Путь торможения автомобиля замеряется на стендах с беговыми барабанами для оценки тягово-динамических качеств (например, станция СДЗМ-К453).
Действие стояночной тормозной системы проверяют при ТО-1 и в случае необходимости регулируют. Необходимость в регулировке возникает в случае, когда не обеспечивается полное торможение автомобиля на уклоне 160 или при испытании его на стенде.
Основные признаки нарушения нормальной работы и технические воздействия на элементы стояночной тормозной системы приведены в табл.12.
Таблица 12.
Признаки нарушения нормальной работы стояночной тормозной системы и необходимые технические воздействия.
Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы |
Структурные изменения взаимодействующих элементов |
Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия |
Большой свободный ход рычага стояночной тормозной системы |
Износ накладок тормозных колодок Втягивание или ослабление тросов привода рычага |
Проверить и отрегулировать зазор между колодками Проверить и отрегулировать длину тросов привода |
Стояночная тормозная система плохо "держит". Уменьшение свободного хода рычага не даёт результата |
Износ накладок колодок задних колёс легковых автомобилей |
Проверить и отрегулировать положение рычага привода колодок, при необходимости заменить колодки |
Появление стуков при затормаживании движущегося автомобиля |
Ослабление крепления тормозного диска к фланцу ведомого вала коробки передач |
Проверить и затянуть болты крепления диска к фланцу ведомого вала |
Рычаг стояночной тормозной системы не удерживается в положении торможения |
Износ гребёнки или защёлки рычага |
Заменить или отремонтировать изношенные детали |
В табл.13 приведены основные технические и метрологические характеристики тормозных стендов отечественного производства.
Таблица 13.
Параметры |
Модификация стендов | ||||||
К-208М |
К-486 |
КИ-8944 |
ТС-1 |
ТС-3 |
СПТЗ-К-480 |
КИ-8964 | |
Допустимая нагрузка на ось, кН |
19,6 |
19,6 |
14,7 |
9,8 |
39,2 |
58,8 |
49,0 |
Окружная скорость роликов, км/ч |
4 |
4 |
5 |
6 |
2 |
2 |
4 |
Диаметр роликов, мм |
130 |
130 |
190 |
320 |
320 |
300 |
240 |
Суммарная приводная мощность, кВт |
12 |
10 |
9,5 |
9,5 |
20 |
26 |
23 |
Диапазон измерения тормозной силы, кН |
0-5 |
0-5 |
0-5 |
0-5 |
0-7 |
0-19,6 |
0-16 |
Сила, создаваемая на педали тормоза, Н |
0-600 |
0-600 |
- |
0-600 |
0-600 |
- |
- |
Статьи о транспорте:
Распределение трудоемкости ТО и ТР по месяцам года
Большая часть автомобилей в зимний период времени не эксплуатируется. В Центральной европейской части России начало массовой эксплуатации автомобилей приходится на апрель. А окончание на октябрь (рисунок 3.1) [3].
Рисунок 3.1 – Интенсивность эксплуатации автомобилей в течение года
Согласно инт ...
Мероприятия по обеспечению безопасности движения
вагон склад грузовой
Правила технической эксплуатации ЖД РФ определяют необходимость перевозок пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей личную ответственность за безопасность движения. ...
Конструкция основных узлов дизеля
Блок цилиндров (рис. 2) представляет собой сварнолитую конструкцию V-образной формы. Нижняя картерная часть сварена из литых стоек, а верхняя – из листов. К стойкам блока прикреплены болтами 2 штампованные подвески 1. Стык блока и подвесок имеют зубцы б, которые препятствуют смещению подвесок отно ...