Транспортно–дорожные условия организации движения

Информация » Транспортно–дорожные условия организации движения

Краснодарский край - край в составе РСФСР. Образован 13 сентября, 1937года. На Севере граничит с Ростовской областью РСФСР, на Востоке - со Ставропольским краем РСФСР, на Юге - с Грузинской ССР. В состав края входит Адыгейская автономная область. Площадь - 85 тысяч км. Делятся па 79 районов (1952 год). Имеет 16 городов и 16 посёлков городского типа. Центр - г. Краснодар.

Ландшафт. Большая часть территории края занята Кубано-Приазовской (Прикубанской) низменностью, которая на Востоке смыкается со Ставропольской возвышенностью, а на Юге и Юго-западе - с предгорьями Большого Кавказа. Высота низменности увеличивается с 3апада на Восток. Для её Приазовской части (5 - 10 м высотой) характерно большое количество лиманов, плавней, протоков (в дельтах рек), заболоченных мест; незначительная расчленённость рельефа. На 3ападе между Чёрным и Азовским морями находится Таманский полуостров. Он пересечён с Востока на 3апад несколькими невысокими грядами, разделёнными балками, лиманами и низменными пространствами. На полуострове многочисленны грязевые вулканы. Восточная часть Кубано-Приазовской низменности (высотой 50 - 120 м), куда заходит окраина Ставропольской возвышенности (до 623 м высотой), сильно изрезана оврагами и балками. По направлению к 3ападу пересечённость равнины уменьшается. На Юге равнина круто повышается, переходя в предгорья Кавказа, сложенные известняками, глинами и песчаниками; пологие склоны их расчленены ущельями. Горы Большого Кавказа в пределах края распадаются на ряд хребтов. Главный хребет начинается близ Анапы и тянется, постепенно повышаясь, на Юго-восток, достигая в пределах края наибольшей высоты в вершинах Фишт - 2852 м, Чугуш - 3240 м и Загедан - 3345 м. Хребет сложен главным образом древними кристаллическими породами. На С. параллельно Главному хребту, приблизительно к Востоку от р. Белой, протягиваются Боковой, или Передовой, Скалистый, Лесистый, Пастбищный хребты (последние два часто объединяют под названием Чёрные горы). Большая часть хребтов представляет гигантские ступени - куэсты. Отдельные вершины Главного хребта покрыты снегом и ледниками. Юго-западные склоны Главного хребта круто обрываются к Чёрному морю, оставляя узкую полосу Черноморского побережья.

Климатическая зона Краснодарский край формируется под влиянием континентальных воздушных восточноевропейских масс и средиземноморских, приходящих со стороны Чёрного моря. Влияние последних усиливается к Югу и 3ападу. На побережье Чёрного моря, от Анапы до Туапсе, вторжение холодных континентальных масс воздуха с Севера случается эпизодически, и поэтому климат этой части побережья мягче, чем к Северу от гор. К Югу от Туапсе эти вторжения, по мере увеличения высоты хребтов Кавказа, прекращаются, и климат переходит в субтропический (часть побережья от Туапсе до Адлера). В горных районах наблюдается высотная климатического поясность. Для северных равнинных районов характерна мягкая зима с неустойчивой погодой; часты оттепели. Средняя температура января на Кубани -2°, севернее - несколько ниже. Лето жаркое (средняя температура июля +22°, +23°). Осадков сравнительно немного (400 - 500 мм в год). На Северо-востоке иногда бывают засухи. В предгорных и горных районах постепенно понижаются температуры и возрастает количество осадков (до 1000 мм и более). На Черноморском побережье, в районе Анапы - Туапсе, зима значительно теплее, чем к Северу от гор. Средняя температура января в Новороссийске +2°, в Туапсе +4°. С вторжением континентальных воздушных масс с Севера связаны холодные зимние ветры - бора. Лето продолжительное, тёплое. Средняя температура июля +23°, +24°. Осадков выпадает 800 - 1200 мм в год, причём основное количество приходится на зимние месяцы. Весна холоднее осени. Южнее Туапсе зимние температуры возрастают до +5°, а количество осадков - до 1500 мм. Меньше всего осадков выпадает в осенние месяцы (сентябрь, октябрь).

