Проверка общей продольной прочности

Информация » Расчёт грузового плана судна » Проверка общей продольной прочности

Общую продольную прочность корпуса судна проверяют путём сравнения наибольших изгибающих моментов в районе миделя Мизг. с нормативной величиной допускаемого изгибающего момента Мдоп.

Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе порожнего судна

Мо = ko ·Do ·L^^

ko = 0,126 (для сухогрузных судов с машиной в корме)

Mo = 0,126·3300·140 = 58212 тм

Определение изгибающего момента от принятых грузов и запасов (сил дедвейта)

Мгр. определяется по следующей формуле:

Мгр.= 0,5Smi ·xi,

mi – массы партий грузов и запасов в тоннах;

xi – отстояние центров тяжести партий грузов и запасов от миделя в метрах.

Мгр.= 0,5·(136186,454+136166,661) = 136176,5

Определение изгибающего момента на миделе от сил поддержания

Мс.п. определяется по следующей формуле:

Мс.п.=kс.п. ·Dс.п. ·L^^

kс.п.=0,0315+0,0895·Св

Св – коэффициент общей полноты

kс.п.=0,0315+0,0895·0,75=0,098625

Мс.п.=0,098625·12700·140=175355 тм.

Определение изгибающего момента

Мизг. = Мо + Мгр.- Мс.п.

Мизг.= 58212 + 136176,5- 175355 = 19033

Определение допустимого момента

Мдоп.= k·B·L2,3

При этом вычисляют два значения Мдоп.: одно – из положения судна на вершине волны, другое – на подошве. В том и другом случае используют одну и ту же формулу, в которой меняют лишь коэффициент k.

Тип судна

Положение судна на волне

На вершине (перегиб)

На подошве (прогиб)

Сухогрузное судно

0,0205

0,0182

Мдоп. = 0,0205·17·1402,3 = 30081,3 тм – на вершине волны;

Мдоп. = 0,0182·17·1402,3 = 26706,4 тм – на подошве волны.

Сопоставляем величину Мизг. с Мдоп.

19033< 30081,3 19033 < 26706,4

Изгибающий момент меньше допустимого, а значит, судно не потерпит бедствие.

Статьи о транспорте:

Экипаж тепловоза
К экипажной части тепловоза относятся те его узлы и конструкции, которые служат для размещения дизеля, передачи и вспомогательного оборудования, а также для создания (во взаимодействии с рельсами) силы тяги, передачи горизонтальных усилий (тяговых, тормозных) к составу и вертикальных нагрузок на р ...

Характеристики, отнесённые к ободу колеса
Для пересчёта характеристик ТЭД с вала на обод колеса используются следующие формулы ν = , F = , η= , где Dк – диаметр колёс, м; по заданию Dк= 1,07 м; μ – передаточное число редуктора; по заданию μ = 11,8 F – сила тяги, Н; Рз – потери в передаче, Вт; η – КПД тягов ...

Метод получения кривых движения
Кривые движения - зависимости скорости движения и времени хода от пути. Эти кривые получают в результате решения дифференциального уравнения = 120f ; (6.1) = V, (6.2) где V - скорость движения поезда, км/ч; S - путь, пройденный поездом, км; f - удельная результирующая сила, действующая на п ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru