Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
ТО – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.
Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.
Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ.
Целью курсового проекта является закрепление знаний и умений по дисциплине Техническое обслуживание автомобилей, с проектированием автотранспортного предприятия автомобилей ГАЗ-31029 и одного из его подразделений – моторного участка в г. Екатеринбурге Свердловской области на 2012 год.
Задачами при выполнении курсового проекта будет следующее:
Ø Определить расчетные величины периодичности и трудоемкости ТО и ремонта;
Ø определить коэффициент технической готовности и коэффициент использования автомобилей;
Ø рассчитать годовой пробег автомобиля на АТП ГАЗ-31029
Ø определить общую годовую трудоемкость ТО и ТР подвижного состава на АТП;
Ø определить общую годовой трудоемкость моторного участка на АТП ГАЗ-31029;
Ø определить количество ремонтных рабочих на АТП и на моторном участке;
Ø подобрать технологическое оборудование и оснастку для карбюраторного участка;
Ø определить производственную площадь для моторном участка.
Статьи о транспорте:
Построение кривой t способом МПС
Построение кривой t(S) начинаем с выбора масштаба времени mi и полюсного расстояния ∆. При построении кривой скорости были выбраны масштабы скорости движения и пути. Этим масштабам соответствии mi=10 мм/мин и ∆=30 мм. Кривую времени строю на одном графике с кривой скорости.
В результа ...
Проверочный расчет
Основными нагрузками на валы являются силы от передач. В данной работе силы на валы передают через насаженные на них червячное колесо, шкив и полумуфту. При расчетах принимают, что насаженные на вал детали передают силы и моменты валу на середине своей ширины.
Выполняют расчеты валов на статическ ...
Техника безопасности и охрана труда при
производстве земляных работ и обслуживании бульдозеров
Организация строительных работ должна обеспечивать безопасность труда работающих на всех этапах работ. Основные рабочие зоны должны быть обозначены знаками безопасности и надписями установленных форм. При работе в ночное время площадка должна иметь собственное освещение. Перед началом работы опред ...