Гидрография. Речная сеть края сравнительно густая. Большая часть рек течёт к Азовскому морю, меньшая - к Чёрному морю Главной рекой является Кубань (среднее и нижнее течение). Для её нижнего течения характерны обширные (площадь около 2 тыс. км2) заболоченные пространства, т. н. плавни. Кубань судоходна от станицы Усть-Лабинская; воды её используются для орошения рисовых полей. Из наиболее многоводных притоков в пределах Краснодарского края в Кубань впадают слева: Уруп, Лаба, Белая, Пшиш, Псекупс, Афипс. Питание Кубани и её притоков смешанное (атмосферные осадки и талые воды фирнов и ледников), вследствие чего на реке бывают два половодья — весной и летом. Для предотвращения наводнений и для орошения на Кубани построено Тщикское (между pеками Лабой и Белой) и Шапсугское (при впадении реки Афипс в Кубань) водохранилища. Из других рек бассейна Азовского моря наиболее значительны: Ея с Сосыкой, Челбас, Бейсуг, Кирпили. Они имеют медленное течение, летом нередко пересыхают, разделяясь на отдельные плёсы. Основной источник питания их - атмосферные осадки. По степным рекам и балкам построено большое количество прудов. В Чёрное море впадают небольшие горные реки, стекающие со склонов Большого Кавказа. Самые крупные из них: Мзымта, Шахе, Псоу (по границе с Грузинской ССР), Сочи, Пшада, Шансухо.

В районе Азовского побережья и дельты Кубани много озёр. Наибольшее - солёное самосадочное озеро Ханское. В пределах гор крупнейшими озёрами являются Абрау в долине рек Абрау (между Анапой и Новороссийском) и Кардывач (в верховьях реки Мзымта).

Геленджик - город, центр Геленджикского района Краснодарского края РСФСР, приморский климатический курорт на Кавказском побережье Чёрного моря, в 43 км к Юго-востоку от Новороссийска. Связан с Новороссийском и другими городами побережья пароходным и автомобильным сообщением. Расположен на берегу Геленджикской бухты, которая представляет собой небольшой мелководный залив Чёрного моря, имеющий форму подковы, с узким выходом в море между двумя мысами. С севера и северо-востока залив окаймлён горами (достигающими 800 м высоты над уровнем моря), вытянутыми вдоль Черноморского побережья и покрытыми лесом и кустарником. Лучшей частью Геленджика является Тонкий мыс, представляющий полуостров, с трёх сторон окружённый морем.

Геленджик - один из широко известных курортов Советского Союза. Ежегодно здесь отдыхают свыше 50 тыс. трудящихся. Геленджикский курорт объединяет также прилегающие к нему курортные посёлки («Солнце» и «Солнцедар»). Возникновение курорта в Геленджике обусловлено благоприятными климатическими условиями: жарким летом (средняя температура +23,2°), невысокой влажностью воздуха (69%), большим числом часов солнечного сияния (около 2400 в год), небольшим количеством осадков (670 мм в год), сравнительной защищённостью бухты от господствующих ветров и относительно высокой температурой воды. Купальный сезон - с мая по октябрь. В холодное время года, изредка летом, в Геленджтке временами дует сильный ветер - нордост. Кроме морских купаний, применяются солнечные ванны, виноградолечение. В Геленджике много санаториев и домов отдыха. Показания - общие для приморских курортов (малокровие, неврастения, катарр верхних дыхательных путей, компенсированные и субкомпенсированные формы лёгочного туберкулёза, костный туберкулёз, рахит и др.).

В Геленджике имеются межобластная партийная школа, 1 средняя, 2 семилетние и 3 начальные школы, Дом культуры, зимний и летний кинотеатры, краеведческий музей. Летом много пионерских лагерей. Близ Геленджика расположена Черноморская экспериментальная научно-исследовательская станция Института океанологии Академии наук СССР. В окрестностях города - сады и виноградники.

Геленджик возник в 1831 как русский укреплённый пункт. Во время Великой Отечественной войны 1941 - 45 в Геленджике формировались советские десантные части, участвовавшие в освобождении города Новороссийска от фашистских захватчиков.

Статьи о транспорте:

Организация обслуживания рефрижераторного подвижного состава
Определение расстояния между пунктами экипировки рефрижераторного подвижного состава Построение графика теплопритоков за время груженого рейса На графике теплопритоков (рис. 5.1) откладываются теплопоступления во все грузовые помещения подвижного состава. Для этого на оси абсцисс наносится шкал ...

Мероприятия по обеспечению безопасности движения
Обеспечение безопасности движения – одна из важнейших задач работников железнодорожного транспорта. При постоянно возрастающих темпах перевозок особая роль пренадлежит обеспечению безопасности движения поездов. От работников станции, связанных с движением поездов, требуется высокая бдительность, ...

Расчет подшипников скольжения
Так как скорость вращения катушки небольшая и носит временный характер, то расчет подшипников сводится к расчету по удельному давлению Р в подшипнике. Удельное давление в подшипнике допускается для открытых тихоходных передач [23]: [ Р]=(10…40)*105 Н/м2 Удельное давление в подшипнике определяет ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru