- коэффициент, характеризующий массу заготовки;
- коэффициент, характеризующий марку материала;
- коэффициент, зависящий от объема производства отливок;
- - соответственно масса заготовки и готовой детали, руб;
- стоимость одной тонны отходов, руб.
Таблица 8.4 – Экономическое сравнение базового варианта отливки и предлагаемого
Показатели |
Заводской вариант |
Предлагаемый вариант |
Вид заготовки |
Литье в земляные формы по металлическим моделям | |
Ручная формовка |
Машинная формовка | |
Класс точности |
10-7-6-2 ГОСТ 26645-85 |
8-6-6-2 ГОСТ 26645-85 |
Масса заготовки(отливки), Q, кг |
0,201 |
0,196 |
Базовая стоимость 1т заготовок, |
1730000 |
1730000 |
Стоимость 1т стружки, |
540000 |
540000 |
Находим стоимость заготовки по базовому (заводскому варианту):
Для специального чугуна ;
;
;
.
Масса готовой детали .
Стоимость отходов Sотх.=540000 руб
Масса заготовки
(8.14)
Находим стоимость заготовки по предлагаемому варианту:
Для специального чугуна ;
;
;
;
.
Масса готовой детали .
Масса заготовки
(8.15)
Сравнивая стоимость заготовки по базовому варианту и по новому варианту, видим, что при новом варианте стоимость заготовки ниже.
Экономический эффект за год от улучшения класса точности отливки, а следовательно уменьшение припуска на литье заготовки :
(8.16)
Статьи о транспорте:
Выбор типов и отверстий малых водопропускных сооружений
Трубы проектируем на безнапорный режим протекания воды. При безнапорном режиме поток в трубе имеет свободную поверхность на всем протяжении трубы.
На основании полученных расходов с использованием графиков водопропускной способности труб подобраны малые водопропускные сооружения, представленные н ...
Дифференциальный сигнализатор давления СКК
Дифференциальный сигнализатор давления СКК предназначен для сигнализации о герметичности дозатора газа перед запуском двигателя. Он устанавливается на дозаторе газа (рис. 14).
Сигнализатор состоит из двух герметичных полостей разделённой мембраной и контактной группы. Первая полость через штуцер ...
Системы организации и управления производством техобслуживания и техремонта
автомобилей
Оперативное управление производством технического обслуживания и ремонта в объединении предусматривает:
• рациональное сочетание централизации оперативного управления с самостоятельностью и инициативой предприятий при решении конкретных задач;
• централизацию материально-технического обеспечения ...