Проектный расчет

Страница 1

Расчет редукторных валов производится в два этапа: 1-й – проектный (приближенный) расчет валов на чистое кручение; 2-й – проверочный (уточненный) расчет валов на прочность по напряжениям изгиба и кручения.

Выбор материала валов.

В проектируемых редукторах рекомендуется применять термически обработанные стали 45, одинаковые для быстроходного и тихоходного вала.

Механические характеристики стали 45

Термообработка

Твердость зубьев

σв

σт

σ-1

Поверхности

Сердцевины

Н/мм2

Нормализация

179 … 207 HB

600

320

260

Выбор допускаемых напряжений на кручение.

Проектный расчет валов выполняется по напряжениям кручения, т.е. при этом не учитывают напряжения изгиба, концентрации напряжений и переменность напряжений во времени. Поэтому для компенсации приближенности этого метода расчета допускаемые напряжения на кручение применяют заниженными: [τ]K=10…20 Н/мм2. Принимаю [τ]K=13 – для быстроходного вала, а [τ]K=18 – для тихоходного вала.

Определение геометрических параметров ступеней валов.

Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров установленных на вал деталей.

Определение размеров ступеней вала-червяка.

1-я ступень, под элемент открытой передачи (шкив):

,

где Mk=T=72,7 – крутящий момент на валу, Н·м; [τ]K=13 Н/мм2.

Округлим до ближайшего стандартного .

.

Округлим до ближайшего стандартного .

2-я ступень, под уплотнение крышки с отверстием и подшипник:

,

где t=2,5 – значение высоты буртика. Округлим до ближайшего стандартного .

.

3-я ступень, под червяк:

,

где r=3 – координата фаски подшипника. Округлим до ближайшего стандартного .

определим графически на эскизной компоновке.

4-ая ступень, под подшипник:

.

Определим размеры ступеней вала колеса.

1-я ступень, под элемент открытой передачи (полумуфту):

,

где Mk=T=986,3 – крутящий момент на валу, Н·м; [τ]K=18 Н/мм2.

Округлим до ближайшего стандартного .

.

Округлим до ближайшего стандартного .

2-я ступень, под уплотнение крышки с отверстием и подшипник:

,

где t=3,3 – значение высоты буртика. Округлим до ближайшего стандартного .

.

Округлим до ближайшего стандартного .

3-я ступень, под колесо:

,

где r=3,5 – координата фаски подшипника. Округлим до ближайшего стандартного .

определим графически на эскизной компановке.

4-ая ступень, под подшипник:

.

.

Округлим до ближайшего стандартного .

Размеры ступеней валов червячного одноступенчатого редуктора

Ступень вала и её размеры d; l

Вал-червяк

Вал колеса

1-я под элемент открытой передачи

d1

31мм

65мм

l1

46мм

98мм

2-я под уплотнение крышки с отверстием и подшипник

d2

35мм

70мм

l2

70мм

92мм

3-я под червяк, колесо

d3

46мм

82мм

l3

графически

графически

4-ая под подшипник

d4

35мм

70мм

L4

41мм

49мм

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Расчет численности рабочих
Число производственных рабочих явочного и списочного контингента определяется делением трудоемкости годового объема выпуска на соответствующий фонд рабочего времени. Явочный контингент рабочих определяем по формуле (8) где – трудоёмкость ремонта, чел∙ч. Подставляя численные значения, по ...

Определение числа ремонтных стойл в депо
Количество ремонтных стойл определяется годовой программой ремонта электровозов в депо, простоем их в ремонте или техническом обслуживании и фондом рабочего времени стойла. Количество стойл для ТР определяем по следующей формуле (3.2) где tр - продолжительность ремонта ТР, tр тр* = 16 ч, tр тр ...

Магнитная пробка с клапаном
Магнитная пробка с клапаном (рис. 22) предназначена для улавливания ферромагнитной стружки в случае разрушения деталей узлов трения опор компрессора, турбины, свободной турбины, коробки приводов и определения места разрушения. Магнитные пробки устанавливаются в магистралях слива масла из передней ...

Разделы сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru