Расчет количества единиц определяется:
, (8.54)
где - эффективный годовой фонд времени работы единицы оборудования,
.
Если полученное число единиц оборудования для данной операции, окажется дробным, оно округляется до целого в сторону увеличения.
Коэффициент загрузки станка определяется как отношение расчетного количества станка
, занятых на данной операции процесса , к принятому
:
или
,
где - округленное в большую сторону расчетное значение
.
Коэффициент использования оборудования по основному времени определяется как отношение основного времени к штучному или штучно – калькуляционному в зависимости от типа производства:
. (8.55)
Коэффициент характеризует уровень механизации технологической операции. Низкое его значение указывает на большую долю ручного труда на данной операции.
Для примера рассчитаем операцию 010 (шлифовальная) : ;
;
.;
Тогда . Следовательно
.
Коэффициент загрузки ;
Коэффициент использования оборудования: .
Аналогично рассчитываем остальные операции, и результаты сводим в таблицу 8.11.
Таблица 8.11 – Коэффициенты загрузки оборудования и использования оборудования по основному времени
Номер операции |
|
|
|
|
|
|
010 |
0,22 |
0,395 |
0,65 |
1 |
0,65 |
0,56 |
015 |
0,386 |
0,656 |
1,08 |
2 |
0,54 |
0,59 |
020 |
0,958 |
1,128 |
1,855 |
2 |
0,51 |
0,62 |
025 |
0,131 |
0,260 |
0,43 |
1 |
0,43 |
0,50 |
030 |
0,07 |
0,174 |
0,29 |
1 |
0,29 |
0,40 |
035 |
0,333 |
0,567 |
0,93 |
1 |
0,46 |
0,59 |
Итого: |
8 |
|
|
Статьи о транспорте:
Испытание карбюратора
Собранный карбюратор должен быть испытан на приборе НИИАТ модели 577. Проверяют отсутствие подтеканий и высоту уровня топлива в поплавковой камере. При давлении 0,25 кг/см3, создаваемом в магистрали прибора, уровень топлива в поплавковой камере до плоскости разъема карбюратора должен быть в предел ...
Замена передней рессоры автомобиля Камаз-5320
автомобильный осмотровый двигатель
Рессору заменяют при следующих неисправностях:
– ухудшение плавности хода, частые "пробои" подвески;
– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей автомобиля, появившиеся в процессе эксплуатации ...
Основные теоретические положения расчетов на прочность
При расчетах на прочность сопоставляют фактические и допустимые напряжения, чтобы гарантировать долговечность детали и убедиться в том, что даже при максимальных нагрузках не произойдет ее пластической деформации. Это может иметь место при условии, если будет превышено временное сопротивление или ...