Расчет редукторных валов производится в два этапа: 1-й – проектный (приближенный) расчет валов на чистое кручение; 2-й – проверочный (уточненный) расчет валов на прочность по напряжениям изгиба и кручения.
Выбор материала валов.
В проектируемых редукторах рекомендуется применять термически обработанные стали 45, одинаковые для быстроходного и тихоходного вала.
Механические характеристики стали 45
Термообработка |
Твердость зубьев |
σв |
σт |
σ-1 | |
Поверхности |
Сердцевины |
Н/мм2 | |||
Нормализация |
179 … 207 HB |
600 |
320 |
260 | |
Выбор допускаемых напряжений на кручение.
Проектный расчет валов выполняется по напряжениям кручения, т.е. при этом не учитывают напряжения изгиба, концентрации напряжений и переменность напряжений во времени. Поэтому для компенсации приближенности этого метода расчета допускаемые напряжения на кручение применяют заниженными: [τ]K=10…20 Н/мм2. Принимаю [τ]K=13 – для быстроходного вала, а [τ]K=18 – для тихоходного вала.
Определение геометрических параметров ступеней валов.
Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров установленных на вал деталей.
Определение размеров ступеней вала-червяка.
1-я ступень, под элемент открытой передачи (шкив):
,
где Mk=T=72,7 – крутящий момент на валу, Н·м; [τ]K=13 Н/мм2.
Округлим до ближайшего стандартного .
.
Округлим до ближайшего стандартного .
2-я ступень, под уплотнение крышки с отверстием и подшипник:
,
где t=2,5 – значение высоты буртика. Округлим до ближайшего стандартного .
.
3-я ступень, под червяк:
,
где r=3 – координата фаски подшипника. Округлим до ближайшего стандартного .
определим графически на эскизной компоновке.
4-ая ступень, под подшипник:
.
Определим размеры ступеней вала колеса.
1-я ступень, под элемент открытой передачи (полумуфту):
,
где Mk=T=986,3 – крутящий момент на валу, Н·м; [τ]K=18 Н/мм2.
Округлим до ближайшего стандартного .
.
Округлим до ближайшего стандартного .
2-я ступень, под уплотнение крышки с отверстием и подшипник:
,
где t=3,3 – значение высоты буртика. Округлим до ближайшего стандартного .
.
Округлим до ближайшего стандартного .
3-я ступень, под колесо:
,
где r=3,5 – координата фаски подшипника. Округлим до ближайшего стандартного .
определим графически на эскизной компановке.
4-ая ступень, под подшипник:
.
.
Округлим до ближайшего стандартного .
Размеры ступеней валов червячного одноступенчатого редуктора
Ступень вала и её размеры d; l |
Вал-червяк |
Вал колеса | |
1-я под элемент открытой передачи |
d1 |
31мм |
65мм |
l1 |
46мм |
98мм | |
2-я под уплотнение крышки с отверстием и подшипник |
d2 |
35мм |
70мм |
l2 |
70мм |
92мм | |
3-я под червяк, колесо |
d3 |
46мм |
82мм |
l3 |
графически |
графически | |
4-ая под подшипник |
d4 |
35мм |
70мм |
L4 |
41мм |
49мм |
Статьи о транспорте:
Технико-экономическая оценка технологического процесса клапана выпускного
автомобиля ГАЗ-69
Расчет полной себестоимости восстановления детали
Себестоимость восстановленной детали рассчитывается по формуле:
Св.общ =Сиз+Спрн+Срм +Срезо+ Соц+Сох+Cб+Сп (18)
Где Сиз – стоимость изношенной детали, принимается по цене металлолома или договорной, с учетом транспортных расходов.
Спрн – зар. п ...
Подрессоривание передней оси
Передняя подвеска легкового автомобиля с кузовом седан или универсал должна быть максимально мягкой. Это необходимо для обеспечения комфортабельности водителя и пассажиров, защиты перевозимых грузов от вибраций и хорошего сцепления колес с дорогой. При низких частотах колебаний (nII » 30 мин-1) во ...
Сигнальные столбики и барьерные ограждения
Для предотвращения вынужденных съездов транспортных средств с земляного полотна, с проезжей части мостов и путепроводов, столкновений со встречными транспортными средствами, наезда на массивные сооружения применяют ограждения барьерного типа высотой 0,75-0,8 м.
В дипломном проекте приняты барьерн ...