К периодическим относятся теплопритоки от воздействия солнечной радиации Q5, за счет воздуха, поступающего при вентилировании вагона Q6, от работающих вентиляторов в ИПС с принудительной циркуляцией воздуха Q7, и теплопритоки при оттаивании снеговой шубы на испарителях холодильных машин Q8.
К разовым относятся теплопритоки за счет первичного, часто предварительного охлаждения элементов кузова и оборудования вагона или контейнера Q9 и теплопритоки через открытые двери при погрузке Q10.
Определение непрерывных теплопритоков
Теплоприток через ограждения кузова РПС вследствие теплопередачи от наружного воздуха и воздуха машинного отделения в i-м расчетном временном интервале определяется по следующей формуле:
, (4.11)
где Fр и Fр – соответственно расчетный коэффициент теплопередачи, (Вт/м2*К) и расчетная полная поверхность ограждения кузова вагона или контейнера, м2; tiос,уч – расчетная температура наружного воздуха при нахождении РПС в расчетном интервале (станции и участка)°С; tв – температурный режим перевозки. °С: Км и Fм, – соответственно коэффициент теплопередачи. Вт/(м2*К) и поверхность перегородок по внутреннему контуру машинного отделения; tiм – температура воздуха в машинном отделении РПС, принимаемая в расчетах на 5–10 °С выше температуры наружного воздуха в данном расчетном временном интервале, °С; tiос,уч – продолжительность нахождения РПС в расчетном временном интервале на опорной станции или на участке, ч.
Q11уч =(234*0,33*(28,6+15)+0,33*8,5*(28,6+5+15))*24,02*3,6*0,001 = 302,9 тыс. кДж
Q12уч=(234*0,33*(28,57+15)+0,33*8,5*(28,57+5+15))*26,83*3,6*0,001=338,1 тыс. кДж
Q13уч=(234*0,33*(27,77+15)+0,33*8,5*(27,77+5+15))*23,34*3,6*0,001=288,7 тыс. кДж
Q14уч =(234*0,33*(25,51+15)+0,33*8,5*(25,51+5+15))*27,12*3,6*0,001=317,9 тыс.кДж
Q15уч =(234*0,33*(23,4+15)+0,33*8,5*(23,4+5+15))*25,57*3,6*0,001=284,1 тыс.кДж
Q16уч =(234*0,33*(24,57+15)+0,33*8,5*(24,57+5+15))*28,11*3,6*0,001=321,9 тыс.кДж
Q17уч=(234*0,33*(26,82+15)+0,33*8,5*(26,82+5+15))*26,59*3,6*0,001=321,7 тыс. кДж
Q11ос =(234*0,33*(28,6+15)+0,33*8,5*(28,6+5+15))*12*3,6*0,001= 155,7 тыс. кДж
Q12ос =(234*0,33*(28,6+15)+0,33*8,5*(28,6+5+15))*1*3,6*0,001= 12,6 тыс. кДж
Q13ос=(234*0,33*(28,57+15)+0,33*8,5*(28,57+5+15))*1*3,6*0,001=12,6 тыс. кДж
Q14ос=(234*0,33*(27,77+15)+0,33*8,5*(27,77+5+15))*1*3,6*0,001=12,4 тыс. кДж
Q15ос =(234*0,33*(25,51+15)+0,33*8,5*(25,51+5+15))*1*3,6*0,001=11,7 тыс.кДж
Q16ос =(234*0,33*(23,4+15)+0,33*8,5*(23,4+5+15))*1*3,6*0,001=11,1 тыс.кДж
Q17ос =(234*0,33*(24,57+15)+0,33*8,5*(24,57+5+15))*1*3,6*0,001=11,5 тыс.кДж
Q18ос=(234*0,33*(26,82+15)+0,33*8,5*(26,82+5+15))*12*3,6*0,001=145,2 тыс
Теплоприток за счет инфильтрации воздуха определяется по формуле:
, (4.12)
где V в – объем инфильтрации воздуха, м3/ч принимается для вагона Vв= 0,65*Vп, где Vп – полный объем грузового помещения вагона); Св – теплоемкость воздуха, Св = 1,3 кДж/(кг*К); Рв – плотность воздуха, Рв= 1,2 кг/м3.
Q21уч =0,65*136*1,3*1,2*(28,6+15)*24,02*0,001 = 144,4 тыс. кДж
Q22уч =0,65*136*1,3*1,2*(28,57+15)*26,83*0,001 = 161,2 тыс. кДж
Q23уч =0,65*136*1,3*1,2*(27,77+15)*23,34*0,001 = 137,7 тыс. кДж
Q24уч =0,65*136*1,3*1,2*(25,51+15)*27,12*0,001 = 151,5 тыс. кДж
Q25уч =0,65*136*1,3*1,2*(23,4+15)*25,57*0,001 = 135,4 тыс. кДж
Статьи о транспорте:
Построение диаграммы статической остойчивости
В «Информации об остойчивости судна для капитана» имеется универсальная диаграмма статической остойчивости, предложенная профессором Г.Е. Павленко, т.е. она представляет собой набор диаграмм статической остойчивости для различных водоизмещении судна в диапазоне от водоизмещения порожним до водоизм ...
Подбор карт, руководств и пособий для маршрута перехода
Согласно РШСУ-98, подбор навигационных морских карт, пособий, руководств на предстоящий переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг в соответствии с требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств, для плавания на судах гражданских ведомств 9038.
Карты подбирают ...
Определение верхних значений сил длительного действия
При расчете долговечности следует исходить из допустимой нагрузки на мост. Ниже приведены допустимые нагрузки, силы и веса деталей, а также плечи действия сил и углы:
Нагрузка на передний мост GV = 5770 Н
Нагрузка на колеса NV = 2885 Н
Половина веса неподрессоренных частей UV /2 = 343,35 Н
Сил ...