Качественная оценка технологической конструкции

Информация » Конструирование бензинового двигателя для легкового автомобиля » Качественная оценка технологической конструкции

Страница 1

С точки зрения механической обработки деталь достаточно технологична, допускает применение высокопроизводительных режимов обработки, имеет хорошую базовую поверхность и довольно проста по конструкции. Хоть и все поверхности детали обрабатываются, но их, малое количество. Деталь по конструкции компактна и проста, что позволяет обрабатывать ее на различном оборудовании, не требующем специальных приспособлений. Для этой детали можно достичь высокого качества обработки поверхностей и требуемой шероховатости.

Качественная оценка – хорошо.

Количественная оценка технологичности конструкции

Количественная сравнительная оценка технологичности конструкции детали может быть осуществлена лишь при использовании соответствующих базовых показателей технологичности.

Определим основные и дополнительные показатели технологичности.

К основным показателям относятся:

- трудоемкость изготовления Ти=SТм·к=3,576 мин;

- технологическая себестоимость Ст=13130 руб.

Необходимость использования дополнительных показателей определяется тем, что на стадии разработки чертежа детали и его согласования с технологом, последний руководствуется, главным образом, технологическими критериями, ввиду отсутствия в этот момент данных о трудоемкости и технологической себестоимости проектируемой детали, т.к. технологический процесс ее изготовления не разработан.

Дополнительные показатели.

1) Коэффициент унификации конструктивных элементов:

(8.1)

где и - соответственно число унифицированных конструктивных элементов и общее, шт.

Всего 8 шт., из них унифицировано 4шт.:

2) Коэффициент применяемости стандартизированных обрабатываемых поверхностей:

, (8.2)

где и - соответственно число поверхностей детали. Обрабатываемых стандартными инструментами, и всех, подвергаемых механической обработке поверхностей, шт.

3) Коэффициент использования материала:

(8.3)

где q,Q – соответственно масса детали и заготовки, кг.

q=0,096 кг, Q=0,201 кг.

4) Масса детали q=0,096 кг.

5) Максимальное значение параметра шероховатости обработки поверхностей .

Определение типа производства

Тип производства по ГОСТ 3.1119-83 характеризуется коэффициентом закрепления операций: - массовое; - крупносерийное; - среднесерийное; - мелкосерийное производство. В единичном производстве не регламентируется.

В соответствии с методическим указанием РД50-114-80, коэффициент закрепления операций для всех разновидностей серийного производства:

, (8.4)

где - суммарное число различных операций за месяц по участку;

* - явочное число рабочих участка, выполняющих различные операции при работе в одну смену.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи о транспорте:

Железнодорожный транспорт
Как уже было сказано ранее железнодорожный транспорт, является одним из наиболее часто используемых видов транспорта, поэтому он должен быть размещен по стране повсеместно. На самом же деле железнодорожный транспорт размещен неравномерно. Густой и разветвленной сетью железных дорог обладает европе ...

Преимущества и недостатки пружинных стоек
Направляющая пружинная стойка представляет собой развитие подвески на двойных поперечных рычагах. Верхний рычаг здесь заменен точкой крепления на брызговике крыла кузова, где опирается шток стойки и пружина подвески. В этой точке воспринимаются силы во всех направлениях, которые, со своей стороны, ...

Экономико-математическая модель задачи расстановки флота по направлениям работы
Экономико-математическая модель (общий вид): Экономико-математическая модель (согласно постановке задачи): Провозная способность одного судна серии b по схеме c () (3.12) Результаты расчетов показателя по всем сериям судов и по всем схемам представляются в табл. 3.6 ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru