Расчет коленчатого вала

Страница 2

Критерием нагруженности шейки служит размах момента.

Размах момента для второй шейки [2]:

. (6.149)

Размах момента для третьей шейки [2]:

. (6.150)

Размах момента для четвертой шейки [2]:

. (6.151)

Размах момента для пятой шейки [2]:

. (6.152)

Наиболее нагруженной является четвертая коренная шейка: .

Для четвертой шейки определяем минимальные и максимальные касательные напряжения [2]:

; (6.153)

, (6.154)

где момент сопротивления шейки кручению, [2]:

, (6.155)

где диаметр коренной шейки, ;

– внутренний диаметр шейки (отверстие для подвода масла) =7,5 мм.

Амплитудное и среднее напряжение и [2]:

; (6.156)

. (6.157)

Характеристики механических свойств стали, из которой изготовлен вал (40Х2АФЕ) приведены в таблице 6.6. [7]:

Таблица 6.6 Характеристики механических свойств стали 40Х2АФЕ

Марка стали

sВ, МПа

sТ, МПа

s-1, МПа

s-1Р, МПа

tТ, МПа

t-1, МПа

40Х2АФЕ

570

310

230

180

190

180

Учитывая наличие в коренной шейке отверстия для подвода масла, находим теоретический коэффициент концентрации напряжений .

Для выбранного материала вала определяем коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений, для высокопрочной легированной стали .

Коэффициент концентрации напряжений при кручении [2]:

, (6.158)

где эффективный коэффициент концентрации напряжений:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи о транспорте:

Определение основных показателей работы дизеля
Среднее эффективное давление , МПа , (2.6.1) где – тактность дизеля, ; – рабочий объем одного цилиндра, м3, , (2.6.2) , . Среднее индикаторное давление , МПа , (2.6.3) где – механический КПД дизеля, . Принимаем. . Эффективный КПД , (2.6.4) где – низкая теплота сгорания дизельног ...

Стенды регулировки углов установки колес
Рассмотрим диагностические стенды для регулировки углов установки колес, пользующиеся наибольшим спросом на рынке диагностического оборудования. Стенд КДС-5К Т Компьютерный диагностический стенд КДС-5К Т предназначен для регулировки углов установки управляемых колёс грузовых автомобилей и автобу ...

Определение момента оптимального дифферента
Метод оптимального дифферента заключается в распределении нагрузки по отсекам так, чтобы оно имело заданный дифферент. Указанным методом удаётся одновременно с обеспечением общей продольной прочности корпуса добиться оптимального дифферента и избежать дополнительных расчётов. Принцип пропорционал ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru