Критерием нагруженности шейки служит размах момента.
Размах момента для второй шейки [2]:
. (6.149)
Размах момента для третьей шейки [2]:
. (6.150)
Размах момента для четвертой шейки [2]:
. (6.151)
Размах момента для пятой шейки [2]:
. (6.152)
Наиболее нагруженной является четвертая коренная шейка: .
Для четвертой шейки определяем минимальные и максимальные касательные напряжения [2]:
; (6.153)
, (6.154)
где момент сопротивления шейки кручению,
[2]:
, (6.155)
где диаметр коренной шейки,
;
– внутренний диаметр шейки (отверстие для подвода масла)
=7,5 мм.
Амплитудное и среднее напряжение и
[2]:
; (6.156)
. (6.157)
Характеристики механических свойств стали, из которой изготовлен вал (40Х2АФЕ) приведены в таблице 6.6. [7]:
Таблица 6.6 Характеристики механических свойств стали 40Х2АФЕ
Марка стали |
sВ, МПа |
sТ, МПа |
s-1, МПа |
s-1Р, МПа |
tТ, МПа |
t-1, МПа |
40Х2АФЕ |
570 |
310 |
230 |
180 |
190 |
180 |
Учитывая наличие в коренной шейке отверстия для подвода масла, находим теоретический коэффициент концентрации напряжений .
Для выбранного материала вала определяем коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений, для высокопрочной легированной стали
.
Коэффициент концентрации напряжений при кручении [2]:
, (6.158)
где эффективный коэффициент концентрации напряжений:
Статьи о транспорте:
Организация управления производством иконтроль качества выполняемых работ
на станциях
Основными задачами инженерно-технической службы автомобильного транспорта на различных уровнях управления являются:
1) Определение технической политики ведомства, объединений и предприятий по технической эксплуатации подвижного состава. Она формируется на основе учёта существующего хозяйственного ...
Подбор оборудования для участка по ремонту дизелей
Перечень оборудования для участка по ремонту дизелей приведен в таблице 3.
Таблица 3 – Оборудование участка по ремонту дизелей
№ п/п
Наименование оборудования
Длина мм
Ширина мм
Высота мм
Кол. шт.
Стоимость руб.
1
Кран мостовой электрический Q = 30/10т; L=28,5 м
- ...
Основные принципы построения
Сириус разрабатывается как многоуровневая централизованная система. В ней каждый верхний уровень иерархии определяет параметры продвижения транспортного потока, которыми должен руководствоваться нижний уровень, устанавливающий, в свою очередь, соответствующие параметры для низовых звеньев. Вместе ...