Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.
Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.
При все возрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта - автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.
Оптимальные периодичности отдельных операций ТО l распределены на числовой оси наработки случайным образом. Поэтому число операций часто не совпадают с периодичностями регламентных воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2).
Существует ряд методов группировки операций по видам ТО, обеспечивающих максимальную техническую готовность автомобиля и возможно меньшие материальные и трудовые затраты.
Надежность автомобиля и затраты на поддержание его работоспособности характеризуются следующими показателями:
- средняя наработка на отказ,v - коэффициент варианта ресурса, d - стоимость ТО узла,C - средняя стоимость устранения отказа (ТР).
Исходные данные для выполнения задания:
|
lо |
|
d |
C |
lто |
ω |
tоб |
Ca |
Cn |
X |
N |
|
12 |
0,2 |
0,56 |
2,2 |
6,0 |
2 |
0, 20 |
2,0 |
1,6 |
2,6\2,8 |
1,2 |
Используя экономико-вероятностный метод найти:
1. Определить оптимальную периодичность выполнения операций ТО узла
2. Определить целесообразность выполнения ТО узла с периодичностью lто
3. Найти границы периодичности ТО, в которых выполнение операций целесообразно
4. Представить графически примерный закон распределения ресурса и нанести область допускаемой периодичности ТО узла.
Согласно исходным данным примем: L - 14500 тыс. км,
- 0,2, к-
=
=0,254, тогда используя формулу определим оптимальную периодичность ТО узла: lо
;
0,2= 0,13
= 0,13, при этом оптимальная периодичность будет равна lо=
=12 тыс. км.
Определим целесообразность изменения периодичности, согласно формуле:
Тогда, приняв lо =12 тыс. км, коэффициент периодичности изменится,
=0,0005
Статьи о транспорте:
Расчет элементов гребного винта
Исходные данные:
мощность главного двигателя Np = 120 л. с.;
частота вращения коленного вала nдв = 1500 мин-1;
передаточное число реверс–редуктора i = 2,02;
диаметр гребного винта Д = 0,7 м;
число лопастей винта Z = 4;
дисковое отношение Θ = 0,70.
Расчет элементов гребного винта выполн ...
Определение потребности АТП в технологическом оборудовании
К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы), необходимые для обеспечения производственного процесса АТП. Технологическое оборудование по производственному назначению подр ...
Определение необходимого
количества оборудования и построение графиков загрузки оборудования
Расчет количества единиц определяется:
, (8.54)
где - эффективный годовой фонд времени работы единицы оборудования, .
Если полученное число единиц оборудования для данной операции, окажется дробным, оно округляется до целого в сторону увеличения.
Коэффициент загрузки станка определяется как ...