Транспортно–дорожные условия организации движения

Информация » Транспортно–дорожные условия организации движения

Краснодарский край - край в составе РСФСР. Образован 13 сентября, 1937года. На Севере граничит с Ростовской областью РСФСР, на Востоке - со Ставропольским краем РСФСР, на Юге - с Грузинской ССР. В состав края входит Адыгейская автономная область. Площадь - 85 тысяч км. Делятся па 79 районов (1952 год). Имеет 16 городов и 16 посёлков городского типа. Центр - г. Краснодар.

Ландшафт. Большая часть территории края занята Кубано-Приазовской (Прикубанской) низменностью, которая на Востоке смыкается со Ставропольской возвышенностью, а на Юге и Юго-западе - с предгорьями Большого Кавказа. Высота низменности увеличивается с 3апада на Восток. Для её Приазовской части (5 - 10 м высотой) характерно большое количество лиманов, плавней, протоков (в дельтах рек), заболоченных мест; незначительная расчленённость рельефа. На 3ападе между Чёрным и Азовским морями находится Таманский полуостров. Он пересечён с Востока на 3апад несколькими невысокими грядами, разделёнными балками, лиманами и низменными пространствами. На полуострове многочисленны грязевые вулканы. Восточная часть Кубано-Приазовской низменности (высотой 50 - 120 м), куда заходит окраина Ставропольской возвышенности (до 623 м высотой), сильно изрезана оврагами и балками. По направлению к 3ападу пересечённость равнины уменьшается. На Юге равнина круто повышается, переходя в предгорья Кавказа, сложенные известняками, глинами и песчаниками; пологие склоны их расчленены ущельями. Горы Большого Кавказа в пределах края распадаются на ряд хребтов. Главный хребет начинается близ Анапы и тянется, постепенно повышаясь, на Юго-восток, достигая в пределах края наибольшей высоты в вершинах Фишт - 2852 м, Чугуш - 3240 м и Загедан - 3345 м. Хребет сложен главным образом древними кристаллическими породами. На С. параллельно Главному хребту, приблизительно к Востоку от р. Белой, протягиваются Боковой, или Передовой, Скалистый, Лесистый, Пастбищный хребты (последние два часто объединяют под названием Чёрные горы). Большая часть хребтов представляет гигантские ступени - куэсты. Отдельные вершины Главного хребта покрыты снегом и ледниками. Юго-западные склоны Главного хребта круто обрываются к Чёрному морю, оставляя узкую полосу Черноморского побережья.

Климатическая зона Краснодарский край формируется под влиянием континентальных воздушных восточноевропейских масс и средиземноморских, приходящих со стороны Чёрного моря. Влияние последних усиливается к Югу и 3ападу. На побережье Чёрного моря, от Анапы до Туапсе, вторжение холодных континентальных масс воздуха с Севера случается эпизодически, и поэтому климат этой части побережья мягче, чем к Северу от гор. К Югу от Туапсе эти вторжения, по мере увеличения высоты хребтов Кавказа, прекращаются, и климат переходит в субтропический (часть побережья от Туапсе до Адлера). В горных районах наблюдается высотная климатического поясность. Для северных равнинных районов характерна мягкая зима с неустойчивой погодой; часты оттепели. Средняя температура января на Кубани -2°, севернее - несколько ниже. Лето жаркое (средняя температура июля +22°, +23°). Осадков сравнительно немного (400 - 500 мм в год). На Северо-востоке иногда бывают засухи. В предгорных и горных районах постепенно понижаются температуры и возрастает количество осадков (до 1000 мм и более). На Черноморском побережье, в районе Анапы - Туапсе, зима значительно теплее, чем к Северу от гор. Средняя температура января в Новороссийске +2°, в Туапсе +4°. С вторжением континентальных воздушных масс с Севера связаны холодные зимние ветры - бора. Лето продолжительное, тёплое. Средняя температура июля +23°, +24°. Осадков выпадает 800 - 1200 мм в год, причём основное количество приходится на зимние месяцы. Весна холоднее осени. Южнее Туапсе зимние температуры возрастают до +5°, а количество осадков - до 1500 мм. Меньше всего осадков выпадает в осенние месяцы (сентябрь, октябрь).

Гидрография. Речная сеть края сравнительно густая. Большая часть рек течёт к Азовскому морю, меньшая - к Чёрному морю Главной рекой является Кубань (среднее и нижнее течение). Для её нижнего течения характерны обширные (площадь около 2 тыс. км2) заболоченные пространства, т. н. плавни. Кубань судоходна от станицы Усть-Лабинская; воды её используются для орошения рисовых полей. Из наиболее многоводных притоков в пределах Краснодарского края в Кубань впадают слева: Уруп, Лаба, Белая, Пшиш, Псекупс, Афипс. Питание Кубани и её притоков смешанное (атмосферные осадки и талые воды фирнов и ледников), вследствие чего на реке бывают два половодья — весной и летом. Для предотвращения наводнений и для орошения на Кубани построено Тщикское (между pеками Лабой и Белой) и Шапсугское (при впадении реки Афипс в Кубань) водохранилища. Из других рек бассейна Азовского моря наиболее значительны: Ея с Сосыкой, Челбас, Бейсуг, Кирпили. Они имеют медленное течение, летом нередко пересыхают, разделяясь на отдельные плёсы. Основной источник питания их - атмосферные осадки. По степным рекам и балкам построено большое количество прудов. В Чёрное море впадают небольшие горные реки, стекающие со склонов Большого Кавказа. Самые крупные из них: Мзымта, Шахе, Псоу (по границе с Грузинской ССР), Сочи, Пшада, Шансухо.

В районе Азовского побережья и дельты Кубани много озёр. Наибольшее - солёное самосадочное озеро Ханское. В пределах гор крупнейшими озёрами являются Абрау в долине рек Абрау (между Анапой и Новороссийском) и Кардывач (в верховьях реки Мзымта).

Геленджик - город, центр Геленджикского района Краснодарского края РСФСР, приморский климатический курорт на Кавказском побережье Чёрного моря, в 43 км к Юго-востоку от Новороссийска. Связан с Новороссийском и другими городами побережья пароходным и автомобильным сообщением. Расположен на берегу Геленджикской бухты, которая представляет собой небольшой мелководный залив Чёрного моря, имеющий форму подковы, с узким выходом в море между двумя мысами. С севера и северо-востока залив окаймлён горами (достигающими 800 м высоты над уровнем моря), вытянутыми вдоль Черноморского побережья и покрытыми лесом и кустарником. Лучшей частью Геленджика является Тонкий мыс, представляющий полуостров, с трёх сторон окружённый морем.

Геленджик - один из широко известных курортов Советского Союза. Ежегодно здесь отдыхают свыше 50 тыс. трудящихся. Геленджикский курорт объединяет также прилегающие к нему курортные посёлки («Солнце» и «Солнцедар»). Возникновение курорта в Геленджике обусловлено благоприятными климатическими условиями: жарким летом (средняя температура +23,2°), невысокой влажностью воздуха (69%), большим числом часов солнечного сияния (около 2400 в год), небольшим количеством осадков (670 мм в год), сравнительной защищённостью бухты от господствующих ветров и относительно высокой температурой воды. Купальный сезон - с мая по октябрь. В холодное время года, изредка летом, в Геленджтке временами дует сильный ветер - нордост. Кроме морских купаний, применяются солнечные ванны, виноградолечение. В Геленджике много санаториев и домов отдыха. Показания - общие для приморских курортов (малокровие, неврастения, катарр верхних дыхательных путей, компенсированные и субкомпенсированные формы лёгочного туберкулёза, костный туберкулёз, рахит и др.).

В Геленджике имеются межобластная партийная школа, 1 средняя, 2 семилетние и 3 начальные школы, Дом культуры, зимний и летний кинотеатры, краеведческий музей. Летом много пионерских лагерей. Близ Геленджика расположена Черноморская экспериментальная научно-исследовательская станция Института океанологии Академии наук СССР. В окрестностях города - сады и виноградники.

Геленджик возник в 1831 как русский укреплённый пункт. Во время Великой Отечественной войны 1941 - 45 в Геленджике формировались советские десантные части, участвовавшие в освобождении города Новороссийска от фашистских захватчиков.

Статьи о транспорте:

Назначение и анализ технологичности конструкции детали
Втулка направляющая клапана служит для обеспечения посадки клапана, который перемещается при работе двигателя внутри ее, на седло без перекоса. Так же она предназначена для уменьшения износа и облегчения ремонта двигателя. Для улучшения отвода теплоты зазор между направляющей втулкой и стержнем вы ...

Построение годового графика тепловой нагрузки предприятия автомобильного транспорта
Все результаты расчетов теплопотребления отдельными абонентами сводим в таблицу. Суммарный расход тепла отдельным абонентом определяется по формуле: , кДж/час = кДж/час кДж/час = кДж/час = кДж/час кДж/час В результате будет определен расчетный (максимальный)расход теплоты при температуре ...

Общая характеристика технологического процесса техобслуживания и техремонта автомобилей
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при ...

Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru