Для пересчёта характеристик ТЭД с вала на обод колеса используются следующие формулы
ν = ,
F = ,
η= ,
где Dк – диаметр колёс, м; по заданию Dк= 1,07 м;
μ – передаточное число редуктора; по заданию μ = 11,8
F – сила тяги, Н;
Рз – потери в передаче, Вт;
η – КПД тягового двигателя, отнесённый к ободу колеса.
Потери в передаче Р3, Вт, определяются по формуле
Pз = ,
где Рзо – относительные потери в передаче, %; принимаем по таблице 3, [1].
U – напряжение в контактной сети, В; U = 550 В;
I – номинальный (часовой) ток двигателя, А; по заданию Iч = 230 А.
Принимаем для рассчитываемого троллейбуса в соответствии с [3]двухступенчатую передачу с муфтой и определяем потери в передаче. Результаты расчета представлены в табличном (таблица 3) и графическом виде (рисунок 3).
Таблица 3 – Относительные потери в передаче
Тип передачи |
Ток якоря I, А | |||||||||
460 |
345 |
288 |
230 |
173 |
138 |
115 |
92 |
69 |
58 | |
Относительные Pзо, % |
6,6 |
6,3 |
6,1 |
6,0 |
6,1 |
6,4 |
6,9 |
7,6 |
10,0 |
11,6 |
Абсолютные Pз, Вт |
16698 |
11954 |
9646 |
7590 |
5787 |
4858 |
4364 |
3846 |
3795 |
3669 |
Рисунок 3 – Зависимость потерь в передаче от тока двигателя
Пересчитываем электромеханические характеристики ТЭД с вала двигателя на обод колеса, корректируя потери для заданных токов с помощью линии тренда, созданной на основе построенного выше графика. Результаты заносим в таблицу 4, а графические зависимости представлены на рисунках 4 и 5.
Таблица 4 – Электромеханические характеристики электродвигателя, отнесенные к ободу колеса
Ток I, А |
Скорость движения ПС V, км/ч |
Сила тяги F, Н |
КПД η | ||||||
β = 1,0 |
β = 0,5 |
β = 0,5 |
β = 1,0 |
β = 0,5 |
β = 0,5 |
β = 1,0 |
β = 0,5 |
β = 0,5 | |
50 |
32 |
37 |
85 |
2279 |
1194 |
0,74 |
0,7 |
0,74 | |
100 |
27 |
32 |
60 |
5995 |
4553 |
2076 |
0,82 |
0,82 |
0,82 |
150 |
24 |
28 |
47 |
10380 |
8176 |
4983 |
0,84 |
0,85 |
0,84 |
200 |
22 |
26 |
39 |
14675 |
11785 |
8235 |
0,84 |
0,86 |
0,84 |
250 |
20 |
25 |
33 |
19265 |
15708 |
11598 |
0,82 |
0,85 |
0,84 |
300 |
19 |
24 |
30 |
24226 |
19622 |
15338 |
0,81 |
0,84 |
0,83 |
350 |
18 |
23 |
29 |
29234 |
23771 |
18853 |
0,79 |
0,82 |
0,82 |
400 |
18 |
23 |
28 |
35218 |
28528 |
23157 |
0,77 |
0,8 |
0,81 |
Статьи о транспорте:
Расчет характеристики амортизатора
Амортизатор, предназначенный для гашения колебаний колес и кузова, повышает плавность хода автомобиля, устойчивость движения,
Долговечность упругих элементов и шин. Решающее влияние на все указанные выше качества автомобиля оказывает правильный выбор характеристики амортизатора, т.е. правильный в ...
Расчёт показателей использования изотермического подвижного состава
Для качественной оценки эксплутационной работы показатели определяются для каждого типа ИПС. Одним из основных эксплутационных ИПС является оборот вагона, который показателей равен времени, затрачиваемому на выполнение всех технологических операций от момента окончания следующей погрузки. Оборот в ...
Маршрут восстановления гильзы цилиндра
Рабочая (внутренняя) поверхность гильзы изнашивается наиболее интенсивно, так как на эту поверхность попадают абразивные частицы из топливно-воздушной смеси, из масла. Детали сопряжения гильза—поршень—поршневые кольца работают при высоких температурах, затрудненной смазке, повышенном давлении, в а ...