Погрузочно-разгрузочные работы проовдят под руководством опытного работника, который должени знать действующие правила по технике безопасности и производственной санитарии. Руководитель работ подготавливает разгрузочную площадку, устанавливает порядок и способы погрузки, выгрузки перемещения груза, распределяет рабочих соответственно их квалификации и опыту, инструктирует по вопросам технологии производства работ и выполнения требований правил по технике безопасности и безопасных приемов труда на этих работах, обеспечивает место исправными приспособлениями, механизмами, кранами.
Водители погрузочно-разгрузочных машин должны руководствоваться Инструкцией по технике безопасности .
Вступая на дежурство, водитель обязан тщательно осмотреть машину, обратить внимание на действие тормозов, исправность грузоподъемника (рамы, каретки, грузозахватных приспособлений); убедиться в отсутствии течи. При неисправности деталей запрещается приступать к работе до устранения обнаруженных дефектов. Особое внимание нужно обратить на регулировку тормозной системы.
Работая на электропогрузчике, оборудованном вилами, водитель обязан следить, чтобы груз распределялся равномерно на обе рамы и не выходил за их пределы более, чем на 1/3. На электропогрузчиках, грузоподъемностью 0,75т центр массы груза, если масса его близка к номинальной грузоподъемности машины, должен находиться на расстоянии не далее, чем 400 мм от передних стенок вил, а на погрузчиках, грузоподъемностью 1,5т — 500 мм. Если груз не прилегает плотно к стенкам вил, расстояние от них до центра масс груза увеличивается и опрокидывающий момент возрастает.
Во время перемещения электропогрузчика с грузом раму грузоподъемника следует отклонять назад. Это повышает устойчивость машины и исключает сползание груза вил. Высота груза от пола при движении погрузчика не должна быть более 300 мм и менее величины дорожного просвета данной машины.
Водитель обязан выбирать скорость движения погрузчика в зависимости от состояния дороги, типа груза, условий работы.
Перемещать бутыли с жидкостями разрешается только на специальных поддонах с гнездами. Если из-за большого пакета или громоздкого груза не видно дороги, допускается передвижения задним ходом, но с низкой скоростью. Если на пути движения электропогрузчика, особенно с грузом на вилах, встречаются мостки, перекрывающие неровности пути, водитель обязан предварительно проверить прочность мостков, затем ехать.
Следует быть особенно осторожным как при въезде на рампу склада, так и при движении по ней, так как малейшая оплошность может привести к падению машины. Запрещается проезд рабочих на ящиках аккумуляторной батареи или вилах погрузчика. Оставляя электропогрузчик, водитель обязан вынуть ключ из замка и взять его с собой.
Грузоподъемные машины должны быть достаточно прочными, обеспечивать безопасность обслуживающего персонала, обладть необходимой устойчвостью. Грузоподъемные машины могут быть могут быть допущены подъёму и перемещению только тех грузов, масса которых не превышает их грузоподъемность. На пути перемещения груза не должно быть кранов. Над проезжей частью и над проходами для людей должны быть устроены предохранительные перекрытия.
Органы управления располагают так, чтобы работа распределялась равномерно между левой и правой рукой оператора. При этом правой рукой должны выполняться операции наиболее ответственные, требующие наибольшей точности или силы. Следует избегать расположения органов управления последовательного использования на разных высотах, когда требуется попеременно поднимать и опускать руки. Все органы управления нужно располагать так, чтобы по возможности в рабочих движениях участвовали предплечье, кисть, пальцы рук и только в виде исключения - плечевой сустав. Основные органы управления, наиболее важные и часто используемые, размещаются в оптимальном рабочем пространстве.
Статьи о транспорте:
Электроснабжение предприятий АТ
Определение расчетных электрических нагрузок. Краткая характеристика потребителей электрической энергии.
Электрическая энергия предприятий АТ потребляется на осуществление технологического процесса – ЕО, ТО и ТР капитального ремонта узлов и агрегатов подвижного состава, освещения производственных ...
Расчет рыночной стоимости затратным походом
В данном расчете в затратном подходе использован метод замещения.
Процесс оценки затратным подходом:
- определение затрат на воспроизводство (замещение) объекта оценки;
- определение величины накопленного износа;
- определение остаточной стоимости объекта оценки путем уменьшения затрат на восп ...
Определение объёма работы в дневную и ночные смены
Объем работы в дневную и ночную смену зависит от того во сколько смен работает транспортно-складской комплекс (ТСК). Так как ТСК работает в две смены, то объем работы в дневную и ночную смены определяются по формуле:
Qсмдн = Qсмн= Qсутжд / 2 + Qсутавт / 2
Qсмдн = Qсмн =641/ 2 + 76 / 2 =359 .
Оп ...