Расчет элементов гребного винта

Страница 1

Исходные данные:

мощность главного двигателя Np = 120 л. с.;

частота вращения коленного вала nдв = 1500 мин-1;

передаточное число реверс–редуктора i = 2,02;

диаметр гребного винта Д = 0,7 м;

число лопастей винта Z = 4;

дисковое отношение Θ = 0,70.

Расчет элементов гребного винта выполнен в таблице 3.3.

Таблица 3.3 — Расчет элементов гребного винта

Расчетные формулы

Расчетные значения

U , м/с

4,9

(см. рисунок 2.1)

870

, м/с

3381

, кгс

1261

0,394

0,343

1,0

0,39

0,39

120

Шаг гребного винта .

Проверка выбранного дискового отношения винта.

Минимально допустимое дисковое отношение винта из условия обеспечения предельного значения относительной толщины лопасти определяется

, (3.4.1)

где – предельное значение относительно толщины лопасти на радиусе = 0,1

– упор гребного винта при расчетном режиме его работы, Р = 1261 кгс;

– коэффициент прочности для винтов из углеродистой стали, = 0,065;

– коэффициент, характеризующий возможную максимальную нагрузку на лопасть, = 1,5.

<.

Величина принятого дискового отношения по этому критерию достаточна.

Минимально допустимая величина дискового отношения из условия отсутствия кавитации

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи о транспорте:

Расчет средств технической эксплуатации
Потребность в техническом обслуживании для одной машины возникает через какие-то промежутки времени работы. Средняя продолжительность таких промежутков (периодичность) указана в нормативах для ТО. Для других видов обслуживания (перебазировок, заправок, неплановых ремонтов) периодичность устанавлив ...

Назначение, краткое описание конструкции
Двигатель НК-16СТ (рис. 1) конструкции опытно-конструкторского бюро академика Генерального конструктора Кузнецова Николая Дмитриевича создан на базе авиационного двухконтурного двигателя НК-8-2У (рис. 2) семейства двигателей НК. Базовый двигатель применяется в качестве силовой установки самолёта Т ...

Расчет валов на кручение
Ведомый вал нагружен моментом Т2 = 11 H×м Определим момент на ведущем валу Т1 из выражения (4.50) отсюда (4.51) Условие прочности при кручении имеет следующий вид: (4.52) Где σк – фактическое напряжение от действия крутящего момента, Н/мм2 Т – крутящий момент, Н*м W – момент ...

Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru