Для пересчёта характеристик ТЭД с вала на обод колеса используются следующие формулы
ν = ,
F = ,
η= ,
где Dк – диаметр колёс, м; по заданию Dк= 1,07 м;
μ – передаточное число редуктора; по заданию μ = 11,8
F – сила тяги, Н;
Рз – потери в передаче, Вт;
η – КПД тягового двигателя, отнесённый к ободу колеса.
Потери в передаче Р3, Вт, определяются по формуле
Pз = ,
где Рзо – относительные потери в передаче, %; принимаем по таблице 3, [1].
U – напряжение в контактной сети, В; U = 550 В;
I – номинальный (часовой) ток двигателя, А; по заданию Iч = 230 А.
Принимаем для рассчитываемого троллейбуса в соответствии с [3]двухступенчатую передачу с муфтой и определяем потери в передаче. Результаты расчета представлены в табличном (таблица 3) и графическом виде (рисунок 3).
Таблица 3 – Относительные потери в передаче
Тип передачи |
Ток якоря I, А | |||||||||
460 |
345 |
288 |
230 |
173 |
138 |
115 |
92 |
69 |
58 | |
Относительные Pзо, % |
6,6 |
6,3 |
6,1 |
6,0 |
6,1 |
6,4 |
6,9 |
7,6 |
10,0 |
11,6 |
Абсолютные Pз, Вт |
16698 |
11954 |
9646 |
7590 |
5787 |
4858 |
4364 |
3846 |
3795 |
3669 |
Рисунок 3 – Зависимость потерь в передаче от тока двигателя
Пересчитываем электромеханические характеристики ТЭД с вала двигателя на обод колеса, корректируя потери для заданных токов с помощью линии тренда, созданной на основе построенного выше графика. Результаты заносим в таблицу 4, а графические зависимости представлены на рисунках 4 и 5.
Таблица 4 – Электромеханические характеристики электродвигателя, отнесенные к ободу колеса
Ток I, А |
Скорость движения ПС V, км/ч |
Сила тяги F, Н |
КПД η | ||||||
β = 1,0 |
β = 0,5 |
β = 0,5 |
β = 1,0 |
β = 0,5 |
β = 0,5 |
β = 1,0 |
β = 0,5 |
β = 0,5 | |
50 |
32 |
37 |
85 |
2279 |
1194 |
0,74 |
0,7 |
0,74 | |
100 |
27 |
32 |
60 |
5995 |
4553 |
2076 |
0,82 |
0,82 |
0,82 |
150 |
24 |
28 |
47 |
10380 |
8176 |
4983 |
0,84 |
0,85 |
0,84 |
200 |
22 |
26 |
39 |
14675 |
11785 |
8235 |
0,84 |
0,86 |
0,84 |
250 |
20 |
25 |
33 |
19265 |
15708 |
11598 |
0,82 |
0,85 |
0,84 |
300 |
19 |
24 |
30 |
24226 |
19622 |
15338 |
0,81 |
0,84 |
0,83 |
350 |
18 |
23 |
29 |
29234 |
23771 |
18853 |
0,79 |
0,82 |
0,82 |
400 |
18 |
23 |
28 |
35218 |
28528 |
23157 |
0,77 |
0,8 |
0,81 |
Статьи о транспорте:
Дифференциальный сигнализатор давления СКК
Дифференциальный сигнализатор давления СКК предназначен для сигнализации о герметичности дозатора газа перед запуском двигателя. Он устанавливается на дозаторе газа (рис. 14).
Сигнализатор состоит из двух герметичных полостей разделённой мембраной и контактной группы. Первая полость через штуцер ...
Проверка массы состава по размещению на станционных путях
Длина поезда не должна превышать полезной длины приемоотправочных путей на участках обращения данного поезда (с учетом допуска 10 м на установку поезда).
Длина поезда lп, м, определяется по формуле
lп = lс + nл × lл + 10, (3.9)
где lс - длина состава, м;
nл - число локомотивов.
Длина со ...
Ходовые испытания и сдача судна
Ходовые испытания — технологический этап сдаточных испытаний, целью которых является проверка работы оборудования и его параметров на ходовых режимах, а также проверка мореходных качеств судна (плавучести, остойчивости, управляемости, ходкости, маневренности, прочности на волне). Ходовые испытания ...