Определение потребности АТП в технологическом оборудовании

Информация » Планирование и организация технической эксплуатации подвижного состава АТП » Определение потребности АТП в технологическом оборудовании

Страница 1

К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы), необходимые для обеспечения производственного процесса АТП. Технологическое оборудование по производственному назначению подразделяется на основное (станочное, демонтажно-монтажное и др.), комплектное, подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное, общего назначения (верстаки, стеллажи и др.) и складское [4].

Количество основного оборудования определяют или по трудоемкости работ и фонду рабочего времени оборудования, или по степени использования оборудования и его производительности.

Определяемое расчетом по трудоемкости работ число единиц основного оборудования определим по формуле [4]

Qоб = Тоб/ (Фоб·hоб) = Тоб/( Драб·Тсм·с·hоб·Роб), (6.1)

где Тоб – годовой объем работ по данной группе или виду работ, чел.-ч.;

Фоб– годовой фонд времени рабочего места (единицы оборудования), ч;

Роб– число рабочих, одновременно работающих на данном виде оборудования;

Драб.г– число рабочих дней в году, дн.;

Тсм – продолжительность рабочей смены, ч;

с – число рабочих смен;

hоб – коэффициент использования оборудования по времени, hоб = 0,75-0,90. Количество оборудования, которое используется периодически, т.е. не имеет полной загрузки, устанавливается комплектом по табелю оборудования для данного участка, например, табели оборудования карбюраторного, аккумуляторного и электрического участков.

Количество подъемно-осмотрового и подъемно-транспортного оборудования определяется числом постов ТО, ТР и линий ТО, их специализацией по видам работ, а также предусмотренным в проекте уровнем механизации производственных процессов (использование кран-блок, тельферов и других средств механизации).

Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и т.п.), который используется практически в течение всей рабочей смены. Определяют по числу работающих в наиболее загруженной смене. Количество складского оборудования определяется номенклатурой и объемом складских запасов.

При подборе оборудования пользуются «Табелем технологического оборудования и специализированного инструмента», каталогами, справочниками и т.п. В Табеле дан примерный перечень оборудования для выполнения различных работ ТО и ТР и его количество в зависимости от типа и списочного числа автомобилей на АТП. Приведенные в Табеле номенклатура и количество технологического оборудования установлены для усредненных условий. Поэтому номенклатура и число отдельных видов оборудования для проектируемого АТП могут корректироваться расчетом с учетом специфики работы предприятия (принятых методов организации работ, числа постов, режима работ зон и участков и т.п.).

При проектировании необходимо рассчитать количество основного оборудования, на котором выполняют основные, наиболее сложные и трудоемкие технологические операции ремонта машин, агрегатов и восстановления деталей.

Площади производственных участков (цехов) рассчитывают по формуле [4]

Fц = fоб ·кп, (6.2)

где fоб – площадь участка (цеха), занимаемая оборудованием, м2;

кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Значения кп для производственных участков [3]:

- слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонт приборов системы питания кп = 3,5-4,0;

- агрегатный, шиномонтажный, ремонт оборудования кп = 4,0-4,5;

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Анализ условий работы выпускных клапанов газораспределения
Выпускной клапан устанавливается в направляющую втулку,которая в свою очередь установлена в головке блока цилиндров. Условия работы клапанов: - большие динамические нагрузки; - высокие скорости перемещения; - неравномерный нагрев отдельных участков; - повышенная коррозионно-активная среда; В ...

Технико-эксплуатационная характеристика станции
Участковая станция «Н» - станция продольного типа. К станции примыкают двухпутные перегоны О-Н и М-Н, оборудованные автоблокировкой. Время хода грузовых и пассажирских поездов по прилегающим перегонам: для О-Н соответственно 15 и 12 минут, для М-Н – 12 и 10 минут. Стрелки, лежащие в главных и при ...

Корректирование периодичности технических обслуживаний
Периодичность ежедневного обслуживания равна среднесуточному пробегу автомобиля [2]. Определим периодичность первого и второго технических обслуживаний по формуле: L1=L1н* K1*K3, (2.2) L2=L2н*K1*K3, (2.3) где L2н и L1н - нормативная периодичность соответственно первого и второго обслуживания, ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru