Качественная оценка технологической конструкции

Информация » Конструирование бензинового двигателя для легкового автомобиля » Качественная оценка технологической конструкции

Страница 1

С точки зрения механической обработки деталь достаточно технологична, допускает применение высокопроизводительных режимов обработки, имеет хорошую базовую поверхность и довольно проста по конструкции. Хоть и все поверхности детали обрабатываются, но их, малое количество. Деталь по конструкции компактна и проста, что позволяет обрабатывать ее на различном оборудовании, не требующем специальных приспособлений. Для этой детали можно достичь высокого качества обработки поверхностей и требуемой шероховатости.

Качественная оценка – хорошо.

Количественная оценка технологичности конструкции

Количественная сравнительная оценка технологичности конструкции детали может быть осуществлена лишь при использовании соответствующих базовых показателей технологичности.

Определим основные и дополнительные показатели технологичности.

К основным показателям относятся:

- трудоемкость изготовления Ти=SТм·к=3,576 мин;

- технологическая себестоимость Ст=13130 руб.

Необходимость использования дополнительных показателей определяется тем, что на стадии разработки чертежа детали и его согласования с технологом, последний руководствуется, главным образом, технологическими критериями, ввиду отсутствия в этот момент данных о трудоемкости и технологической себестоимости проектируемой детали, т.к. технологический процесс ее изготовления не разработан.

Дополнительные показатели.

1) Коэффициент унификации конструктивных элементов:

(8.1)

где и - соответственно число унифицированных конструктивных элементов и общее, шт.

Всего 8 шт., из них унифицировано 4шт.:

2) Коэффициент применяемости стандартизированных обрабатываемых поверхностей:

, (8.2)

где и - соответственно число поверхностей детали. Обрабатываемых стандартными инструментами, и всех, подвергаемых механической обработке поверхностей, шт.

3) Коэффициент использования материала:

(8.3)

где q,Q – соответственно масса детали и заготовки, кг.

q=0,096 кг, Q=0,201 кг.

4) Масса детали q=0,096 кг.

5) Максимальное значение параметра шероховатости обработки поверхностей .

Определение типа производства

Тип производства по ГОСТ 3.1119-83 характеризуется коэффициентом закрепления операций: - массовое; - крупносерийное; - среднесерийное; - мелкосерийное производство. В единичном производстве не регламентируется.

В соответствии с методическим указанием РД50-114-80, коэффициент закрепления операций для всех разновидностей серийного производства:

, (8.4)

где - суммарное число различных операций за месяц по участку;

* - явочное число рабочих участка, выполняющих различные операции при работе в одну смену.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи о транспорте:

Организация рабочих мест и техника безопасности
Гальванические участки относятся к категории вредных производств. Высота Помещений должна быть не менее 5 м. Основное оборудование участка гальванических покрытий состоит из ванн для нанесения покрытий и вспомогательных ванн для обезжиривания, травления и промывки деталей. Ванны необходимо устанав ...

Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
С учетом диаметра цилиндра, отношения , рядного расположения цилиндров и достаточно высокого значения рz устанавливаются: масса поршневой группы (для поршня из алюминиевого сплава принято =80 кг/м2) кг; масса шатуна (для стального кованого шатуна принято кг/м2) кг; масса неуравновешенных ча ...

Диагностирование тормозных систем
Можно проверить двумя методами: ходовыми испытаниями и стационарными на специальных стендах. При ходовых испытаниях тормозов их эффективность проверяют по длине пути торможения и по максимальному (или среднему) замедлению. Отказ тормозных механизмов при движении автомобиля приводит, как правило, ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru