Исходные данные:
мощность главного двигателя Np = 120 л. с.;
частота вращения коленного вала nдв = 1500 мин-1;
передаточное число реверс–редуктора i = 2,02;
диаметр гребного винта Д = 0,7 м;
число лопастей винта Z = 4;
дисковое отношение Θ = 0,70.
Расчет элементов гребного винта выполнен в таблице 3.3.
Таблица 3.3 — Расчет элементов гребного винта
Расчетные формулы |
Расчетные значения |
U , м/с |
4,9 |
|
870 |
|
3381 |
|
1261 |
|
0,394 |
|
0,343 |
|
1,0 |
|
0,39 |
|
0,39 |
|
120 |
Шаг гребного винта .
Проверка выбранного дискового отношения винта.
Минимально допустимое дисковое отношение винта из условия обеспечения предельного значения относительной толщины лопасти определяется
, (3.4.1)
где – предельное значение относительно толщины лопасти на радиусе
= 0,1
– упор гребного винта при расчетном режиме его работы, Р = 1261 кгс;
– коэффициент прочности для винтов из углеродистой стали,
= 0,065;
– коэффициент, характеризующий возможную максимальную нагрузку на лопасть,
= 1,5.
<
.
Величина принятого дискового отношения по этому критерию достаточна.
Минимально допустимая величина дискового отношения из условия отсутствия кавитации
Статьи о транспорте:
Метод получения кривых движения
Кривые движения - зависимости скорости движения и времени хода от пути. Эти кривые получают в результате решения дифференциального уравнения
= 120f ; (6.1)
= V, (6.2)
где V - скорость движения поезда, км/ч;
S - путь, пройденный поездом, км;
f - удельная результирующая сила, действующая на п ...
Обоснование выбора основных
показателей двигателя
Коэффициент избытка воздуха зависит от условий воспламенения и сгорания топлива, а также от режима работы двигателя. Для получения максимальной мощности принимаем .
Отношение хода поршня к диаметру цилиндра двигателей колеблется в пределах ,принимаем .Так как,то S= S/D∙D= 0,9∙0,08=0,0 ...
Определение напряжений и деформаций резиновых втулок – шарниров
Исходя из конструктивных соображений и рассматривая конструкцию существующих резиновых втулок, принимает размеры втулок (рис. 5.7 ).
Рис. 5.7. Конструкция ручно-механической втулки рычага подвески.
1 – обойма рычага, 2 – резиновый элемент, 3 – внутренняя обойма.
Резиновая втулка работает на к ...