Расчет экономии дизельного топлива в результате замены энергетической установки

Информация » Анализ и реконструкция судовой энергетической установки обстановочного теплохода » Расчет экономии дизельного топлива в результате замены энергетической установки

Страница 1

Об экономичности работы двигателя судят по расходу им топлива. Часовой расход топлива, отнесенный к эффективной мощности двигателя, есть удельный расход топлива. Удельный расход топлива достаточно точно отражает экономичность работы двигателя, потому что теплота сгорания дизельного топлива различных марок колеблется в небольших пределах. Основные экономические показатели вынесены в таблицу 4.1.

Таблица 4.1 – Основные показатели дизелей К 161–2 и 3Д6

Расход топлива

Марка дизеля

К 161–2

3Д6

Удельный расход топлива g , г/кВт · ч (г/л. с · ч)

265 (195)

223 (164)

Мощность на фланце РРП N, кВт (л. с)

66,2 (90)

66,2 (90)

Расход топлива за 1 час работы G, л

17,54

14,76

Расход топлива за месяц ( 10 суток), л

1178,7

991,9

Расход топлива за навигацию (около 7 месяцев), л

8250,8

6943,1

Считаем, что с фланца реверс – редукторной передачи (РРП) двигателя 3Д6 будем снимать необходимую для теплохода мощность N= 66,2 кВт (90 л.с), которая обеспечит заданную скорость хода как и двигатель К 161–2.

Расход топлива за 1 час работы двигателя 3Д6 составит

G= gN (4.1)

G= 223 · 66,2 = 14762 г/час 14,76 кг/час

Расход топлива за 1 час работы двигателя К 161–2 составит

G= gN (4.2)

G= 265 · 66,2 = 17543 г/час 17,54 кг/час

В месяц теплоход находится в навигации 10 дней по 8 часов в сутки, продолжительность навигации 7 месяцев. Итого двигатель теплохода отрабатывает за навигацию Т :

Т = 7 · 10 · 8 = 560 часов

Двигатель 3Д6 расходует топлива за время навигации Т :

(4.3)

кг = 6943,1 л.

Двигатель К 161–2 расходует топлива за это же время навигации Т:

(4.4)

9822,4 кг = 8250,8 л.

Тогда, экономия топлива составит

кг.

Стоимость 1 кг дизельного топлива составляет 6070 руб. Тогда, в денежном выражении это составит

6070 · 1556,8 = 9449776 руб.

Важнейшим фактором повышения эффективности судоремонтного производства является его специализация.

В Республике Беларусь на флоте преимущественно эксплуатируются однотипные дизеля ряда ЗД6 (6ЧСП15/18) и ЗД12 (12ЧСП15/18).

Для капитального ремонта этих дизелей имеются специализированные предприятия такие как «Пинский судостроительно-ремонтный завод», «Борисовский 140-ой ремонтный завод», а капитальный ремонт дизеля типа К1612 (6ЧСП12/14), которые выпускают Дизелестроительный завод им. С.М.Кирова производится в г. Токмак, Запорожская область, Украина.

Основные показатели данных дизелей представлены в таблице 5.1

Таблица 5.1 Основные показатели дизелей

Наименование показателей

Марка дизеля

К161–2

ЗД6

Удельный расход топлива г/(кВт·ч) (г/(л.с.·ч))

265 (190)

223 (164)

Расход топлива в % к дизелю К1612

100

90

Мощность на фланце РРП, кВт (л.с.)

66,2 (90)

66,2 (90)

Ресурс до первого капитального ремонта, ч

18000

18000

Стоимость дизеля на апрель 2011 года, бел. руб.

26300000

33800000

Стоимость капитального ремонта, бел. руб.

17700000

7800000

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи о транспорте:

Основные теоретические положения расчетов на прочность
При расчетах на прочность сопоставляют фактические и допустимые напряжения, чтобы гарантировать долговечность детали и убедиться в том, что даже при максимальных нагрузках не произойдет ее пластической деформации. Это может иметь место при условии, если будет превышено временное сопротивление или ...

Расчет деталей на прочность
Поршень Таблица 5.1― Размеры элементов поршневой группы Элементы поршневой группы Расчетные зависимости для карбюраторного двигателя Значения размеров, мм Высота поршня 1,05∙D 104 Расстояние от верхней кромки поршня до оси пальца 0,6∙D 60 ...

Расчет тарифа
Для определения тарифа необходимую единицу измерения полученная стоимость перевозки делится на соответствующий объем транспортной работы: – тариф за 1 тонну: Тт = СТНДС/Огр, (1.28) Тт = 905711/49,14 = 18431,2 руб./т; – тариф за 1 отправку груза: Тк = СТНДС/Ке, (1.29) Тк = 905711/5,46 = 16588 ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru