Проверка общей продольной прочности

Информация » Расчёт грузового плана судна » Проверка общей продольной прочности

Общую продольную прочность корпуса судна проверяют путём сравнения наибольших изгибающих моментов в районе миделя Мизг. с нормативной величиной допускаемого изгибающего момента Мдоп.

Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе порожнего судна

Мо = ko ·Do ·L^^

ko = 0,126 (для сухогрузных судов с машиной в корме)

Mo = 0,126·3300·140 = 58212 тм

Определение изгибающего момента от принятых грузов и запасов (сил дедвейта)

Мгр. определяется по следующей формуле:

Мгр.= 0,5Smi ·xi,

mi – массы партий грузов и запасов в тоннах;

xi – отстояние центров тяжести партий грузов и запасов от миделя в метрах.

Мгр.= 0,5·(136186,454+136166,661) = 136176,5

Определение изгибающего момента на миделе от сил поддержания

Мс.п. определяется по следующей формуле:

Мс.п.=kс.п. ·Dс.п. ·L^^

kс.п.=0,0315+0,0895·Св

Св – коэффициент общей полноты

kс.п.=0,0315+0,0895·0,75=0,098625

Мс.п.=0,098625·12700·140=175355 тм.

Определение изгибающего момента

Мизг. = Мо + Мгр.- Мс.п.

Мизг.= 58212 + 136176,5- 175355 = 19033

Определение допустимого момента

Мдоп.= k·B·L2,3

При этом вычисляют два значения Мдоп.: одно – из положения судна на вершине волны, другое – на подошве. В том и другом случае используют одну и ту же формулу, в которой меняют лишь коэффициент k.

Тип судна

Положение судна на волне

На вершине (перегиб)

На подошве (прогиб)

Сухогрузное судно

0,0205

0,0182

Мдоп. = 0,0205·17·1402,3 = 30081,3 тм – на вершине волны;

Мдоп. = 0,0182·17·1402,3 = 26706,4 тм – на подошве волны.

Сопоставляем величину Мизг. с Мдоп.

19033< 30081,3 19033 < 26706,4

Изгибающий момент меньше допустимого, а значит, судно не потерпит бедствие.

Статьи о транспорте:

Подшипники букс вагонов
Наиболее экономичны цилиндрические подшипники на горячей посадке, более просты и удобны в технологическом отношении для массового производства, и стоимость их ниже сферических. Кроме того по сравнению со сферическими они имеют большую долговечность и при испытаниях их на стендах показывают меньший ...

Совершенствование технического обслуживания автомобилей в автотранспортном цехе ОАО ''Увадрев-Холдинг''
В соответствии с положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта обеспечение в эксплуатации работоспособности подвижного состава осуществляется инженерно-технологической службой предприятия на основе применения нормативов технического обслуживания и рем ...

Расчёт сопротивления сдвигу в песчаном слое основания
Средний модуль упругости расположенный выше слоя песка определяем по формуле (46) МПа. Напряжение сдвига от временной нагрузки для капитального типа дорожной одежды определяем следующим образом. При = 1240,63 МПа; 120 МПа ; ; . По номограмме [5, стр.130, рис. 7.7] определяем отношение , где ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru