Мероприятия по борьбе с зимней сколькозтью

Информация » Зимнее содержание участка автомобильной дороги » Мероприятия по борьбе с зимней сколькозтью

Выберем эффективные способы борьбы с зимней сколькозтью на автомобильной дороге, установим предполагаемые объемы потребления противогололедных материалов на зиму.

Для ликвидации зимней сколькозти на автомобильной дороге с усовершенствованным типом покрытия предпочтителен химический метод, характеризующийся высокой производительностью и экономичностью по сравнению с другими способами, включая применение нескольких смесей. При отсутствии местных природных жидких хлоридов в виде рассолов с высокой концентрацией солей рекомендуется применять твердые хлориды натрия и кальция. Для предотвращения коррозии металлических деталей автомобилей в такие соли добавляются ингибиторы – фосфаты в виде фосфатов натрия, простого суперфосфата, двойного суперфосфата.

Планируемый на зиму объем потребления химических противогололедных материалов для борьбы с зимней сколькозтью покрытия автомобильной дороги устанавливается расчетом

Рс=Lbп

где L-длина участка дороги, м;

bп - ширина проезжей части части, м;

m – количество месяцев со среднемесячной многолетней отрицательной температурой воздуха;

Mi-расчетная потребность в химических материалах на 1 м² покрытия для i-го месяца борьбы с зимней сколькозтью, кг/м²

Mi=hi*qi

hi – среднемесячное многолетнее количество твердых осадков, за i-ый месяц, мм

qi – норма расхода химических веществ в i-м месяце, соответствующая виду зимней сколькозти и средней температуре наружного воздуха, кг/м²

Среднемесячное количество твердых осадков hi для каждого месяца из числа m месяцев с отрицательной температурой воздуха принимается:

Hi=Hгод*kг*ρв/12ρн=614*0,1*1000/(12*500) =10,23

где Hгод =614 – количество осадков за год в виде слоя воды, образующегося при выпадении дождей и таянии снега, мм;

kг =0,1 – коэффициент, учитывающий неравномерность выпадения осадков по месяцам года и длительность эффекта от применения химических веществ;

ρв =1000 кг/м³ – плотность воды;

ρн =500 – плотность снегав слое наката на поверхности покрытия, принимаемая равной 300–700 кг/м³

Mi=hi*qi=10,23*(0,07+0,07+0,04+0,02+0,04)=2,45

Рс=Lbп=60000*7,5*2,45=1102500=1102 т.

Выбор вида химических веществ определяется их стоимостью, трудоемкостью хранения, использования и местными условиями. Обычно наиболее дешевым является хлорид натрия (техническая поваренная соль).

Технология работ по ликвидации зимней сколькозти химическим методом с использованием твердых химических веществ включает россыпь этих веществ по поверхности покрытия по нормам с последующим удалением размягченного ледяного слоя механической щеткой.

Количество машин (солеразбрасывателей), необходимых для ликвидации зимней сколькозти на обслуживаемом (опасном) участке дороги:

nг = Fг/ fг = Lbп/КиРтtдг =60000*7,5/(0,8*212000*4)=0,66

где Fг – площадь покрытия, обрабатываемая хлоридами, м²;

fг – площадь покрытия, которую может обработать одна машина;

L – длина участка дороги, м;

bп – ширина проезжей части, м;

Ки – коэффициент внутрисменного использования машины;

Рт – техническая производительность, принимаемая в зависимости от марки машины, м²/ч;

tдг – максимально допустимый срок ликвидации зимней скользкости.

Время, в течение которого разбрасыватели химических веществ (твердых хлоридов) в количестве Nг машин обеспечат уборку поверхности проезжей части на всей длине L обслуживаемого участка дороги:

TГ = L bп / Ки Рт Nг = 60000*7,5/(0,8*212000*1)=2,65

Коэффициент загрузки разбрасывателей соле й:

КЗГ = nг/ Nг = TГ/ tдг = 0,66/1=0,66

Размягченный ледяной слой, образующийся на покрытии в результате плавления льда в процессе его взаимодействия с хлоридами, удаляется плужно-щеточными снегоочистителями. При этом плотность отложений из твердого снега (наката) и льда, увеличивающих скользкость дорожного покрытия, до обработки покрытия хлоридами можно принять равной в среднем 600 кг/м³, а ледяного слоя, размягченного хлоридами, – 250 кг/м³.

Статьи о транспорте:

Расчёт сопротивления растяжению при изгибе асфальтобетонного покрытия
Определяем средний модуль упругости двухслойного асфальтобетона по формуле , (50) где E1, E2 – модули упругости в слое, МПа; h1, h2 – толщина слоев, см; n – число слоев дорожной одежды. МПа. Растягивающее напряжение в асфальтобетоне определяем следующим образом. При = 3650 МПа; 224 МПа ; ...

Дизель-генератор
На тепловозе ТЭП70 в качестве силовой установки установлен дизель-генератор 2А-9ДГ (рис. 1). Он состоит из дизеля типа 2А-5Д49 и синхронного генератора, установленных на общей поддизельной раме и соединенных муфтой пластичного типа. Дизель типа 2А-5Д49 четырехтактный, V-образный, шестнадцатицил ...

Учет квот на эмиссию в программе Airlifts Planning System
Стоит более подробно рассмотреть программное обеспечение, используемое в АК «Волга-Днепр» для подготовки навигационно-коммерческих расчетов, программу Airlifts Planning System, объединяющую в своей базе данных действия многих специалистов по подготовке перевозки груза, в том числе и специалистов п ...

Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru