К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы), необходимые для обеспечения производственного процесса АТП. Технологическое оборудование по производственному назначению подразделяется на основное (станочное, демонтажно-монтажное и др.), комплектное, подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное, общего назначения (верстаки, стеллажи и др.) и складское [4].
Количество основного оборудования определяют или по трудоемкости работ и фонду рабочего времени оборудования, или по степени использования оборудования и его производительности.
Определяемое расчетом по трудоемкости работ число единиц основного оборудования определим по формуле [4]
Qоб = Тоб/ (Фоб·hоб) = Тоб/( Драб·Тсм·с·hоб·Роб), (6.1)
где Тоб – годовой объем работ по данной группе или виду работ, чел.-ч.;
Фоб– годовой фонд времени рабочего места (единицы оборудования), ч;
Роб– число рабочих, одновременно работающих на данном виде оборудования;
Драб.г– число рабочих дней в году, дн.;
Тсм – продолжительность рабочей смены, ч;
с – число рабочих смен;
hоб – коэффициент использования оборудования по времени, hоб = 0,75-0,90. Количество оборудования, которое используется периодически, т.е. не имеет полной загрузки, устанавливается комплектом по табелю оборудования для данного участка, например, табели оборудования карбюраторного, аккумуляторного и электрического участков.
Количество подъемно-осмотрового и подъемно-транспортного оборудования определяется числом постов ТО, ТР и линий ТО, их специализацией по видам работ, а также предусмотренным в проекте уровнем механизации производственных процессов (использование кран-блок, тельферов и других средств механизации).
Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и т.п.), который используется практически в течение всей рабочей смены. Определяют по числу работающих в наиболее загруженной смене. Количество складского оборудования определяется номенклатурой и объемом складских запасов.
При подборе оборудования пользуются «Табелем технологического оборудования и специализированного инструмента», каталогами, справочниками и т.п. В Табеле дан примерный перечень оборудования для выполнения различных работ ТО и ТР и его количество в зависимости от типа и списочного числа автомобилей на АТП. Приведенные в Табеле номенклатура и количество технологического оборудования установлены для усредненных условий. Поэтому номенклатура и число отдельных видов оборудования для проектируемого АТП могут корректироваться расчетом с учетом специфики работы предприятия (принятых методов организации работ, числа постов, режима работ зон и участков и т.п.).
При проектировании необходимо рассчитать количество основного оборудования, на котором выполняют основные, наиболее сложные и трудоемкие технологические операции ремонта машин, агрегатов и восстановления деталей.
Площади производственных участков (цехов) рассчитывают по формуле [4]
Fц = fоб ·кп, (6.2)
где fоб – площадь участка (цеха), занимаемая оборудованием, м2;
кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.
Значения кп для производственных участков [3]:
- слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонт приборов системы питания кп = 3,5-4,0;
- агрегатный, шиномонтажный, ремонт оборудования кп = 4,0-4,5;
Статьи о транспорте:
Анализ снега и снежного покрова районов Красноярского края
В сибирской тайге, где не бывает зимних оттепелей, средняя плотность метровой толщи снега местами не превышает 0,10 г/смЗ. В степях и в тундре метели сильно уплотняют снег, там высота снежного покрова значительно меньше, а плотность – в 2…4 раза больше. Очень быстро меняется плотность снега в пери ...
Определение тормозного пути
при экстренном и служебном торможениях
транспортного средства
Перед выпуском подвижного состава на линию в соответствие с ПТЭ троллейбуса в депо производятся следующие проверки:
тормозной путь порожнего троллейбусалюбого типа на горизонтальном участке пути, имеющем сухое асфальтовое покрытие,при экстренном торможении при скорости начала торможения 40 км/ч д ...
Ремонт гидропривода тормозов
Основными дефектами гидравлического привода тормозов являются: износ и риски на рабочих поверхностях главного и колесного тормозных цилиндров, разрушение резиновых манжет, нарушение герметичности трубопроводов, шлангов и арматуры.
Тормозные цилиндры, имеющие небольшие риски, царапины или следы ко ...