Диагностирование тормозных систем

Информация » Основы технической диагностики автомобилей » Диагностирование тормозных систем

Страница 1

Можно проверить двумя методами: ходовыми испытаниями и стационарными на специальных стендах.

При ходовых испытаниях тормозов их эффективность проверяют по длине пути торможения и по максимальному (или среднему) замедлению.

Отказ тормозных механизмов при движении автомобиля приводит, как правило, к аварийным ситуациям, влекущим за собой гибель людей и разрушение техники. Изменение технического состояния тормозных механизмов протекает постепенно. Результатом постепенного изменения является внезапный отказ в том случае, если в процессе регулярных ТО, в частности при ТО-1, не диагностируются основные изнашиваемые элементы тормозных механизмов и приводов к ним.

Внешние признаки нарушения нормальной работы и структурные изменения элементов тормозных механизмов и приводов приведены в табл.10,11.

Инструментальная оценка общего состояния тормозных систем проводится по параметрам замедления, усилия и пути торможения. Для определения замедления применяются механические деселерометры: модели 571 и 1155М.

Таблица 10.

Признаки нарушения нормальной работы тормозных механизмов колёс и необходимые технические воздействия.

Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы

Структурные изменения взаимодействующих элементов

Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия

Тормозные механизмы плохо "держат"

Износ накладок тормозных колодок

Проверить и отрегулировать зазоры, при необходимости заменить накладки

Тормозные механизмы плохо держат после регулировки зазоров, тормозной путь большой

Замасливание накладок тормозных колодок

Проверить и промыть накладки, проверить сальники

Притормаживание одного из колёс автомобиля при провёртывании вывешенных колёс в одном из них слышен лёгкий шум

Поломка или ослабление возвратной пружины колодок

Снять барабан и заменить возвратную пружину

Притормаживание всех или части колёс при полностью отпущенном рычаге стояночной тормозной системы и нормальной величине свободного хода педали

Малая величина или отсутствие зазора между накладками колодок и тормозными барабанами

Проверить нагрев тормозных барабанов. При сильном нагреве барабанов отрегулировать зазоры между накладками и барабанами

Рис.11. Роликовый узел стенда К-208М: 1 - мотор-редуктор; 2 - муфта; 3,4 - ролики; 5 - цепная передача; 6 - натяжное устройство; 7 - датчик измерения усилия; 8 – рычаг

Таблица 11.

Признаки нарушения нормальной работы гидравлического тормозного привода и необходимые технические воздействия.

Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы

Структурные изменения взаимодействующих элементов

Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия

Притормаживание всех колёс при полностью отпущенных педали тормоза и рычага стояночной тормозной системы

Мал свободный ход педали

Проверить и отрегулировать свободный ход педали

Тормозные механизмы плохо "держат" дорогу. Зазоры между накладками и барабанами нормальные

Велик свободный ход педали

Проверить и отрегулировать свободный ход педали

При торможении педаль "проваливается" или пружинит

Попадание воздуха в систему гидропривода

Проверить и удалить воздух

Притормаживание колёс при полностью отпущенных педали тормоза и рычага стояночной тормозной системы

Разбухание манжет

Проверить и сменить манжеты, промыть систему и залить тормозную жидкость

Увеличение зазора между накладками и барабаном не даёт результата

Засорение компенсационного отверстия в корпусе или воздушных отверстий в пробке главного тормозного цилиндра

Отвернуть пробку и прочистить воздушные отверстия или слить жидкость и продуть компенсационные отверстия

Вытекание тормозной жидкости из барабанов колёс

Износ колёсных цилиндров, накладок или манжет

Проверить и при необходимости сменить цилиндры, накладки, манжеты

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи о транспорте:

Построение кривых тока
Кривые тока строим на графике кривых движения. Для каждой точки кривой скорости по токовым характеристикам находим ток электровоза Iэ(V), ток который потребляется в тяговом режиме или отдается в контактную сеть в режиме рекуперации. В точках пути, где режим работы электровоза меняется — определяе ...

Классификация подъемников
По своему конструктивному исполнению автомобильные подъемники можно разделить на следующие основные типы: одностоечные, двухстоечные, четырехстоечные. По типу установки - стационарные и передвижные. Грузоподъемности, кг: 1800, 2000, 2200, 2500 и др. По типу привода - электрогидравлический, элек ...

Система защиты от помпажа
Система защиты от помпажа включает в себя электронный сигнализатор помпажа ЭСП12-1 (рис. 18) и логарифмический датчик давления ДОЛ-16 (рис. 19). Электронный сигнализатор помпажа предназначен для формирования сигнала на автоматическое выключение двигателя при помпажном срыве компрессора. Рис. 1 ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru