Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
ТО – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.
Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.
Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ.
Целью курсового проекта является закрепление знаний и умений по дисциплине Техническое обслуживание автомобилей, с проектированием автотранспортного предприятия автомобилей ГАЗ-31029 и одного из его подразделений – моторного участка в г. Екатеринбурге Свердловской области на 2012 год.
Задачами при выполнении курсового проекта будет следующее:
Ø Определить расчетные величины периодичности и трудоемкости ТО и ремонта;
Ø определить коэффициент технической готовности и коэффициент использования автомобилей;
Ø рассчитать годовой пробег автомобиля на АТП ГАЗ-31029
Ø определить общую годовую трудоемкость ТО и ТР подвижного состава на АТП;
Ø определить общую годовой трудоемкость моторного участка на АТП ГАЗ-31029;
Ø определить количество ремонтных рабочих на АТП и на моторном участке;
Ø подобрать технологическое оборудование и оснастку для карбюраторного участка;
Ø определить производственную площадь для моторном участка.
Статьи о транспорте:
Описание конструкции системы питания
Двигатель ваз 2108 с инжекторной системой питания.
...
Оценка надежности водителя тестовыми методами
Целый ряд характеристик надежности работы водителя не имеет ярко выраженного внешнего коррелята, поскольку под их воздействием изменяются все психофизиологические показатели. Этим отчасти объясняется то, что до сих пор не имеют количественной оценки такие характеристики, как внимание, степень его ...
Основные принципы построения
Сириус разрабатывается как многоуровневая централизованная система. В ней каждый верхний уровень иерархии определяет параметры продвижения транспортного потока, которыми должен руководствоваться нижний уровень, устанавливающий, в свою очередь, соответствующие параметры для низовых звеньев. Вместе ...