Качественная оценка технологической конструкции

Информация » Конструирование бензинового двигателя для легкового автомобиля » Качественная оценка технологической конструкции

Страница 1

С точки зрения механической обработки деталь достаточно технологична, допускает применение высокопроизводительных режимов обработки, имеет хорошую базовую поверхность и довольно проста по конструкции. Хоть и все поверхности детали обрабатываются, но их, малое количество. Деталь по конструкции компактна и проста, что позволяет обрабатывать ее на различном оборудовании, не требующем специальных приспособлений. Для этой детали можно достичь высокого качества обработки поверхностей и требуемой шероховатости.

Качественная оценка – хорошо.

Количественная оценка технологичности конструкции

Количественная сравнительная оценка технологичности конструкции детали может быть осуществлена лишь при использовании соответствующих базовых показателей технологичности.

Определим основные и дополнительные показатели технологичности.

К основным показателям относятся:

- трудоемкость изготовления Ти=SТм·к=3,576 мин;

- технологическая себестоимость Ст=13130 руб.

Необходимость использования дополнительных показателей определяется тем, что на стадии разработки чертежа детали и его согласования с технологом, последний руководствуется, главным образом, технологическими критериями, ввиду отсутствия в этот момент данных о трудоемкости и технологической себестоимости проектируемой детали, т.к. технологический процесс ее изготовления не разработан.

Дополнительные показатели.

1) Коэффициент унификации конструктивных элементов:

(8.1)

где и - соответственно число унифицированных конструктивных элементов и общее, шт.

Всего 8 шт., из них унифицировано 4шт.:

2) Коэффициент применяемости стандартизированных обрабатываемых поверхностей:

, (8.2)

где и - соответственно число поверхностей детали. Обрабатываемых стандартными инструментами, и всех, подвергаемых механической обработке поверхностей, шт.

3) Коэффициент использования материала:

(8.3)

где q,Q – соответственно масса детали и заготовки, кг.

q=0,096 кг, Q=0,201 кг.

4) Масса детали q=0,096 кг.

5) Максимальное значение параметра шероховатости обработки поверхностей .

Определение типа производства

Тип производства по ГОСТ 3.1119-83 характеризуется коэффициентом закрепления операций: - массовое; - крупносерийное; - среднесерийное; - мелкосерийное производство. В единичном производстве не регламентируется.

В соответствии с методическим указанием РД50-114-80, коэффициент закрепления операций для всех разновидностей серийного производства:

, (8.4)

где - суммарное число различных операций за месяц по участку;

* - явочное число рабочих участка, выполняющих различные операции при работе в одну смену.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи о транспорте:

Общехозяйственные расходы
Общехозяйственные (накладные) расходы (SН) без учета налогов, включаемых в себестоимость, и ФЗП администрации — управленческого персонала, включенного в общий ФОТ, определяется по формуле: , где – коэффициент, учитывающий общехозяйственные расходы, приходящиеся соответственно на 1 руб. заработн ...

План технической доработки продукта, услуг по кузовному ремонту автомобилей
Для реализации услуг по кузовному ремонту автомобилей предприятию необходимы основные и оборотные средства, к которым относятся: Машинка для полировки и шлифовки Электрогазосварочный аппарат Краскораспылители Компрессор Сушильная камера Агрегат для резки металла Лучковая пила Лобзик Компь ...

Определение отметок дна трубы
Отметки для трубы на входе, на оси дороги и на выходе определяются с учётом отметок местности, продольного профиля, продольного уклона трубы, длины трубы и её строительного подъёма. Продольный уклон трубы принимается равным уклону местности. Строительный подъём при основании из мелкого песка прини ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru