Об экономичности работы двигателя судят по расходу им топлива. Часовой расход топлива, отнесенный к эффективной мощности двигателя, есть удельный расход топлива. Удельный расход топлива достаточно точно отражает экономичность работы двигателя, потому что теплота сгорания дизельного топлива различных марок колеблется в небольших пределах. Основные экономические показатели вынесены в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 – Основные показатели дизелей К 161–2 и 3Д6
| Расход топлива | Марка дизеля | |
| К 161–2 | 3Д6 | |
| Удельный расход топлива g , г/кВт · ч (г/л. с · ч) | 265 (195) | 223 (164) | 
| Мощность на фланце РРП N | 66,2 (90) | 66,2 (90) | 
| Расход топлива за 1 час работы G | 17,54 | 14,76 | 
| Расход топлива за месяц ( 10 суток), л | 1178,7 | 991,9 | 
| Расход топлива за навигацию (около 7 месяцев), л | 8250,8 | 6943,1 | 
Считаем, что с фланца реверс – редукторной передачи (РРП) двигателя 3Д6 будем снимать необходимую для теплохода мощность N = 66,2 кВт (90 л.с), которая обеспечит заданную скорость хода как и двигатель К 161–2.
= 66,2 кВт (90 л.с), которая обеспечит заданную скорость хода как и двигатель К 161–2. 
Расход топлива за 1 час работы двигателя 3Д6 составит
G = gN
= gN (4.1)
 (4.1) 
G = 223 · 66,2 = 14762 г/час
= 223 · 66,2 = 14762 г/час  14,76 кг/час
 14,76 кг/час 
 
Расход топлива за 1 час работы двигателя К 161–2 составит
G = gN
= gN (4.2)
 (4.2) 
G = 265 · 66,2 = 17543 г/час
= 265 · 66,2 = 17543 г/час  17,54 кг/час
 17,54 кг/час 
В месяц теплоход находится в навигации 10 дней по 8 часов в сутки, продолжительность навигации 7 месяцев. Итого двигатель теплохода отрабатывает за навигацию Т :
Т = 7 · 10 · 8 = 560 часов
Двигатель 3Д6 расходует топлива за время навигации Т :
 (4.3)
 (4.3) 
 кг = 6943,1 л.
 кг = 6943,1 л. 
Двигатель К 161–2 расходует топлива за это же время навигации Т:
 (4.4)
 (4.4) 
 9822,4 кг = 8250,8 л.
9822,4 кг = 8250,8 л. 
Тогда, экономия топлива составит
 кг.
 кг. 
Стоимость 1 кг дизельного топлива составляет 6070 руб. Тогда, в денежном выражении это составит
6070 · 1556,8 = 9449776 руб.
Важнейшим фактором повышения эффективности судоремонтного производства является его специализация.
В Республике Беларусь на флоте преимущественно эксплуатируются однотипные дизеля ряда ЗД6 (6ЧСП15/18) и ЗД12 (12ЧСП15/18).
Для капитального ремонта этих дизелей имеются специализированные предприятия такие как «Пинский судостроительно-ремонтный завод», «Борисовский 140-ой ремонтный завод», а капитальный ремонт дизеля типа К1612 (6ЧСП12/14), которые выпускают Дизелестроительный завод им. С.М.Кирова производится в г. Токмак, Запорожская область, Украина.
Основные показатели данных дизелей представлены в таблице 5.1
Таблица 5.1 Основные показатели дизелей
| Наименование показателей | Марка дизеля | |
| К161–2 | ЗД6 | |
| Удельный расход топлива г/(кВт·ч) (г/(л.с.·ч)) | 265 (190) | 223 (164) | 
| Расход топлива в % к дизелю К1612 | 100 | 90 | 
| Мощность на фланце РРП, кВт (л.с.) | 66,2 (90) | 66,2 (90) | 
| Ресурс до первого капитального ремонта, ч | 18000 | 18000 | 
| Стоимость дизеля на апрель 2011 года, бел. руб. | 26300000 | 33800000 | 
| Стоимость капитального ремонта, бел. руб. | 17700000 | 7800000 | 
Статьи о транспорте:
Построение эпюр изгибающих моментов и поперечных сил
	 
Сосредоточенная сила на свободном конце консоли. Балка имеет лишь один участок (рисунок 2). Начало координат выбираем в крайней левой точке а балки, ось х направляем вдоль оси балки на право. 
Вычисляем Q и М в произвольном сечении с абциссой х. Справа от рассматриваемого сечения действует только  ...
	
Функции транспортировки
	 
Транспортировка является важной составляющей логистического процесса и управления цепями поставок, поэтому она требует эффективного управления, что особенно проявляется в тех случаях, когда организация стремится удовлетворять запросы своих потребителей и добиваться приемлемых норм прибыли на свои  ...
	
Типы раздаточных коробок
	 
Раздаточные коробки с соосными валами привода ведущих мостов имеют широкое применение, так как они позволяют использовать для переднего и заднего ведущих мостов одну и ту же главную передачу (взаимозаменяемую). Однако в этом случае ведущая шестерня главной передачи переднего моста, имея левое напр ...