Выберем эффективные способы борьбы с зимней сколькозтью на автомобильной дороге, установим предполагаемые объемы потребления противогололедных материалов на зиму.
Для ликвидации зимней сколькозти на автомобильной дороге с усовершенствованным типом покрытия предпочтителен химический метод, характеризующийся высокой производительностью и экономичностью по сравнению с другими способами, включая применение нескольких смесей. При отсутствии местных природных жидких хлоридов в виде рассолов с высокой концентрацией солей рекомендуется применять твердые хлориды натрия и кальция. Для предотвращения коррозии металлических деталей автомобилей в такие соли добавляются ингибиторы – фосфаты в виде фосфатов натрия, простого суперфосфата, двойного суперфосфата.
Планируемый на зиму объем потребления химических противогололедных материалов для борьбы с зимней сколькозтью покрытия автомобильной дороги устанавливается расчетом
Рс=Lbп
где L-длина участка дороги, м;
bп - ширина проезжей части части, м;
m – количество месяцев со среднемесячной многолетней отрицательной температурой воздуха;
Mi-расчетная потребность в химических материалах на 1 м² покрытия для i-го месяца борьбы с зимней сколькозтью, кг/м²
Mi=hi*qi
hi – среднемесячное многолетнее количество твердых осадков, за i-ый месяц, мм
qi – норма расхода химических веществ в i-м месяце, соответствующая виду зимней сколькозти и средней температуре наружного воздуха, кг/м²
Среднемесячное количество твердых осадков hi для каждого месяца из числа m месяцев с отрицательной температурой воздуха принимается:
Hi=Hгод*kг*ρв/12ρн=614*0,1*1000/(12*500) =10,23
где Hгод =614 – количество осадков за год в виде слоя воды, образующегося при выпадении дождей и таянии снега, мм;
kг =0,1 – коэффициент, учитывающий неравномерность выпадения осадков по месяцам года и длительность эффекта от применения химических веществ;
ρв =1000 кг/м³ – плотность воды;
ρн =500 – плотность снегав слое наката на поверхности покрытия, принимаемая равной 300–700 кг/м³
Mi=hi*qi=10,23*(0,07+0,07+0,04+0,02+0,04)=2,45
Рс=Lbп=60000*7,5*2,45=1102500=1102 т.
Выбор вида химических веществ определяется их стоимостью, трудоемкостью хранения, использования и местными условиями. Обычно наиболее дешевым является хлорид натрия (техническая поваренная соль).
Технология работ по ликвидации зимней сколькозти химическим методом с использованием твердых химических веществ включает россыпь этих веществ по поверхности покрытия по нормам с последующим удалением размягченного ледяного слоя механической щеткой.
Количество машин (солеразбрасывателей), необходимых для ликвидации зимней сколькозти на обслуживаемом (опасном) участке дороги:
nг = Fг/ fг = Lbп/КиРтtдг =60000*7,5/(0,8*212000*4)=0,66
где Fг – площадь покрытия, обрабатываемая хлоридами, м²;
fг – площадь покрытия, которую может обработать одна машина;
L – длина участка дороги, м;
bп – ширина проезжей части, м;
Ки – коэффициент внутрисменного использования машины;
Рт – техническая производительность, принимаемая в зависимости от марки машины, м²/ч;
tдг – максимально допустимый срок ликвидации зимней скользкости.
Время, в течение которого разбрасыватели химических веществ (твердых хлоридов) в количестве Nг машин обеспечат уборку поверхности проезжей части на всей длине L обслуживаемого участка дороги:
TГ = L bп / Ки Рт Nг = 60000*7,5/(0,8*212000*1)=2,65
Коэффициент загрузки разбрасывателей соле й:
КЗГ = nг/ Nг = TГ/ tдг = 0,66/1=0,66
Размягченный ледяной слой, образующийся на покрытии в результате плавления льда в процессе его взаимодействия с хлоридами, удаляется плужно-щеточными снегоочистителями. При этом плотность отложений из твердого снега (наката) и льда, увеличивающих скользкость дорожного покрытия, до обработки покрытия хлоридами можно принять равной в среднем 600 кг/м³, а ледяного слоя, размягченного хлоридами, – 250 кг/м³.
Статьи о транспорте:
Постановка
задачи расстановки флота по направлениям работы
Флот судоходной компании в течение планового периода должен обслуживать С направлений перевозок (с = ).
Судоходная компания располагает судами 3-х серий (b = ), архитектурно-конструктивные особенности и технико-эксплуатационные характеристики которых, позволяют им обслуживать грузопотоки на рассм ...
Определение расчётного водоизмещения, дедвейта
Расчётное водоизмещение определяется следующим образом:
1. По заданной осадке, которая не будет идти в нарушение осадок сезонных зон.
2. По грузовой марке, соответствующей сезону плавания, т.е. если судно следует из одного района плавания в другой, который может находиться в районе действия сезо ...
Конструктивно-технологический анализ детали
Изучение конструкции детали и анализ ее технологичности
Рисунок 3.1–Деталь
Габаритные размеры детали:
-длина-144мм;
-ширина-36мм;
-толщина-1,5мм.
Деталь плоская не симметрична относительно обеих осей. Имеет 2 круглых отверстия и одно пазовое: одно на вертикальной оси (d=5мм) и удалено на 4 ...