(5.6)
Обеспечение экологической безопасности функционирования проектируемого объекта при воздействии опасных и вредных производственных факторов
Проблему охраны окружающей среды в литейном производстве необходимо решать комплексно: разрабатывать и использовать в производстве малотоксичные материалы, создать на всех участках цеха устройства по реализации и обезвреживанию газовыделений, эффективнее использовать материальные и топливно-энергетические ресурсы путем регенерации и утилизации отходов, не утилизируемые отходы складировать в отвалах, с наименьшим ущербом для окружающей среды.
Для предупреждения выделения вредностей, их локализации и обезвреживания, утилизации отходов применяется комплекс природоохранных мероприятий, включающий использование:для очистки от пыли - искрогасителей, мокрых пылеуловителей, электростатических пылеуловителей, скрубберов (вагранки), тканевых фильтров (вагранки, дуговые и индукционные печи), щебёночных коллекторов (дуговые и индукционные электропечи);для дожигания ваграночных газов - рекуператоры, системы очистки газов, установки низкотемпературного окисления СО;для уменьшения выделения вредностей формовочных и стержневых смесей - снижение расхода связующего, окисляющие, связующие и адсорбирующие добавки;для обеззараживания отвалов - устройство полигонов, биологическая рекультивация, покрытие изоляционным слоем, закрепление грунтов и т.д.;
для очистки сточных вод - механические, физико-химические и биологические методы очистки.
В данном разделе был рассмотрен литейный цех, в котором выполняется производство силового шпангоута отсека ЛА класса «В-В». Были описаны геометрические параметры цеха и оборудование задействованное в производстве. Так же перечислены опасные и вредные факторы, присущие данному типу производства и пути защиты и предотвращения этих факторов. Произведен расчет требуемого воздухообмена в литейном цеху.
В работе спроектирован рулевой отсек ЛА класса «Воздух-Воздух». При проектировании и компоновке силового привода и механизма управления использовался подход обеспечения высокой плотности. Это дало возможность пространственного размещения и расположения всех необходимых элементов приводов и механизма управления.
В результате была спроектирована, рассчитана и по результатам расчёта выбрана система управления, работающая на воздушном аккумуляторе давления. Выбраны пневматические рулевые машинки, как наиболее применяемые и используемые.
Оформлена проектно- конструкторская документация:
Чертежи:
Компоновочная схема ЛА (1л) (формат А1 ГОСТ 2.301-68);
Отсек управления ЛА класса «воздух-воздух», чертеж общего вида (1л) (формат А0 ГОСТ 2.301-68)
Штамп последовательного действия для вырубки-пробивки уголка, сборочный чертеж (1л)
(формат А1 ГОСТ 2.301-68);
Спецификация к сборочному чертежу .
Комплект документов на единичный технологический процесс изготовления уголка (4л) (ГОСТ 3.1105-84 форма 2, ГОСТ 3.1118-82 форма 1, 1б, 2)
Таблица «Анализ вредных и опасных производственных факторов рабочего литейного цеха» (1л) (формат А2 ГОСТ 2.301-68);
Расчетно-пояснительная записка объемом 136 листов
(формат А4 ГОСТ 2.301-68)
Приложение А
Определение диаметра приводного вала в среде Excel
Исходные данные | |||
Mизг |
Mкр |
f |
sigma(в) |
447 |
108 |
1,3 |
1600000000 |
Целевая функция |
Ограничения | ||
F |
0,000193769 |
dмин |
0,022 |
0,6≤α≤0,7 |
0,6 | ||
0,7 | |||
Изменяющиеся величины | |||
dв |
α |
d0 |
dп |
0,022 |
0,7 |
0,0154 |
0,025 |
Осевой и полярный момент сопротивления | |||
Wос |
7,9397E-07 | ||
Wρ |
1,58794E-06 | ||
Напряжения | |||
sigma(max) |
7,3189E+08 | ||
tau(max) |
8,8416E+07 | ||
sigma(экв) |
7,5295E+08 |
Статьи о транспорте:
Особенности проектирования основных производственных участков
Работа по охране труда на предприятии строится на основании «Временного положения об организации работ по охране труда , на предприятиях и организациях АПК в Российской Федерации» год 1996 и согласно этому положению назначения ответственных лиц осуществляется приказом №1 и №2 по предприятию.
Данн ...
Определение ветра в полёте
Одним из основных метеорологических элементов, учитываемых в самолетовождении, является ветер. Он оказывает существенное влияние на ВС как в полете, так и при взлете и посадке. От направления и скорости ветра зависят безопасность взлета и посадки, длина разбега и пробега ВС, время полета по маршру ...
Расчет на выносливость и сопротивление усталости
Расчет на выносливость осуществляем для случая прямолинейного движения, а не при предельно допустимом сцеплении колес с дорогой при движении на повороте, так как при движении на повороте боковая сила на более нагруженное колесо направлена снаружи к центру поворота (т. е. она уменьшает момент Nоа ( ...