Расчет количества единиц определяется:
, (8.54)
где - эффективный годовой фонд времени работы единицы оборудования, .
Если полученное число единиц оборудования для данной операции, окажется дробным, оно округляется до целого в сторону увеличения.
Коэффициент загрузки станка определяется как отношение расчетного количества станка , занятых на данной операции процесса , к принятому
: или ,
где - округленное в большую сторону расчетное значение .
Коэффициент использования оборудования по основному времени определяется как отношение основного времени к штучному или штучно – калькуляционному в зависимости от типа производства:
. (8.55)
Коэффициент характеризует уровень механизации технологической операции. Низкое его значение указывает на большую долю ручного труда на данной операции.
Для примера рассчитаем операцию 010 (шлифовальная) : ;; .;
Тогда . Следовательно .
Коэффициент загрузки ;
Коэффициент использования оборудования: .
Аналогично рассчитываем остальные операции, и результаты сводим в таблицу 8.11.
Таблица 8.11 – Коэффициенты загрузки оборудования и использования оборудования по основному времени
Номер операции |
|
|
|
|
|
|
010 |
0,22 |
0,395 |
0,65 |
1 |
0,65 |
0,56 |
015 |
0,386 |
0,656 |
1,08 |
2 |
0,54 |
0,59 |
020 |
0,958 |
1,128 |
1,855 |
2 |
0,51 |
0,62 |
025 |
0,131 |
0,260 |
0,43 |
1 |
0,43 |
0,50 |
030 |
0,07 |
0,174 |
0,29 |
1 |
0,29 |
0,40 |
035 |
0,333 |
0,567 |
0,93 |
1 |
0,46 |
0,59 |
Итого: |
8 |
|
|
Статьи о транспорте:
Технологический процесс
обработки детали
Для оценки базового технологического процесса необходимо подвергнуть его подробному разбору, результаты которого будут предпосылкой для разработки нового варианта технологии. Анализ проводится с точки зрения обеспечения заданного качества изделия и производительности обработки.
Базовый технологич ...
Тракторные прицепы и полуприцепы
· Дорожный просвет под осями, мм не менее 3000
· Осевая нагрузка. кН не более 60
· Угол поперечной статической устойчивости с гручом (при его плотности 0,8 т/\г), град: прицепа не менее 30 полуприцепа не менее 25
· Угол поворота дышла двухосного прицепа, град.не менее 38
· Тормозной путь при с ...
Проверка массы состава по размещению на станционных путях
Длина поезда не должна превышать полезной длины приемоотправочных путей на участках обращения данного поезда (с учетом допуска 10 м на установку поезда).
Длина поезда lп, м, определяется по формуле
lп = lс + nл × lл + 10, (3.9)
где lс - длина состава, м;
nл - число локомотивов.
Длина со ...