Защитное заземление – преднамеренное электрическое соединение с землей металлических нетоковедущих частей электроустановок, которые нормально не находятся под напряжением, но могут оказаться под ним (прежде всего вследствие нарушения изоляции).
При замыкании фазы на металлический корпус электроустановки он приобретает электрический потенциал относительно земли. Если к корпусу такой электроустановки прикоснется человек, стоящий на земле или токопроводящем полу (например, бетонном), он немедленно будет поражен электрическим током.
Посредством защитного заземления ток замыкания перераспределяется между заземляющим устройством и человеком обратно пропорционально их сопротивлениям. Поскольку сопротивление тела человека в сотни раз превышает величину сопротивления растеканию тока заземляющего устройства, через тело человека, прикоснувшегося к поврежденному заземленному оборудованию, пройдет ток, не превышающий предельно допустимого значения (10 мА), а основная часть тока уйдет в землю через контур заземления. При этом напряжение прикосновения на корпусе оборудования не превысит 42 В.
Контур заземления выполняют из стальных стержней, уголков, некондиционных труб и др. В траншее глубиной до 0,7 м вертикально забиваются стержни (трубы, уголки и др.), а выступающие из земли верхние концы соединяются сваркой внахлест стальной полосой или прутком.
При этом необходимо соблюдать следующие условия:
- сечение соединительной полосы должно быть не менее 48 мм2, толщина – не менее 4 мм рисунок 6.1;
- минимальный диаметр прутка – 10 мм, минимальная толщина стенки уголка – 4 мм;
- минимальная толщина стенки трубы – 3,5 мм.
- длина стержня должна быть не менее 1,5 .2 м, чтобы достичь незамерзающего слоя почвы рисунок 6.2.
Рисунок 6.1 - Минимально-допустимые геометрические размеры сечений заземляющих элементов
Расстояние между соседними стержнями рекомендуется выбирать равным длине стержня, если иное не предусмотрено условиями эксплуатации, рисунок 6.3.
Стержни можно располагать в ряд, рисунок 6.3 или в виде какой-либо геометрической фигуры (квадрата, прямоугольника) в зависимости от удобства монтажа и используемой площади. Совокупность стержней, соединенных между собой полосой, образует контур заземления. В помещении контур заземления приваривается к корпусу силового щита и к заземляющей магистрали (шине заземления), которая проходит вдоль стен здания. На практике часто используются естественные заземлители (части коммуникаций, зданий и сооружений производственного или иного назначения), находящиеся в соприкосновении с землей. Это канализационные трубы, железобетонные конструкции фундаментов, свинцовые оболочки кабелей и др.
Рисунок 6.2 - Установка одиночного заземлителя в двухслойном грунте
L – длина одиночного заземлителя;
D – диаметр одиночного заземлителя;
Н – толщина верхнего слоя грунта;
Т – заглубление заземлителя (расстояние от поверхности земли до середины электрода);
t – глубина траншеи (заглубление соединительной полосы)
Измерение сопротивления растеканию тока заземляющих устройств должно производиться в сроки, установленные Правилами эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП) не реже одного раза в шесть лет, а также после каждого капитального ремонта и длительного бездействия установки.
Сопротивление заземляющих устройств рекомендуется измерять в наиболее жаркие и сухие или в наиболее холодные дни года, когда грунт имеет наименьшую влажность. Чем меньше влажность, тем выше удельное сопротивление грунта. В первом случае влага из грунта испаряется, во втором – замерзает (лед практически не проводит электрический ток). При замерах в другие дни, нужно полученные значения корректировать с помощью поправочных коэффициентов, которые приводятся в ПЭЭП.
Рисунок 6.3 - Конструкция заземляющего устройства
L – длина одиночного заземлителя;
K – расстояние между соседними (смежными) заземлителями
По окончании газо- и электросварочных работ, газорезки работник должен убедиться в отсутствии очага, способного вызвать пожар.
При обнаружении очага пожара необходимо применить первичные средства пожаротушения, имеющиеся на территории цеха.
Каждый работник обязан:
- четко знать и выполнять требования правил пожарной безопасности, не допускать действий, которые могут привести к пожару;
Статьи о транспорте:
Условия проведения проверки технического состояния тормозного управления
АТС подвергают проверке при «холодных» тормозных механизмах. «Холодный» тормозной механизм - тормозной механизм, температура которого, измеренная на поверхности трения тормозного барабана или тормозного диска, менее 100 °С.
Шины проверяемого на стенде АТС должны быть чистыми, сухими, а давление в ...
Головка блока цилиндров
двигатель renault цилиндр клапанный
Элементы механизма клапанного газораспределения на 1,8-литровом двигателе
1 — натяжной ролик зубчатого ремня;
2 — зубчатый приводной ремень;
3 — шкив зубчатого ремня привода распределительного вала;
4 — распределительный вал;
5 — стаканный толка ...
Составление технологической карты ремонта
Основным документом, определяющим способы и средства для выполнения ремонта узла и детали электровоза, является технологическая карта.
В технологической карте указываются:
- последовательность ремонтных операций;
- необходимые скоростные, силовые и другие режимы при выполнении операций;
- необ ...