Об экономичности работы двигателя судят по расходу им топлива. Часовой расход топлива, отнесенный к эффективной мощности двигателя, есть удельный расход топлива. Удельный расход топлива достаточно точно отражает экономичность работы двигателя, потому что теплота сгорания дизельного топлива различных марок колеблется в небольших пределах. Основные экономические показатели вынесены в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 – Основные показатели дизелей К 161–2 и 3Д6
Расход топлива |
Марка дизеля | |
К 161–2 |
3Д6 | |
Удельный расход топлива g , г/кВт · ч (г/л. с · ч) |
265 (195) |
223 (164) |
Мощность на фланце РРП N, кВт (л. с) |
66,2 (90) |
66,2 (90) |
Расход топлива за 1 час работы G, л |
17,54 |
14,76 |
Расход топлива за месяц ( 10 суток), л |
1178,7 |
991,9 |
Расход топлива за навигацию (около 7 месяцев), л |
8250,8 |
6943,1 |
Считаем, что с фланца реверс – редукторной передачи (РРП) двигателя 3Д6 будем снимать необходимую для теплохода мощность N= 66,2 кВт (90 л.с), которая обеспечит заданную скорость хода как и двигатель К 161–2.
Расход топлива за 1 час работы двигателя 3Д6 составит
G= gN (4.1)
G= 223 · 66,2 = 14762 г/час 14,76 кг/час
Расход топлива за 1 час работы двигателя К 161–2 составит
G= gN (4.2)
G= 265 · 66,2 = 17543 г/час 17,54 кг/час
В месяц теплоход находится в навигации 10 дней по 8 часов в сутки, продолжительность навигации 7 месяцев. Итого двигатель теплохода отрабатывает за навигацию Т :
Т = 7 · 10 · 8 = 560 часов
Двигатель 3Д6 расходует топлива за время навигации Т :
(4.3)
кг = 6943,1 л.
Двигатель К 161–2 расходует топлива за это же время навигации Т:
(4.4)
9822,4 кг = 8250,8 л.
Тогда, экономия топлива составит
кг.
Стоимость 1 кг дизельного топлива составляет 6070 руб. Тогда, в денежном выражении это составит
6070 · 1556,8 = 9449776 руб.
Важнейшим фактором повышения эффективности судоремонтного производства является его специализация.
В Республике Беларусь на флоте преимущественно эксплуатируются однотипные дизеля ряда ЗД6 (6ЧСП15/18) и ЗД12 (12ЧСП15/18).
Для капитального ремонта этих дизелей имеются специализированные предприятия такие как «Пинский судостроительно-ремонтный завод», «Борисовский 140-ой ремонтный завод», а капитальный ремонт дизеля типа К1612 (6ЧСП12/14), которые выпускают Дизелестроительный завод им. С.М.Кирова производится в г. Токмак, Запорожская область, Украина.
Основные показатели данных дизелей представлены в таблице 5.1
Таблица 5.1 Основные показатели дизелей
Наименование показателей |
Марка дизеля | |
К161–2 |
ЗД6 | |
Удельный расход топлива г/(кВт·ч) (г/(л.с.·ч)) |
265 (190) |
223 (164) |
Расход топлива в % к дизелю К1612 |
100 |
90 |
Мощность на фланце РРП, кВт (л.с.) |
66,2 (90) |
66,2 (90) |
Ресурс до первого капитального ремонта, ч |
18000 |
18000 |
Стоимость дизеля на апрель 2011 года, бел. руб. |
26300000 |
33800000 |
Стоимость капитального ремонта, бел. руб. |
17700000 |
7800000 |
Статьи о транспорте:
Методы проверки рулевого управления
Требование по работоспособности усилителя рулевого управления проверяют на неподвижном АТС сопоставлением усилий, необходимых для вращения рулевого колеса при работающем и выключенном двигателе. Требования по плавности изменения усилия при повороте рулевого колеса и по ограничителям угла поворота ...
Промышленность и транспорт
Главный вид транспорта – железнодорожный. Длина железнодорожных линий составляет 876 км. Важнейшие железнодорожные магистрали, пересекающие Гомельскую область в разных направлениях: Минск - Харьков, Ленинград - Одесса, Брянск - Гомель - Брест. Крупные железнодорожные узлы: Гомель, Жлобин, Калинков ...
История развития железной дороги в России
Первоначально колейные дороги появились на разработках камня, в рудниках и угольных шахтах. Первые так называемые рельсы представляли собой деревянные брусья — лежни. Первые упоминания о них относятся к середине XVI в. По такому колейному пути лошадь могла везти груз в 4 раза больший, чем по обыкн ...