Качественная оценка технологической конструкции

Информация » Конструирование бензинового двигателя для легкового автомобиля » Качественная оценка технологической конструкции

Страница 3

Явочное число рабочих, обслуживающих участок (при работе в 1 смену): .

Таким образом

Коэффициент загрузки операций несколько выше единицы, но учитывая, что большинство станков загружены примерно на 70%, и практически все оборудование автоматы, то можно принять производство крупносерийное.

Формы организации технологических процессов в соответствии с ГОСТ 14.312-74 зависят от установленного порядка выполнения операций, расположения технологического оборудования, количества изделий и направления их движения при изготовлении. Существует две формы организации технологических процессов – групповая и поточная.

Решение о целесообразности организации поточной формы производства обычно принимается на основании сравнения заданного суточного выпуска деталей и расчетной суточной производительности поточной линии при двухсменном режиме работы и её загрузке на 65…75%.

Заданный суточный выпуск изделий:

шт. (8.10)

Средняя станкоемкость операций:

(8.11)

Суточная производительность линии:

шт. (8.12)

где мин – суточный фонд времени работы оборудования;

- условный коэффициент загрузки оборудования.

Т.к. , следовательно, наше производство имеет поточную форму.

Такт производства:

,

где - эффективный фонд времени работы оборудования

Выбор метода получения заготовки

Учитывая назначение и конструкцию детали, годовую программу выпуска и экономичность изготовления, наиболее рациональным является метод получения заготовки литьем в земляные формы. Данный метод получения заготовки позволяет максимально приблизить форму и размеры заготовки к форме и размерам готовой детали, а также обеспечить технологичность дальнейшей механической обработки заготовки.

По базовому варианту, применяемому на заводе, заготовка втулки направляющей клапана 240-1007032-Б получается методом литья в земляные формы класса 10-7-6-2 ГОСТ 26645-85, где:

10 – класс размерной точности;

7 – степень коробления;

6 – степень точности поверхностей;

2 – класс точности массы.

Данный способ получения заготовки очень распространен и эффективен, для таких типов деталей, в массовом производстве. Но при изготовлении формы требуются большие затраты времени 1,5…2ч, однако при применении машинной формовки по металлическим изделиям время набивки сокращается примерно в 20 раз.

Изменим класс точности получения изготовления отливки: 8-6-6-2 ГОСТ 26645-85, что способствует:

- большей точности получаемой отливки;

- уменьшению массы отливки за счет уменьшения припусков на обработку;

- понижению шероховатостей поверхностей.

Произведем экономическое сравнение базового варианта отливки и предлагаемого.

Стоимость заготовки можно с достаточной точностью определить по формуле:

, (8.13)

где - базовая стоимость одной тонны заготовок, руб;

- коэффициент, зависящий от класса точности;

- коэффициент, зависящий от группы сложности;

Страницы: 1 2 3 4

Статьи о транспорте:

Организация проготовки производства
Все работы но подготовке производства, в том числе комплектование, мойка, дефектация, транспортировка, хранение ремонтного фонда и отремонтированных деталей, хранение, выдача и ремонт инструмента осуществляются централизованно. Для этого организуется специализированное подразделение подготовки про ...

Теплотехнический расчет рефрижераторного подвижного состава
При обосновании рационального варианта организации перевозок СПГ теплотехнический расчет подвижного состава выполняют для сопоставления холодопроизводительности холодильных установок и величины теплопоступлений в грузовое помещение РПС, а также для определения нагрузки на холодильное оборудование ...

Технологический процесс обработки детали
Для оценки базового технологического процесса необходимо подвергнуть его подробному разбору, результаты которого будут предпосылкой для разработки нового варианта технологии. Анализ проводится с точки зрения обеспечения заданного качества изделия и производительности обработки. Базовый технологич ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru