Расчет экономии дизельного топлива в результате замены энергетической установки

Информация » Анализ и реконструкция судовой энергетической установки обстановочного теплохода » Расчет экономии дизельного топлива в результате замены энергетической установки

Страница 1

Об экономичности работы двигателя судят по расходу им топлива. Часовой расход топлива, отнесенный к эффективной мощности двигателя, есть удельный расход топлива. Удельный расход топлива достаточно точно отражает экономичность работы двигателя, потому что теплота сгорания дизельного топлива различных марок колеблется в небольших пределах. Основные экономические показатели вынесены в таблицу 4.1.

Таблица 4.1 – Основные показатели дизелей К 161–2 и 3Д6

Расход топлива

Марка дизеля

К 161–2

3Д6

Удельный расход топлива g , г/кВт · ч (г/л. с · ч)

265 (195)

223 (164)

Мощность на фланце РРП N, кВт (л. с)

66,2 (90)

66,2 (90)

Расход топлива за 1 час работы G, л

17,54

14,76

Расход топлива за месяц ( 10 суток), л

1178,7

991,9

Расход топлива за навигацию (около 7 месяцев), л

8250,8

6943,1

Считаем, что с фланца реверс – редукторной передачи (РРП) двигателя 3Д6 будем снимать необходимую для теплохода мощность N= 66,2 кВт (90 л.с), которая обеспечит заданную скорость хода как и двигатель К 161–2.

Расход топлива за 1 час работы двигателя 3Д6 составит

G= gN (4.1)

G= 223 · 66,2 = 14762 г/час 14,76 кг/час

Расход топлива за 1 час работы двигателя К 161–2 составит

G= gN (4.2)

G= 265 · 66,2 = 17543 г/час 17,54 кг/час

В месяц теплоход находится в навигации 10 дней по 8 часов в сутки, продолжительность навигации 7 месяцев. Итого двигатель теплохода отрабатывает за навигацию Т :

Т = 7 · 10 · 8 = 560 часов

Двигатель 3Д6 расходует топлива за время навигации Т :

(4.3)

кг = 6943,1 л.

Двигатель К 161–2 расходует топлива за это же время навигации Т:

(4.4)

9822,4 кг = 8250,8 л.

Тогда, экономия топлива составит

кг.

Стоимость 1 кг дизельного топлива составляет 6070 руб. Тогда, в денежном выражении это составит

6070 · 1556,8 = 9449776 руб.

Важнейшим фактором повышения эффективности судоремонтного производства является его специализация.

В Республике Беларусь на флоте преимущественно эксплуатируются однотипные дизеля ряда ЗД6 (6ЧСП15/18) и ЗД12 (12ЧСП15/18).

Для капитального ремонта этих дизелей имеются специализированные предприятия такие как «Пинский судостроительно-ремонтный завод», «Борисовский 140-ой ремонтный завод», а капитальный ремонт дизеля типа К1612 (6ЧСП12/14), которые выпускают Дизелестроительный завод им. С.М.Кирова производится в г. Токмак, Запорожская область, Украина.

Основные показатели данных дизелей представлены в таблице 5.1

Таблица 5.1 Основные показатели дизелей

Наименование показателей

Марка дизеля

К161–2

ЗД6

Удельный расход топлива г/(кВт·ч) (г/(л.с.·ч))

265 (190)

223 (164)

Расход топлива в % к дизелю К1612

100

90

Мощность на фланце РРП, кВт (л.с.)

66,2 (90)

66,2 (90)

Ресурс до первого капитального ремонта, ч

18000

18000

Стоимость дизеля на апрель 2011 года, бел. руб.

26300000

33800000

Стоимость капитального ремонта, бел. руб.

17700000

7800000

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи о транспорте:

Расчет штатов АТП для ТО и ТР автомобилей
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное – ...

Расчет экономии дизельного топлива в результате замены энергетической установки
Об экономичности работы двигателя судят по расходу им топлива. Часовой расход топлива, отнесенный к эффективной мощности двигателя, есть удельный расход топлива. Удельный расход топлива достаточно точно отражает экономичность работы двигателя, потому что теплота сгорания дизельного топлива различн ...

Теплостойкий сигнализатор давления МСТ-14АСМ
Теплостойкий сигнализатор давления МСТ-14АСМ входит в состав гидромеханической системы защиты от раскрутки СТ и предназначен для выдачи электронного сигнала в САУ ГПА о причине выключения двигателя при срабатывании системы. Сигнализатор состоит из смонтированных в корпус мембраны и нормально разо ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru