В качестве примера приведем некоторые сведения о государственных стандартах качества транспортных услуг, разработанных в России, которые применимы и к морским перевозкам. К ним, в частности, относятся:
· «Услуги транспортные Термины и определение»;
· «Услуги транспортные Номенклатура показателей качества пассажирских, перевозок»,
· «Услуги транспортные. Номенклатура показателей качества грузовых перевозок»
Следует отметить, что в этих стандартах основные характеристики и показатели качества являются отражением потребностей и интересов пользователей транспортных услуг - пассажиров и грузовладельцев.
Терминология, используемая в государственных стандартах по качеству транспортных услуг, включает следующие понятия:
· Показатель качества транспортной услуги (обслуживания) - количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги (обслуживания), составляющих ее качество.
· Сохранность перевозки грузов (багажа) - характеристика транспортной услуги, обуславливающая перевозку грузов (багажа) без потерь, повреждений, пропаж и загрязнения.
· Своевременность доставки грузов (багажа) - характеристика транспортной услуги, обусловливающая прибытие грузов (багажа) в конечный пункт в соответствии с установленными сроками или объявленным расписанием.
· Надежность транспортного обслуживания - совокупность характеристик исполнителя транспортных услуг, обусловливающая предоставление их потребителям в заданных объемах и качестве в течение установленного времени.
· Нормативный срок доставки грузов - показатель своевременности доставки груза; в течение этого срока исполнитель транспортной услуги гарантируете доставку груза потребителю.
· Качество транспортного обслуживания (качество транспортных услуг) совокупность характеристик пассажирских, грузовых перевозок или экспедиции, определяющих их пригодность удовлетворять потребности пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей в соответствующих работах.
· Уровень качества транспортного обслуживания (уровень транспортного сервиса) - относительная характеристика предоставляемых транспортных услуг, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой услуги базовыми значениями соответствующих показателей.
· Система качества транспортных услуг — совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качества.
· Управление качеством - методы и деятельность оперативного характера, используемые для удовлетворения требований к качеству.
· Проверка качества - систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность их внедрения.
Стандарт устанавливает следующую номенклатуру основных показателей качества:
· показатели своевременности выполнения перевозок;
· показатели сохранности грузов;
· экономические показатели.
· Своевременность выполнения перевозки характеризуется показателями:
Статьи о транспорте:
Основные теоретические положения расчетов на прочность
При расчетах на прочность сопоставляют фактические и допустимые напряжения, чтобы гарантировать долговечность детали и убедиться в том, что даже при максимальных нагрузках не произойдет ее пластической деформации. Это может иметь место при условии, если будет превышено временное сопротивление или ...
Швартовные испытания
Швартовные испытания — технологический этап сдаточных испытаний, основной целью которого являются проверка качества постройки судна, монтажа и регулировки оборудования; предварительное опробование под нагрузкой главной энергетической установки и вспомогательных механизмов; проверка в работе систем ...
Определение тормозного пути
при экстренном и служебном торможениях
транспортного средства
Перед выпуском подвижного состава на линию в соответствие с ПТЭ троллейбуса в депо производятся следующие проверки:
тормозной путь порожнего троллейбусалюбого типа на горизонтальном участке пути, имеющем сухое асфальтовое покрытие,при экстренном торможении при скорости начала торможения 40 км/ч д ...