруженной является четвертая коренная шейка: .

Для четвертой шейки определяем минимальные и максимальные касательные напряжения [2]:

; (6.153)

, (6.154)

где момент сопротивления шейки кручению, [2]:

, (6.155)

где диаметр коренной шейки, ;

– внутренний диаметр шейки (отверстие для подвода масла) =7,5 мм.

Амплитудное и среднее напряжение и [2]:

; (6.156)

. (6.157)

Характеристики механических свойств стали, из которой изготовлен вал (40Х2АФЕ) приведены в таблице 6.6. [7]:

Таблица 6.6 Характеристики механических свойств стали 40Х2АФЕ

Марка стали

sВ, МПа

sТ, МПа

s-1, МПа

s-1Р, МПа

tТ, МПа

t-1, МПа

40Х2АФЕ

570

310

230

180

190

180

Учитывая наличие в коренной шейке отверстия для подвода масла, находим теоретический коэффициент концентрации напряжений .

Для выбранного материала вала определяем коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений, для высокопрочной легированной стали .

Коэффициент концентрации напряжений при кручении [2]:

, (6.158)

где эффективный коэффициент концентрации напряжений:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи о транспорте:

Обоснование развития цеха текущего отцепочного ремонта
Исходя из рассмотренных фактов, в рамках данного дипломного проекта было предложено организовать развитие цеха текущего ремонта вагонов согласно бизнес-плану "Развитие цеха ТОР на ст. Тальцы". Основной проблемой цеха текущего отцепочного ремонта является зарядка неисправных и выпуск отр ...

Определение притока воды в основание дорожной одежды
В качестве дренирующего слоя принят песок с коэффициентом фильтрации кф = 7. Полная толщина дренирующего слоя определяется по формуле , (54) где В – коэффициент, зависящий от длины фильтрации, В=0,5; – толщина слоя, определяемая по номограмме в зависимости от [19, стр.22, рис.8] коэффициента ...

Система автоматического регулирования частоты вращения вала двигателя
САР прямого действия состоит из двух динамических звеньев: объекта регулирования и регулятора прямого действия (см. рис. 13). Структурная схема звеньев позволяет изобразить структурную схему САР. Рис. 13 - Структурная схема САР ...

Разделы сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru