Об экономичности работы двигателя судят по расходу им топлива. Часовой расход топлива, отнесенный к эффективной мощности двигателя, есть удельный расход топлива. Удельный расход топлива достаточно точно отражает экономичность работы двигателя, потому что теплота сгорания дизельного топлива различных марок колеблется в небольших пределах. Основные экономические показатели вынесены в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 – Основные показатели дизелей К 161–2 и 3Д6
Расход топлива |
Марка дизеля | |
К 161–2 |
3Д6 | |
Удельный расход топлива g , г/кВт · ч (г/л. с · ч) |
265 (195) |
223 (164) |
Мощность на фланце РРП N |
66,2 (90) |
66,2 (90) |
Расход топлива за 1 час работы G |
17,54 |
14,76 |
Расход топлива за месяц ( 10 суток), л |
1178,7 |
991,9 |
Расход топлива за навигацию (около 7 месяцев), л |
8250,8 |
6943,1 |
Считаем, что с фланца реверс – редукторной передачи (РРП) двигателя 3Д6 будем снимать необходимую для теплохода мощность N= 66,2 кВт (90 л.с), которая обеспечит заданную скорость хода как и двигатель К 161–2.
Расход топлива за 1 час работы двигателя 3Д6 составит
G= gN
(4.1)
G= 223 · 66,2 = 14762 г/час
14,76 кг/час
Расход топлива за 1 час работы двигателя К 161–2 составит
G= gN
(4.2)
G= 265 · 66,2 = 17543 г/час
17,54 кг/час
В месяц теплоход находится в навигации 10 дней по 8 часов в сутки, продолжительность навигации 7 месяцев. Итого двигатель теплохода отрабатывает за навигацию Т :
Т = 7 · 10 · 8 = 560 часов
Двигатель 3Д6 расходует топлива за время навигации Т :
(4.3)
кг = 6943,1 л.
Двигатель К 161–2 расходует топлива за это же время навигации Т:
(4.4)
9822,4 кг = 8250,8 л.
Тогда, экономия топлива составит
кг.
Стоимость 1 кг дизельного топлива составляет 6070 руб. Тогда, в денежном выражении это составит
6070 · 1556,8 = 9449776 руб.
Важнейшим фактором повышения эффективности судоремонтного производства является его специализация.
В Республике Беларусь на флоте преимущественно эксплуатируются однотипные дизеля ряда ЗД6 (6ЧСП15/18) и ЗД12 (12ЧСП15/18).
Для капитального ремонта этих дизелей имеются специализированные предприятия такие как «Пинский судостроительно-ремонтный завод», «Борисовский 140-ой ремонтный завод», а капитальный ремонт дизеля типа К1612 (6ЧСП12/14), которые выпускают Дизелестроительный завод им. С.М.Кирова производится в г. Токмак, Запорожская область, Украина.
Основные показатели данных дизелей представлены в таблице 5.1
Таблица 5.1 Основные показатели дизелей
Наименование показателей |
Марка дизеля | |
К161–2 |
ЗД6 | |
Удельный расход топлива г/(кВт·ч) (г/(л.с.·ч)) |
265 (190) |
223 (164) |
Расход топлива в % к дизелю К1612 |
100 |
90 |
Мощность на фланце РРП, кВт (л.с.) |
66,2 (90) |
66,2 (90) |
Ресурс до первого капитального ремонта, ч |
18000 |
18000 |
Стоимость дизеля на апрель 2011 года, бел. руб. |
26300000 |
33800000 |
Стоимость капитального ремонта, бел. руб. |
17700000 |
7800000 |
Статьи о транспорте:
Проектирование снегозащитных мероприятий
Мероприятий по защите автомобильных дорог от снежных заносов проектируются в соответствии с техническими правилами с целью педупреждения образования снегоотложений на проезжей части дорог.
В первую очередь необходимо установить, на каких участках автомобильной дороги требуется проектирование снег ...
Определение потребности АТП в технологическом оборудовании
К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы), необходимые для обеспечения производственного процесса АТП. Технологическое оборудование по производственному назначению подр ...
Определение параметров коммутирующего контура
Ток разделительного дросселя при максимальном пусковом токе, А,370
где Iмакс – максимальный пусковой ток, А;
Ошибка! Закладка не определена.
Максимальное значение тока тиристора, А,
iTмакс = 4Iр,
Схемное расчётное время, с,
tсх.расч = 1,2 tвык,
где tвык – максимальное время выключения тир ...