Можно проверить двумя методами: ходовыми испытаниями и стационарными на специальных стендах.
При ходовых испытаниях тормозов их эффективность проверяют по длине пути торможения и по максимальному (или среднему) замедлению.
Отказ тормозных механизмов при движении автомобиля приводит, как правило, к аварийным ситуациям, влекущим за собой гибель людей и разрушение техники. Изменение технического состояния тормозных механизмов протекает постепенно. Результатом постепенного изменения является внезапный отказ в том случае, если в процессе регулярных ТО, в частности при ТО-1, не диагностируются основные изнашиваемые элементы тормозных механизмов и приводов к ним.
Внешние признаки нарушения нормальной работы и структурные изменения элементов тормозных механизмов и приводов приведены в табл.10,11.
Инструментальная оценка общего состояния тормозных систем проводится по параметрам замедления, усилия и пути торможения. Для определения замедления применяются механические деселерометры: модели 571 и 1155М.
Таблица 10.
Признаки нарушения нормальной работы тормозных механизмов колёс и необходимые технические воздействия.
Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы |
Структурные изменения взаимодействующих элементов |
Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия |
Тормозные механизмы плохо "держат" |
Износ накладок тормозных колодок |
Проверить и отрегулировать зазоры, при необходимости заменить накладки |
Тормозные механизмы плохо держат после регулировки зазоров, тормозной путь большой |
Замасливание накладок тормозных колодок |
Проверить и промыть накладки, проверить сальники |
Притормаживание одного из колёс автомобиля при провёртывании вывешенных колёс в одном из них слышен лёгкий шум |
Поломка или ослабление возвратной пружины колодок |
Снять барабан и заменить возвратную пружину |
Притормаживание всех или части колёс при полностью отпущенном рычаге стояночной тормозной системы и нормальной величине свободного хода педали |
Малая величина или отсутствие зазора между накладками колодок и тормозными барабанами |
Проверить нагрев тормозных барабанов. При сильном нагреве барабанов отрегулировать зазоры между накладками и барабанами |
Рис.11. Роликовый узел стенда К-208М: 1 - мотор-редуктор; 2 - муфта; 3,4 - ролики; 5 - цепная передача; 6 - натяжное устройство; 7 - датчик измерения усилия; 8 – рычаг
Таблица 11.
Признаки нарушения нормальной работы гидравлического тормозного привода и необходимые технические воздействия.
Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы |
Структурные изменения взаимодействующих элементов |
Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия |
Притормаживание всех колёс при полностью отпущенных педали тормоза и рычага стояночной тормозной системы |
Мал свободный ход педали |
Проверить и отрегулировать свободный ход педали |
Тормозные механизмы плохо "держат" дорогу. Зазоры между накладками и барабанами нормальные |
Велик свободный ход педали |
Проверить и отрегулировать свободный ход педали |
При торможении педаль "проваливается" или пружинит |
Попадание воздуха в систему гидропривода |
Проверить и удалить воздух |
Притормаживание колёс при полностью отпущенных педали тормоза и рычага стояночной тормозной системы |
Разбухание манжет |
Проверить и сменить манжеты, промыть систему и залить тормозную жидкость |
Увеличение зазора между накладками и барабаном не даёт результата |
Засорение компенсационного отверстия в корпусе или воздушных отверстий в пробке главного тормозного цилиндра |
Отвернуть пробку и прочистить воздушные отверстия или слить жидкость и продуть компенсационные отверстия |
Вытекание тормозной жидкости из барабанов колёс |
Износ колёсных цилиндров, накладок или манжет |
Проверить и при необходимости сменить цилиндры, накладки, манжеты |
Статьи о транспорте:
Построение годового графика
тепловой нагрузки предприятия автомобильного транспорта
Все результаты расчетов теплопотребления отдельными абонентами сводим в таблицу. Суммарный расход тепла отдельным абонентом определяется по формуле:
, кДж/час
= кДж/час
кДж/час
= кДж/час
= кДж/час
кДж/час
В результате будет определен расчетный (максимальный)расход теплоты при температуре ...
Определение расчетных нагрузок
Исходные данные для проектирования дорожной одежды:
Категории проектируемой дороги – III.
Перспективная интенсивность движения на 20-й год
№ 20 = 2805 авт./сут.
Состав движения:
УАЗ-451 - 16 %;
ТАТРА-148 S1 - 14 %;
КрАЗ-256В1 - 11 %;
ЗИЛ-133Г - 8 %;
МАЗ-516Б - 7 %;
Икарус-250 - 5 %;
Ика ...
Выявление и анализ опасных и вредных производственных факторов, действующих
в рабочей зоне проектируемого изделия
Краткое описание прототипа объекта проектирования и его упрощенная функциональная схема
Объект проектирования – литейный цех.
Литейный цех является одним из цехов машиностроительного производства, продукцией которой являются отливки, получаемые в литейных формах при заполнении их жидким сплавом. ...