Основным назначением ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.
ТО-1 заключается в наружном осмотре автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, электротехнических и заправочных работ в объёме, установленном технической документацией. ТО-2 включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов. При ТО-2 отдельные агрегаты снимают с автомобиля для проверки на стендах.
Периодичность ТО устанавливается нормативами, технической документацией к подвижному составу, а также корректируется в зависимости от пробега автомобиля. Так для автобуса ЛиАЗ-525625 ТО-1 обязательно через каждые 5000 км. пробега. Если среднемесячный пробег автомобиля меньше периодичности ТО-1, то оно проводится не реже 1 раза в месяц.
ТО-2 необходимо проводить через каждые 20000 км. Если среднемесячный пробег меньше периодичности ТО-1, то ТО-2 проводится не реже двух раз в год.
В таблице 2.2 приведен перечень операций и оборудование, используемое при проведении ТО-2 автобуса ЛиАЗ-525625 [8].
Таблица 2.2 – Технологическая карта ТО-2 автобуса ЛиАЗ-525625
Наименование операции |
Место выполнения |
Число мест обслуживания |
Трудоемкость чел-мин |
Оборудование, приспособления, инструмент | ||||||||||
1. Вымыть автобус |
Сверху, снизу, в салоне, сзади в моторном отсеке |
- |
220 |
Установка для мойки автобуса щеткоструйная, струйная мойка, установка для мойки, щетка для мойки | ||||||||||
2. проверить герметичность впускного воздушного тракта |
Сзади в моторном отсеке, в салоне через люк |
- |
25 |
Приспособление специальное, ключи гаечные открытые 10, 13, 14, 17, 22 и 24 мм, отвертка 8 мм | ||||||||||
3. Проверить состояние муфты вентилятора |
Сзади в моторном отсеке |
1 |
8,4 |
Ключи гаечные открытые 12, 13, 14, 19, 22 и 24 мм. | ||||||||||
4. Проверить состояние опор силового агрегата |
Сзади в моторном отсеке, в салоне через люк |
5 |
12 |
Ключи гаечные открытые 17, 19, 22, 24, 27 мм | ||||||||||
5. проверить состояние трубопроводов и коллекторов системы выпуска отработавших газов |
Снизу и сзади в моторном отсеке |
- |
15,6 |
Ключи гаечные открытые 10, 12, 13, 14 и 17 мм, ключ гаечный накидной 17 мм. | ||||||||||
6. Закрепить картер сцепления к двигателю |
Снизу и в салоне через люк |
1 |
12 |
Ключ гаечный открытый 19 мм | ||||||||||
7. Проверить люфт в шарнирах и шлицах карданной передачи |
Снизу |
2 |
0,8 |
Ключи гаечные открытые 14, 17 мм | ||||||||||
8. Закрепить фланцы карданного вала |
Снизу |
2 |
8,6 |
Ключи гаечные открытые 14, 17 мм | ||||||||||
9. Отрегулировать люфт в подшипниках ступиц задних колес |
Справа и слева |
2 |
104 |
Емкость для слива масла, ключ шестигранный 12 мм, ключ гаечный накидной 14 мм, бородок, молоток, ключ специальный гайки подшипников, зубило, вороток, воронка, шприц заправочный | ||||||||||
10. Проверить герметичность заднего моста |
Снизу, справа и слева |
- |
1,2 |
Ключ шестигранный 12 мм, ключ гаечный накидной 14 и 19 мм, ключ гаечный открытый 12, 14 и 17 мм, оправка, лоток, бородок, емкость для слива масла, ключ специальный гайки подшипников с опорой, вороток, шприц заправочный, воронка | ||||||||||
11. проверить состояние реактивных штанг задней и передней подвесок |
Снизу |
5 |
28,6 |
Ключи гаечные открытые 19, 32, 41, 46, 50 и 55 мм, ключ гаечный накидной 19мм, молоток, бородок, отвертка 8 мм, плоскогубцы, рулетка | ||||||||||
12. Проверить правильность расположения заднего моста |
Справа и снизу, слева |
- |
19,4 |
Ключи гаечные открытые 19 и 50 мм, ключ гаечный накидной 19 мм, отвертка 8 мм, рулетка, плоскогубцы | ||||||||||
13. Проверить состояние переднего шарнира А-образной рамы |
Снизу |
1 |
4,8 |
Ключи гаечные открытые 24, 65 мм, молоток, бородок, плоскогубцы, отвертка 8 мм. | ||||||||||
14. Проверить состояние А-образной рамы |
Снизу |
1 |
14,6 |
Агрегат сварочный ТС-500, молоток | ||||||||||
15. Проверить состояние колес |
- |
6 |
31 |
Ключи гаечные открытые 12 и 15 мм, отвертка 8 мм, плоскогубцы, воздухораздаточная коробка, манометр, приспособление для накачки шин, стенд шиномонтажный, лопатки монтажные | ||||||||||
16. Выполнить перестановку колес (при необходимости) |
Сверху, справа и слева |
6 |
6 |
Ключ гаек колес 32 мм, ключ гаечный открытый 12 мм, тележка откатная | ||||||||||
17. проверить состояние амортизаторов и деталей их крепления |
Снизу и в салоне через люки пола |
6 |
18,6 |
Ключи гаечные открытые 12, 22, 24 и 80 мм, ключ гаечный накидной 22 мм, молоток, отвертка 8 мм, приспособление | ||||||||||
18. Отрегулировать высоту уровня кузова |
Снизу |
3 |
28 |
Ключи гаечные открытые 10, 14, 17, 19 и 24 мм | ||||||||||
19. Проверить состояние шкворневых соединений |
Справа и слева |
2 |
37,6 |
Ключи гаечные открытые 12, 19, 24, 32 мм, головка сменная 27 мм, ключ с присоединительными квадратами, ключ гаечный накидной 19 мм, ключ для гаек подшипников ступиц передних колес 75 мм, молоток, бородок, отвертка 8мм, плоскогубцы, монтажка, емкость для мойки, домкрат гидравлический, подъемник, приспособление для выпресовки шкворней | ||||||||||
20. Проверить состояние подшипников ступиц передних колес |
Справа и слева |
4 |
82,8 |
Подъемник, ключ гаечный открытый 12 мм, молоток, бородок, отвертка 8 мм, плоскогубцы, ключ гаечный накидной 19 мм, головка сменная 19 мм, ключ для гаек подшипников ступиц передних колес 75 мм, монтажная лопатка, съемник подшипников, ключ для головки, щетка | ||||||||||
21. Проверить состояние манжет ступиц передних колес |
Справа и слева |
2 |
1,6 |
Молоток, бородок, оправка | ||||||||||
22. Отрегулировать схождение передних колес |
Снизу |
1 |
34,4 |
Линейка для проверки схождения колес, ключи гаечные открытые 17 и 19 мм, ключ трубный | ||||||||||
23. проверить люфт в шлицах и шарнирах карданного вала |
Снизу |
1 |
0,6 |
Ключи гаечные открытые 12 и 13 мм, плоскогубцы, люфтомер | ||||||||||
24. Закрепить картер рулевого механизма и стяжные болты переходника, соединяющего вал рулевого механизма с удлинительным валом |
Снизу |
1 |
7,6 |
Ключ гаечный открытый 22 мм, ключ гаечный накидной 24 мм | ||||||||||
25. Проверить состояние тормозных барабанов |
Справа и слева при снятых тормозных барабанах |
4 |
102 |
Ключ гаечный открытый 12 мм, ключ гаек колес 32 мм, болты-съемники, отвертка 10 мм, молоток, приспособление для крепления гаек колес, монтажные лопатки, бородок | ||||||||||
26. Проверить состояние колодок и фрикционных накладок |
Справа и слева |
8 |
36,6 |
Монтажка специальная, отвертка 8 мм, емкость для мойки | ||||||||||
27. проверить крепление корпусов разжимных механизмов к суппорту |
Снизу |
8 |
30,4 |
Ключ специальный 10 мм, бородок, молоток, ключи гаечные открытые 22 и 24 мм | ||||||||||
28. Проверить состояние клина, роликов, толкателей и чехлов разжимных механизмов |
Справа и слева |
8 |
31,6 |
Отвертка 8 мм, ключ гаечный накидной 19 мм, молоток | ||||||||||
29. Проверить состояние стяжных и фиксирующих пружин колодок |
Справа и слева |
8 |
3 |
Монтажка специальная, ключ гаечный открытый 14 мм, отвертка 8 мм | ||||||||||
30. Проверить состояние зубчатых колец АБС на ступицах колес |
Справа и слева |
4 |
2,4 |
Отвертка 8 мм | ||||||||||
31. Отрегулировать зазоры датчика частоты вращения колес АБС |
Справа и слева |
4 |
4,1 |
Ключ гаечный открытый 13 мм | ||||||||||
32. Проверить исправность работы АБС после проведения технического обслуживания |
В кабине |
- |
8,3 |
- | ||||||||||
33. Проверить состояние электропроводки |
- |
- |
14,8 |
Нож, отвертка 6,5 мм, ключ квадрат, контрольная лампа | ||||||||||
34. Довести до нормы плотность электролита в аккумуляторных батареях |
Справа в отсеке аккумуляторных батарей |
2 |
3,8 |
Ареометр, пробник, ключи гаечные открытые 12,13,14 и 19 мм | ||||||||||
35. Очистить от нагара спираль свечи накаливания |
Слева в отсеке подогревателя |
1 |
3,2 |
Ключи гаечные открытые 27 и 41 мм, щетка | ||||||||||
36. Проверить состояние уплотнителей дверей |
Снаружи и в салоне |
3 |
11,8 |
Отвертка 8 мм, отвертка крестоо бразная | ||||||||||
37. Проверить состояние и действие аварийно-вентиляционных люков |
В салоне |
3 |
4,2 |
Отвертка 8 мм, плоскогубцы | ||||||||||
38. Проверить состояние резиновых петель крышек |
Справа и слева |
8 |
12,8 |
Ключ гаечный открытый 10 мм, отвертка 8 мм | ||||||||||
39. Проверить состояние пола и крышек люков |
В салоне и снизу |
- |
26,6 |
Отвертка 8 мм, молоток, дрель, набор сверл, отвертка крестообразная | ||||||||||
40. Проверить расположение створок дверей по высоте |
В салоне и снизу |
6 |
4,2 |
Ключи гаечные открытые 12. 13 и 19 мм, ключ шестигранный 12 мм, плоскогубцы, отвертка 8 мм, молоток, зубило | ||||||||||
41. Проверить состояние упоров осей нижних фиксаторов створок дверей |
В салоне и снизу |
6 |
4,2 |
Ключи гаечные открытые 10, 19 мм. Отвертка 8 мм | ||||||||||
42. Закрепить кронштейны направляющих роликов дверей |
В салоне и кабине |
6 |
8,6 |
Ключ специальный 12 мм | ||||||||||
43. Закрепить направляющие желоба роликов дверей |
В салоне и кабине сверху |
6 |
5,4 |
Ключ гаечный открытый 10 мм, ключ торцовый 10 мм | ||||||||||
44. Закрепить оси направляющих роликов дверей |
В салоне и кабине |
6 |
3,6 |
Ключи гаечные открытые 10 и 19 мм, ключ накидной 19 мм, ключ торцовый 10 мм | ||||||||||
45. Проверить состояние обивки сидений и травмобезопасных валиков |
В салоне и кабине |
- |
9,2 |
Отвертка 8 мм | ||||||||||
46. Закрепить каркасы и спинки сидений |
В салоне |
- |
8,6 |
Ключи гаечные открытые 12 и 17 мм, отвертка 8 мм | ||||||||||
47. проверить состояние подвижного основания аккумуляторных батарей |
Справа в отсеке аккумуляторных батарей |
1 |
4,4 |
Ключ гаечный открытый 19 мм, шприц рычажно-плунжерный, отвертка 6,5 мм | ||||||||||
48. Закрепить стойки, поручни и перегородки дверей |
В салоне |
- |
4,2 |
Ключ гаечный открытый 12 мм, ключ шестигранный 6 мм, отвертка 10 мм, дрель, набор сверл, отвертка крестообразная | ||||||||||
49. Закрепить кронштейны ограждения стекол на створках дверей |
В салоне |
10 |
2,8 |
Ключ специальный 17 мм | ||||||||||
50. Заменить масло в картере ГМП (при достижении пробега 60 тыс. км, но не реже одного раза в год) |
В салоне через люк и снизу |
- |
29,4 |
Ключ шестигранный 12 мм, емкость для слива масла, маслораздаточная колонка, воронка | ||||||||||
51. Заменить сменный фильтрующий элемент масляного фильтра ГМП (при замене масла ГМП) |
В салоне или снизу |
1 |
6,1 |
Ключи гаечные открытые 14, 36 мм, головка 36 мм, вороток, емкость для отработавших фильтрующих элементов | ||||||||||
52. Промыть фильтр грубой очистки топлива |
Снизу |
1 |
27,4 |
Ключи гаечные 13 и 22 мм, ключ гаечный накидной 14 мм, емкость для воды | ||||||||||
53. Смазать контактные поверхности ребер тормозных колодок и толкателей |
Справа и слева |
16 |
2,4 |
Емкость для смазки, лопатка | ||||||||||
54. Смазать рабочие поверхности деталей разжимных механизмов |
Справа и слева |
8 |
12 |
Емкость для смазки, ванна для мойки деталей, воздухораздаточная колонка | ||||||||||
55. Смазать подшипники ступиц передней оси |
Справа и слева |
2 |
12 |
Емкость для смазки, ванна для мойки деталей, лопатка деревянная | ||||||||||
Статьи о транспорте:
Инновационные технологии
Японская Honda удостоилась премии Advanced Award от экспертов Euro NCAP одной из первых. После проведения серии независимых краш-тестов, специалисты Euro NCAP по достоинству оценили активную систему торможения для предотвращения столкновений от Honda. При оценке активной и пассивной безопасности н ...
Преобразование знакопеременной нагрузки
Рис. 5.4. Схема знакопеременных нагрузок действующих на шток и поршень
Определяем приведенные силы при знакопеременной нагрузке в направлениях U и Т (рис. 5.4).
Аuw = 0,58 Аuо + 0,42 Аuu = 0,58∙1140,74+0,42∙166,67 = 731,63 Н.
Аtw = 0,58 Аto + 0,42 Аtu= 0,58 · 502,39 + 0,42 · 18,04 ...
Сцинтилляционный метод анализа проб масла
Предварительно отобранную и подготовленную пробу масла объемом 1мл с помощью ультразвукового распылителя1 (рис. 27) превращают в мелкодисперсный золь. Полученный золь, состоящий из капель жидкости и частиц металлов, потоком транспортирующего газа непрерывно в течение 10 мин вдувается в источник во ...