Толщина лопасти S, мм спрямленного цилиндрического сечения должна быть не менее определяемой по формуле
,(3.4.8)
где – коэффициент зависимости радиуса
расчетного поперечного сечения и шарового отношения
;
– коэффициент зависящий от ледового усилия,
;
– мощность на гребном валу, кВт,
кВт;
– коэффициент центробежных напряжений в зависимости от радиуса поперечного сечения;
– уклон лопасти,
мм;
– диаметр гребного винта,
м;
– частота вращения гребного винта,
с-1;
– число лопастей,
;
– ширина спрямленного цилиндрического сечения лопасти, м;
– временное сопротивление материала лопасти.
Толщина лопастей проверяется в двух поперечных сечениях на радиусах и
.
Расчет толщины лопасти в требуемых сечениях представлен в таблице 3.10.
Таблица 3.10 — Расчет толщин лопасти в сечениях
|
|
|
|
|
|
0,25 |
96 |
0,232 |
26 |
109,5 |
21,8 |
0,6 |
210 |
0,282 |
18 |
67 |
12,1 |
Из расчета следует, что принятая толщина лопасти больше допускаемой Правилами.
В результате расчета получены следующие основные конструктивные элементы гребного винта:
Статьи о транспорте:
Расчет рабочего цикла двигателя
Таблица 1 Исходные данные для расчета двигателя
Наименование
Значение
Мощность, кВт
Ne=54,2
Частота вращения, об/мин
n=5800
Число тактов
τ=4
Число и расположение цилиндров
i=4Р
Отношение
S/D=0.9
Коэффициент избытка воздуха
α=0,9 ...
Индикаторные показатели рабочего процесса
Теоретическое среднее индикаторное давление цикла (МПа) для двигателей с искровым зажиганием:
;
Величина Рi’ рассчитывается на ЭВМ при помощи таблицы Excel
Таблица 2
Рc
1,686
1,587
1,786
λ
3,75
3,54
3,64
n1
1,39
1,38
1,39
n2
1,203
1,225 ...
Оценка надежности двигателя
По критерию Б.Я.Гинцбурга:
;
Критерий А.К.Костина:
;
Поскольку у рассчитываемого двигателя =2,03 кВт/см не превышает значения 2,8 кВт/см, а =8,97 — значения 9,0, то ориентировочно можно считать двигатель надежным.
Тепловой баланс
Общее количество теплоты введенное в цилиндр в Дж/с: ...