5.В процессе осуществления динамических инвестиционных расчетов учитываются только экономические факторы, определяющие будущие результаты инвестиционной деятельности. Политические, правовые, социальные и др. факторы не учитываются.
Среди основных динамических методов инвестиционных расчетов можно выделить:
(2 Метод чистой дисконтированной стоимости (NPV – net present value of cash flows) представляет собой сумму дисконтированных по годам денежных потоков за все периоды реализации проекта:
,
где: r – процентная ставка, использующаяся для данного инвестиционного проекта;
Т – период реализации проекта.
Чистая дисконтированная стоимость показывает настоящую стоимость разновременных результатов от реализации конкретного проекта. Правило отбора проектов по критерию чистой дисконтированной стоимости гласит: проект является приемлемым для инвестора, если его чистая дисконтированная стоимость больше пуля. Положительная величина чистой дисконтированной стоимости свидетельствует не только о полном возмещении затрат на инвестиционный проект при прогнозируемом уровне доходности капитала, но и о получении дополнительного дохода, то есть об увеличении активов предприятия вследствие принятия проекта.
Метод чистой дисконтированной (текущей) стоимости состоит в следующем:
- определяется текущая стоимость затрат, т.е. решается вопрос, сколько инвестиций нужно зарезервировать для проекта;
- рассчитывается текущая стоимость будущих денежных поступлений от проекта, для чего доходы за каждый год приводятся к текущей дате. Результаты расчетов показывают, сколько средств нужно было вложить сейчас для получения запланированных доходов, если бы ставка доходов была равна ставке процентов в банке или подобного проекта с гарантированной прибылью. Подытожив текущую стоимость доходов за все годы, получим общую текущую стоимость доходов от проекта;
- текущая стоимость затрат сравнивается с текущей стоимостью доходов. Разность между ними составляет чистую текущую стоимость (прибыльность) проекта.
Коэффициент дисконтирования примем равным 12% в год. Проект рассчитан 5 лет эксплуатации. Ежегодный рост тарифов составляет 8%.
Определим чистый денежный поток при приобретении автомобилей и рассчитаем значение чистой текущей стоимости (таблица 26).
Таблица 26
Формирование чистого денежного потока
при приобретении автомобилей
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Приток денежных средств, тыс. руб. |
4176,0 |
4176,0 |
4176,0 |
4176,0 |
4176,0 |
Mercedes Benz Sprinter (2 шт.) |
2880,0 |
2880,0 |
2880,0 |
2880,0 |
2880,0 |
MAN-TGL (1 шт.) |
1296,0 |
1296,0 |
1296,0 |
1296,0 |
1296,0 |
Капитальные вложения, тыс. руб. |
4300,0 | ||||
Расходы по перевозке, тыс. руб. |
1987,6 |
1987,6 |
1987,6 |
2385,1 |
2385,1 |
Mercedes Benz Sprinter |
1386,9 |
1386,9 |
1386,9 |
1664,3 |
1664,3 |
MAN-TGL |
600,7 |
600,7 |
600,7 |
720,8 |
720,8 |
Налоговые платежи, тыс. руб. |
503,7 |
494,6 |
479,4 |
384,8 |
369,7 |
Транспортный налог, тыс. руб. |
14,4 |
14,4 |
14,4 |
14,4 |
14,4 |
Налог на имущество, тыс. руб. |
75,7 |
56,7 |
37,8 |
18,9 |
- |
Налог на прибыль, тыс. руб. |
413,6 |
423,5 |
427,2 |
351,5 |
355,3 |
Отток денежных средств, тыс. руб |
2491,3 |
2482,2 |
2467,0 |
2769,9 |
2754,8 |
Всего чистый денежный поток, тыс. руб. |
1684,7 |
1693,8 |
1709,0 |
1406,1 |
1421,2 |
NPV, тыс. руб |
-2795,5 |
-1445,2 |
-228,7 |
664,9 |
1471,4 |
Статьи о транспорте:
Роль человеческого фактора в организации дорожного движения
Водители выбирают режим движения на основании анализа информации о дорожных условиях. Ее объем (геометрические параметры дороги, средства регулирования, интенсивность движения, придорожное пространство) в процессе движения изменяется в широких пределах. Надежность работы человека и его работоспосо ...
Описание потребительской и
транспортной тары
Потребительская тара
Потребительская и транспортная тара должны обладать эксплуатационной надежностью, не расслаиваться, не деформироваться, обеспечивать сохранность продукции и соответствовать требованиям настоящего стандарта.
Для предотвращения порчи молочных продуктов, упаковочные материалы д ...
Классификация подъемников
По своему конструктивному исполнению автомобильные подъемники можно разделить на следующие основные типы: одностоечные, двухстоечные, четырехстоечные.
По типу установки - стационарные и передвижные.
Грузоподъемности, кг: 1800, 2000, 2200, 2500 и др.
По типу привода - электрогидравлический, элек ...