Для оценки уровня удобства движения определяется пропускная способность и коэффициент загрузки дороги движением, по назначению которого определяется соответствующий уровень удобства.
Пропускная способность дорог определяется по формуле:
 (7)
 (7) 
где Рmax – максимальная пропускная способность легковых автомобилей авт/ч., которая принимается равной на двухпутных дорогах – 2200 легк.авт/ч. В оба направления и на дорогах, имеющих шесть и более полос движения – 1900 легк.авт/ч. по одной полосе движения;
Рg – пропускная способность дороги в конкретных дорожных условиях реальных транспортных средств, авт/ч.;
В – комплексный коэффициент снижения пропускной способности, учитывающий реальные дорожные условия.
 (8)
 (8) 
где β1…β13 – частные коэффициенты снижения пропускной способности.
Расчёт пропускной способности дорог и пересечений на них записаны в таблице 7.
Пропускная способность улиц прив. ед/ч определяется по формуле:
 (9)
 (9) 
где Рул.пр. – пропускная способность улицы приведённых ед/ч.
Рni – пропускная способность одной полосы движения, приведённых ед/ч.
n – количество полос движения.
Пропускная способность улиц в физических авт/ч определяется по формуле:
 (10)
 (10) 
где Ру.ср. – пропускная способность улицы, физических авт/ч.;
γi – доля транспортных средств i-го типа в составе потока, %;
Кi – коэффициент приведения i-го типа транспортных средств.
Расчёт пропускной способности улиц сводится в таблицу 8.
На регулируемых перекрёстках пропускная способность определяется в зависимости от количества тактов регулирования.
При трёх- или четырёхтактном регулировании пропускная способность перекрёстка по рассматриваемому направлению определяется по формуле:
 (11)
 (11) 
где α – суммарный фазовый коэффициент, принимаемый равным 0,85 при трёхтактном и 0,8 при четырёхтактном регулировании;
Руф – пропускная способность улицы по рассматриваемому направлении, физич. авт/ч.;
Кпрi – коэффициент относительной пропускной способности перекрёстка по рассматриваемому направлению улицы;
 (12)
 (12) 
где Руфi – пропускная способность улицы по i-му направлению на входе на перекрёсток, авт/ч.;
n – количество направлений движения на перекрёсток;
Расчёт пропускной способности перекрёстков сводится в таблицу 81.
Коэффициент загрузки дорог и улиц определяется отношением:
 (13)
 (13) 
где Nчф – фактическая интенсивность движения в рассматриваемый момент, авт/ч.;
Рчф – пропускная способность, соответствующего участка дороги, физич.авт/ч.;
Коэффициент загрузки перекрёстков определяется по формуле:
 (14)
(14) 
где α – суммарный фазовый коэффициент;
qj – фазой коэффициент для j-го циклообразующего направления, равный:
 (15)
 (15) 
где Мj – поток насыщения j-го направления, авт/ч.;
γmj – коэффициент полосности;
mj – количество полос по j-му направлению движения;
К – количество направлений движения в рассматриваемый цикл;
β – коэффициент, учитывающий снижение пропускной способности полос, поворотных направлений;
Nj – интенсивность фактического движения по j-му направлению, авт/ч.
Расчёт коэффициентов загрузки и уровней удобства движения определяется в таблице 9.
Таблица 9 – Ведомость уровней удобства движения для фрагмента улиц и дорог города “А”.
| Наименование улиц, дорог, узлов | Длина участков, м | Тип | Характеристика улиц, дорог, узлов | ||||
| Кол-во полос движения | Пропускная способность авт/ч | Фактическая интенсивность движения авт/ч. | Коэффициент загрузки | Уровень удобства | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 
| ПК 00+00 – ПК 07+00 | 700 | МРД | 2 | 484 | 143,75 | 0,3 | Б | 
| 1.1 | МРД | 2 | 1276 | 143,75 | 0,1 | А | |
| 1.2 | МРД | 2 | 1276 | 39,2 | 0,03 | А | |
| 1.3 | МРД | 2 | 1276 | 261,4 | 0,2 | А | |
| 1.4 | МРД | 2 | 1276 | 49,66 | 0,04 | А | |
| ПК 08+00 – ПК 10+60 | 260 | МРД | 2 | 484 | 143,75 | 0,3 | Б | 
| ПК 10+60 – ПК 12+70 | 210 | МРД | 2 | 198 | 143,75 | 0,73 | Г | 
| ПК 12+70 – ПК 30+00 | 1730 | МРД | 2 | 924 | 143,75 | 0,16 | А | 
| ПК 30+00 – ПК 34+50 | 450 | МРД | 6 | 8375,6 | 196,02 | 0,02 | А | 
| ПК 34+50 – ПК 35+00 | 50 | МРД | 6 | 8375,6 | 196,02 | 0,02 | А | 
| 2.1 | МРД | 6 | 7958,1 | 196,02 | 0,025 | А | |
| 2.2 | МРД | 6 | 7958,1 | 235,23 | 0,03 | А | |
| 2.3 | МРД | 6 | 7958,1 | 143,75 | 0,02 | А | |
| ПК 35+00 – ПК 37+50 | 250 | МРД | 6 | 8375,6 | 196,02 | 0,02 | А | 
| ПК 37+50 – ПК 39+00 | 50 | МРД | 6 | 8375,6 | 196,02 | 0,02 | А | 
Статьи о транспорте:
Топливо
	 
Затраты на автомобильное топливо (SТ) определяются исходя из расхода топлива в зависимости от пробега, выполненной транспортной работы, стоимости топлива и норм расхода топлива: 
, 
где RT – расход топлива на плановое задание, л; 
ЦТ – цена 1л (м3) автомобильного топлива, руб. 
В настоящее время у ...
	
Составление годового плана текущего ремонта автомобилей
	 
Потребность в реконструкции аккумуляторного участка возникла из-за необходимости замены устаревшего оборудования, на более усовершенствованное, так как технологический процесс не соответствует нормам. 
На усовершенствованном оборудовании ремонт узлов будет происходить быстрее и качественнее, чем п ...
	
Проектирование дислокации дорожных знаков
	 
Дорожные знаки относятся к техническим средствам организации дорожного движения и являются обязательной принадлежностью всех автомобильных дорог. Современные дорожные знаки предназначены для информирования всех участников движения о режимах, условиях и маршрутах движения, в местах расположения пло ...