Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ

Информация » Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на грузовой станции » Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ

Страница 1

Погрузочно-разгрузочные работы проовдят под руководством опытного работника, который должени знать действующие правила по технике безопасности и производственной санитарии. Руководитель работ подготавливает разгрузочную площадку, устанавливает порядок и способы погрузки, выгрузки перемещения груза, распределяет рабочих соответственно их квалификации и опыту, инструктирует по вопросам технологии производства работ и выполнения требований правил по технике безопасности и безопасных приемов труда на этих работах, обеспечивает место исправными приспособлениями, механизмами, кранами.

Водители погрузочно-разгрузочных машин должны руководствоваться Инструкцией по технике безопасности .

Вступая на дежурство, водитель обязан тщательно осмотреть машину, обратить внимание на действие тормозов, исправность грузоподъемника (рамы, каретки, грузозахватных приспособлений); убедиться в отсутствии течи. При неисправности деталей запрещается приступать к работе до устранения обнаруженных дефектов. Особое внимание нужно обратить на регулировку тормозной системы.

Работая на электропогрузчике, оборудованном вилами, водитель обязан следить, чтобы груз распределялся равномерно на обе рамы и не выходил за их пределы более, чем на 1/3. На электропогрузчиках, грузоподъемностью 0,75т центр массы груза, если масса его близка к номинальной грузоподъемности машины, должен находиться на расстоянии не далее, чем 400 мм от передних стенок вил, а на погрузчиках, грузоподъемностью 1,5т — 500 мм. Если груз не прилегает плотно к стенкам вил, расстояние от них до центра масс груза увеличивается и опрокидывающий момент возрастает.

Во время перемещения электропогрузчика с грузом раму грузоподъемника следует отклонять назад. Это повышает устойчивость машины и исключает сползание груза вил. Высота груза от пола при движении погрузчика не должна быть более 300 мм и менее величины дорожного просвета данной машины.

Водитель обязан выбирать скорость движения погрузчика в зависимости от состояния дороги, типа груза, условий работы.

Перемещать бутыли с жидкостями разрешается только на специальных поддонах с гнездами. Если из-за большого пакета или громоздкого груза не видно дороги, допускается передвижения задним ходом, но с низкой скоростью. Если на пути движения электропогрузчика, особенно с грузом на вилах, встречаются мостки, перекрывающие неровности пути, водитель обязан предварительно проверить прочность мостков, затем ехать.

Следует быть особенно осторожным как при въезде на рампу склада, так и при движении по ней, так как малейшая оплошность может привести к падению машины. Запрещается проезд рабочих на ящиках аккумуляторной батареи или вилах погрузчика. Оставляя электропогрузчик, водитель обязан вынуть ключ из замка и взять его с собой.

Грузоподъемные машины должны быть достаточно прочными, обеспечивать безопасность обслуживающего персонала, обладть необходимой устойчвостью. Грузоподъемные машины могут быть могут быть допущены подъёму и перемещению только тех грузов, масса которых не превышает их грузоподъемность. На пути перемещения груза не должно быть кранов. Над проезжей частью и над проходами для людей должны быть устроены предохранительные перекрытия.

Органы управления располагают так, чтобы работа распределялась равномерно между левой и правой рукой оператора. При этом правой рукой должны выполняться операции наиболее ответственные, требующие наибольшей точности или силы. Следует избегать расположения органов управления последовательного использования на разных высотах, когда требуется попеременно поднимать и опускать руки. Все органы управления нужно располагать так, чтобы по возможности в рабочих движениях участвовали предплечье, кисть, пальцы рук и только в виде исключения - плечевой сустав. Основные органы управления, наиболее важные и часто используемые, размещаются в оптимальном рабочем пространстве.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Статические характеристики САР
Для построения статической характеристики САР необходимо иметь статические характеристики объекта регулирования - внешние и скоростные, регулятора , а также координаты регулирующего органа, при которых снимались статические характеристики объекта. Можно также принять в основу построение статическ ...

Порог вхождения в автобизнес
Порог вхождения в автобизнес зависит от выбранной инвестором марки и местоположения, где планируется продавать автомобили. После определения марки и местоположения инвестор должен согласовать с представительством профиль своей будущей деятельности. Многие производители нацелены прежде всего на от ...

Процесс перемещения товара в зону временного хранения
После принятия заявки оператором, экземпляр, предназначенный для водителя, помещается в специальный лоток принятых заявок. Сотрудник склада, увидев заявку, берет ее, производит пересчет количества мест и закатывает на склад. Если в заказе присутствуют стеклянные вещи, сотрудник склада перед тем, к ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru