Качество морских перевозок грузов. Стандарты качества применение в судоходстве

Информация » Качество морских перевозок грузов » Качество морских перевозок грузов. Стандарты качества применение в судоходстве

Страница 5

Позже, с учетом требований стандарта ИСО 9002 так называемой «Группой пяти» (пять ведущих компаний в области судоходного менеджмента), был разработан и в начале 1991 года опубликован «Кодекс стандартов по управлению в судоходстве». В конце апреля 1991 года тридцать пять морских компаний учредили Международную ассоциацию судовых менеджеров (International Ship Manager's Association, ISMA), членами которой могут быть любые судовладельцы, самостоятельно эксплуатирующие свой флот, признающие данный Кодекс и готовые проходить сертификацию своих систем управления на соответствие его требованиям. Выданный компании сертификат означает, что ее система управления обеспечивает должное качество транспортных услуг.

Требования Кодекса применяются как к системам управления на борту судов, так и в береговых службах. Было установлено, что целью сертификации является безопасная я эффективная эксплуатация судна и перевозка грузов; предотвращение гибели людей и травматизма; защита морской среды; защита имущества на море; соответствие законодательным и классификационным требованиям; предоставление владельцем достаточной, точной и своевременной информации о судне и аспектах его деятельности; постоянное совершенствование навыков персонала и понимания выполняемых им работ; подготовка к чрезвычайным ситуациям.

Большое внимание в Кодексе уделялось обеспечению технических стандартов и поддержанию на надлежащем уровне технического состояния судна, вопросам страхования, работе с претензиями заказчиков, процедурам связи, проверкам выполнения требований самого Кодекса. В нем говорится, что компания должна ввести и поддерживать документально оформленную систему качества как средство достижения целей компании в этой области.

Позднее на основе этого Кодекса и других документов, разработанных ИМО, был подготовлен Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения моря (МКУБ), который в 1994 году утвержден ИМО - Резолюция А 741 (18), и рекомендован к применению всеми странами-членами этой Организации.

Таким образом, в настоящее время в мировой практике существует два раздельных подхода к системе управления деятельностью судоходных компании первый – обеспечение необходимого управления качеством (Quality Control) услуг в соответствии с требованиями стандартов ИСО (серия 9000), и второй - функционирование в компании системы безопасного управления судами и предотвращением загрязнения моря согласно МКУБ.

Применение первого подхода не является обязательным, однако в условиях жесткой конкуренции на мировом рынке морских услуг представляется очень важным для обеспечения авторитета судоходных предприятий. Поэтому многие судовладельцы и операторы сертифицировали свои компании на соответствие стандартам ИСО. Для судов разработаны и применяются на практике соответствующие документы (Quality Manuals) по обеспечению качества судовых операций.

ИСО разработала н предлагает для применения серию стандартов ИСО 9000, определяющих требования к качеству продукции, в том числе к качеству услуг в судоходстве. Основная цель сертификации на основе этих стандартов - обеспечить качество услуг, соответствующее требованиям клиентов и, таким образом, обеспечить достаточную прибыльность своего предприятия. Конечно, при этом рассматриваются и решаются многие вопросы безопасности мореплавания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи о транспорте:

Типы раздаточных коробок
Раздаточные коробки с соосными валами привода ведущих мостов имеют широкое применение, так как они позволяют использовать для переднего и заднего ведущих мостов одну и ту же главную передачу (взаимозаменяемую). Однако в этом случае ведущая шестерня главной передачи переднего моста, имея левое напр ...

Работа агрегата в загоне
Подъехав к полю, производят регулировку косилки в зависимости от условий работы. Режущий аппарат косилки должен располагаться в горизонтальной плоскости и опираться на почву башмаками. Это достигается изменением длины верхней тяги навесной системы трактора и натяжением пружин механизма уравновеши ...

Функциональный состав системы Сириус
Функциональный состав системы Сириус должен охватывать все вопросы стратегического планирования и оперативного управления перевозочным процессом, реализуемые на всех уровнях управления. Включает следующие подсистемы: 1. Управление вагонным парком в целях обеспечения погрузки на сети дорог России; ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru