Критерием нагруженности шейки служит размах момента.
Размах момента для второй шейки [2]:
. (6.149)
Размах момента для третьей шейки [2]:
. (6.150)
Размах момента для четвертой шейки [2]:
. (6.151)
Размах момента для пятой шейки [2]:
. (6.152)
Наиболее нагруженной является четвертая коренная шейка:
.
Для четвертой шейки определяем минимальные и максимальные касательные напряжения [2]:
; (6.153)
, (6.154)
где
момент сопротивления шейки кручению,
[2]:
, (6.155)
где
диаметр коренной шейки,
;
– внутренний диаметр шейки (отверстие для подвода масла)
=7,5 мм.
Амплитудное и среднее напряжение
и
[2]:
; (6.156)
. (6.157)
Характеристики механических свойств стали, из которой изготовлен вал (40Х2АФЕ) приведены в таблице 6.6. [7]:
Таблица 6.6 Характеристики механических свойств стали 40Х2АФЕ
|
Марка стали |
sВ, МПа |
sТ, МПа |
s-1, МПа |
s-1Р, МПа |
tТ, МПа |
t-1, МПа |
|
40Х2АФЕ |
570 |
310 |
230 |
180 |
190 |
180 |
Учитывая наличие в коренной шейке отверстия для подвода масла, находим теоретический коэффициент концентрации напряжений
.
Для выбранного материала вала определяем
коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений, для высокопрочной легированной стали
.
Коэффициент концентрации напряжений при кручении
[2]:
, (6.158)
где
эффективный коэффициент концентрации напряжений:
Статьи о транспорте:
Определение
основных показателей работы дизеля
Среднее эффективное давление , МПа
, (2.6.1)
где – тактность дизеля, ;
– рабочий объем одного цилиндра, м3,
, (2.6.2)
,
.
Среднее индикаторное давление , МПа
, (2.6.3)
где – механический КПД дизеля, . Принимаем.
.
Эффективный КПД
, (2.6.4)
где – низкая теплота сгорания дизельног ...
Стенды регулировки углов установки колес
Рассмотрим диагностические стенды для регулировки углов установки колес, пользующиеся наибольшим спросом на рынке диагностического оборудования.
Стенд КДС-5К Т
Компьютерный диагностический стенд КДС-5К Т предназначен для регулировки углов установки управляемых колёс грузовых автомобилей и автобу ...
Определение момента оптимального дифферента
Метод оптимального дифферента заключается в распределении нагрузки по отсекам так, чтобы оно имело заданный дифферент.
Указанным методом удаётся одновременно с обеспечением общей продольной прочности корпуса добиться оптимального дифферента и избежать дополнительных расчётов. Принцип пропорционал ...