Для оценки уровня удобства движения определяется пропускная способность и коэффициент загрузки дороги движением, по назначению которого определяется соответствующий уровень удобства.
Пропускная способность дорог определяется по формуле:
(7)
где Рmax – максимальная пропускная способность легковых автомобилей авт/ч., которая принимается равной на двухпутных дорогах – 2200 легк.авт/ч. В оба направления и на дорогах, имеющих шесть и более полос движения – 1900 легк.авт/ч. по одной полосе движения;
Рg – пропускная способность дороги в конкретных дорожных условиях реальных транспортных средств, авт/ч.;
В – комплексный коэффициент снижения пропускной способности, учитывающий реальные дорожные условия.
(8)
где β1…β13 – частные коэффициенты снижения пропускной способности.
Расчёт пропускной способности дорог и пересечений на них записаны в таблице 7.
Пропускная способность улиц прив. ед/ч определяется по формуле:
(9)
где Рул.пр. – пропускная способность улицы приведённых ед/ч.
Рni – пропускная способность одной полосы движения, приведённых ед/ч.
n – количество полос движения.
Пропускная способность улиц в физических авт/ч определяется по формуле:
(10)
где Ру.ср. – пропускная способность улицы, физических авт/ч.;
γi – доля транспортных средств i-го типа в составе потока, %;
Кi – коэффициент приведения i-го типа транспортных средств.
Расчёт пропускной способности улиц сводится в таблицу 8.
На регулируемых перекрёстках пропускная способность определяется в зависимости от количества тактов регулирования.
При трёх- или четырёхтактном регулировании пропускная способность перекрёстка по рассматриваемому направлению определяется по формуле:
(11)
где α – суммарный фазовый коэффициент, принимаемый равным 0,85 при трёхтактном и 0,8 при четырёхтактном регулировании;
Руф – пропускная способность улицы по рассматриваемому направлении, физич. авт/ч.;
Кпрi – коэффициент относительной пропускной способности перекрёстка по рассматриваемому направлению улицы;
(12)
где Руфi – пропускная способность улицы по i-му направлению на входе на перекрёсток, авт/ч.;
n – количество направлений движения на перекрёсток;
Расчёт пропускной способности перекрёстков сводится в таблицу 81.
Коэффициент загрузки дорог и улиц определяется отношением:
(13)
где Nчф – фактическая интенсивность движения в рассматриваемый момент, авт/ч.;
Рчф – пропускная способность, соответствующего участка дороги, физич.авт/ч.;
Коэффициент загрузки перекрёстков определяется по формуле:
(14)
где α – суммарный фазовый коэффициент;
qj – фазой коэффициент для j-го циклообразующего направления, равный:
(15)
где Мj – поток насыщения j-го направления, авт/ч.;
γmj – коэффициент полосности;
mj – количество полос по j-му направлению движения;
К – количество направлений движения в рассматриваемый цикл;
β – коэффициент, учитывающий снижение пропускной способности полос, поворотных направлений;
Nj – интенсивность фактического движения по j-му направлению, авт/ч.
Расчёт коэффициентов загрузки и уровней удобства движения определяется в таблице 9.
Таблица 9 – Ведомость уровней удобства движения для фрагмента улиц и дорог города “А”.
Наименование улиц, дорог, узлов |
Длина участков, м |
Тип |
Характеристика улиц, дорог, узлов | ||||
Кол-во полос движения |
Пропускная способность авт/ч |
Фактическая интенсивность движения авт/ч. |
Коэффициент загрузки |
Уровень удобства | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ПК 00+00 – ПК 07+00 |
700 |
МРД |
2 |
484 |
143,75 |
0,3 |
Б |
1.1 |
МРД |
2 |
1276 |
143,75 |
0,1 |
А | |
1.2 |
МРД |
2 |
1276 |
39,2 |
0,03 |
А | |
1.3 |
МРД |
2 |
1276 |
261,4 |
0,2 |
А | |
1.4 |
МРД |
2 |
1276 |
49,66 |
0,04 |
А | |
ПК 08+00 – ПК 10+60 |
260 |
МРД |
2 |
484 |
143,75 |
0,3 |
Б |
ПК 10+60 – ПК 12+70 |
210 |
МРД |
2 |
198 |
143,75 |
0,73 |
Г |
ПК 12+70 – ПК 30+00 |
1730 |
МРД |
2 |
924 |
143,75 |
0,16 |
А |
ПК 30+00 – ПК 34+50 |
450 |
МРД |
6 |
8375,6 |
196,02 |
0,02 |
А |
ПК 34+50 – ПК 35+00 |
50 |
МРД |
6 |
8375,6 |
196,02 |
0,02 |
А |
2.1 |
МРД |
6 |
7958,1 |
196,02 |
0,025 |
А | |
2.2 |
МРД |
6 |
7958,1 |
235,23 |
0,03 |
А | |
2.3 |
МРД |
6 |
7958,1 |
143,75 |
0,02 |
А | |
ПК 35+00 – ПК 37+50 |
250 |
МРД |
6 |
8375,6 |
196,02 |
0,02 |
А |
ПК 37+50 – ПК 39+00 |
50 |
МРД |
6 |
8375,6 |
196,02 |
0,02 |
А |
Статьи о транспорте:
Проектирование
трассы автомобильной дороги
Проектируемый участок автомобильной дороги располагается в области равнин в районе аллювиальной низины и находится на перегоне Быхов – Рогачев. Рельеф представляет собой слабо расчленённую лесистость, характеризующуюся средней холмистостью. Колебание отметок составляет порядка 10 м. Гидрологическа ...
Калькуляция себестоимости перевозок
Себестоимость перевозок определяется как сумма затрат по статьям с включением налогов:
;
или
Калькуляцию себестоимости перевозок сведем в табличную форму:
Таблица 3.1 – Калькуляция себестоимости перевозок
Статьи расходов
Тип подвижного состава
МАЗ-53363
ЗИЛ-ММЗ4510
Су ...
Требования, предъявляемые к грузовому плану
Размещение груза на судне должно обеспечивать выполнение следующих основных условий:
1. Исключение возможности порчи грузов от их взаимного вредного влияния (действие влаги, пыли, запахов, возникновение химических процессов и пр.), а также повреждение нижних слоев груза от давления верхних;
2. С ...