Расчет редукторных валов производится в два этапа: 1-й – проектный (приближенный) расчет валов на чистое кручение; 2-й – проверочный (уточненный) расчет валов на прочность по напряжениям изгиба и кручения.
Выбор материала валов.
В проектируемых редукторах рекомендуется применять термически обработанные стали 45, одинаковые для быстроходного и тихоходного вала.
Механические характеристики стали 45
Термообработка |
Твердость зубьев |
σв |
σт |
σ-1 | |
Поверхности |
Сердцевины |
Н/мм2 | |||
Нормализация |
179 … 207 HB |
600 |
320 |
260 | |
Выбор допускаемых напряжений на кручение.
Проектный расчет валов выполняется по напряжениям кручения, т.е. при этом не учитывают напряжения изгиба, концентрации напряжений и переменность напряжений во времени. Поэтому для компенсации приближенности этого метода расчета допускаемые напряжения на кручение применяют заниженными: [τ]K=10…20 Н/мм2. Принимаю [τ]K=13 – для быстроходного вала, а [τ]K=18 – для тихоходного вала.
Определение геометрических параметров ступеней валов.
Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров установленных на вал деталей.
Определение размеров ступеней вала-червяка.
1-я ступень, под элемент открытой передачи (шкив):
,
где Mk=T=72,7 – крутящий момент на валу, Н·м; [τ]K=13 Н/мм2.
Округлим до ближайшего стандартного .
.
Округлим до ближайшего стандартного .
2-я ступень, под уплотнение крышки с отверстием и подшипник:
,
где t=2,5 – значение высоты буртика. Округлим до ближайшего стандартного .
.
3-я ступень, под червяк:
,
где r=3 – координата фаски подшипника. Округлим до ближайшего стандартного .
определим графически на эскизной компоновке.
4-ая ступень, под подшипник:
.
Определим размеры ступеней вала колеса.
1-я ступень, под элемент открытой передачи (полумуфту):
,
где Mk=T=986,3 – крутящий момент на валу, Н·м; [τ]K=18 Н/мм2.
Округлим до ближайшего стандартного .
.
Округлим до ближайшего стандартного .
2-я ступень, под уплотнение крышки с отверстием и подшипник:
,
где t=3,3 – значение высоты буртика. Округлим до ближайшего стандартного .
.
Округлим до ближайшего стандартного .
3-я ступень, под колесо:
,
где r=3,5 – координата фаски подшипника. Округлим до ближайшего стандартного .
определим графически на эскизной компановке.
4-ая ступень, под подшипник:
.
.
Округлим до ближайшего стандартного .
Размеры ступеней валов червячного одноступенчатого редуктора
Ступень вала и её размеры d; l |
Вал-червяк |
Вал колеса | |
1-я под элемент открытой передачи |
d1 |
31мм |
65мм |
l1 |
46мм |
98мм | |
2-я под уплотнение крышки с отверстием и подшипник |
d2 |
35мм |
70мм |
l2 |
70мм |
92мм | |
3-я под червяк, колесо |
d3 |
46мм |
82мм |
l3 |
графически |
графически | |
4-ая под подшипник |
d4 |
35мм |
70мм |
L4 |
41мм |
49мм |
Статьи о транспорте:
Схемы
движения судов
Схема движения - это последовательность посещений портов судами при выполнении плана перевозок.
Схемы движения формируются таким образом, чтобы обеспечить эффективную работу судов.
К рациональным схемам движения предъявляется ряд требований.
Во-первых, схемы движения должны быть, по возможности ...
Измерение компрессии
Измерение компрессии в цилиндрах двигателя позволяет установить степень герметичности клапанов и поршневых колец. От этого зависят мощность двигателя, легкий запуск двигателя на морозе, потребление масла и расход топлива, а также образование дыма дизелем. Замер производится следующим образом:
Про ...
Расчет снижения контингента монтеров пути при применении машин тяжелого
типа
При применении на текущем содержании пути комплекса или отдельных путевых машин контингент монтеров пути (Рр) снижается на величину, определяемую по нормативам таблицы №6 ПР. МПС №8Ц от 03.04.97. Величина
на снижение численности монтеров пути от применения машин (Рс) определяется по формуле:
Рс= ...