Исходные данные:
мощность главного двигателя Np = 120 л. с.;
частота вращения коленного вала nдв = 1500 мин-1;
передаточное число реверс–редуктора i = 2,02;
диаметр гребного винта Д = 0,7 м;
число лопастей винта Z = 4;
дисковое отношение Θ = 0,70.
Расчет элементов гребного винта выполнен в таблице 3.3.
Таблица 3.3 — Расчет элементов гребного винта
Расчетные формулы |
Расчетные значения |
U , м/с |
4,9 |
|
870 |
|
3381 |
|
1261 |
|
0,394 |
|
0,343 |
|
1,0 |
|
0,39 |
|
0,39 |
|
120 |
Шаг гребного винта .
Проверка выбранного дискового отношения винта.
Минимально допустимое дисковое отношение винта из условия обеспечения предельного значения относительной толщины лопасти определяется
, (3.4.1)
где – предельное значение относительно толщины лопасти на радиусе
= 0,1
– упор гребного винта при расчетном режиме его работы, Р = 1261 кгс;
– коэффициент прочности для винтов из углеродистой стали,
= 0,065;
– коэффициент, характеризующий возможную максимальную нагрузку на лопасть,
= 1,5.
<
.
Величина принятого дискового отношения по этому критерию достаточна.
Минимально допустимая величина дискового отношения из условия отсутствия кавитации
Статьи о транспорте:
Техника безопасности при ТО и ремонте
Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах, должны быть исправными. Не допускается использование ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применение рычагов для увеличения плеча гаечных ключей, а также применение зубил и молотка для отвёртывания гаек. Рукоятки отвёрток ...
Системы обнаружения очистных устройств "Импульс" и
"Полюс"
Системы обнаружения очистных устройств "Импульс" и "Полюс" используют при проведении следующих технологических процессов:
-промывке с пропуском очистных или разделительных устройств в потоке жидкости, закачиваемой в трубопровод для гидравлического испытания;
-продувке с пропу ...
Преимущества
газотурбинных двигателей
Названные недостатки дизелей заставляли конструкторов и ученых искать альтернативные варианты силовых установок для автономного подвижного состава.
Анализ показывает, что в настоящее время наиболее готовыми к применению на железнодорожном транспорте являются газотурбинные двигатели четвертого пок ...