Твердость снега меняется с течением времени. Пределы изменения твердости для различного состояния снега в зависимости от его плотности приведены в таблице 3.5.
Твердость снега увеличивается с уменьшением зерен снега и с уменьшением пористости: она возрастает при перемешивании снега даже без дальнейшего его уплотнения. Эффект увеличения твердости тем выше, чем ниже температура.
Резко заметное увеличение твердости снега достигается при сочетании перемешивания с последующим уплотнением.
Таблица 3.5 – Твердость снега
Вид снега |
Плотность снега, г/см3 |
Твердость снега, Н/см2, при температуре от –1 до –20° С |
Рыхлый |
менее 0,25 |
До 5 |
Слабо уплотненный |
0,26–0,35 |
6–10 |
Плотный |
0,36–0,50 |
21–200 |
Очень плотный |
0,51–0,60 |
38–300 |
Коэффициент внешнего трения.
Под коэффициентом внешнего трения снега по какому-либо материалу f1 понимают отношение силы трения скольжения снега по этому материалу Т к нормальному давлению N. В отличие от других материалов коэффициент внешнего трения снега по стали меньше коэффициента трения качения. С увеличением плотности снега коэффициент внешнего трения, как правило, уменьшается. Согласно исследованиям А.Л. Горбунова, наименьшее его значение отмечается при температурах, близких к – 4°С, а с приближением температуры к нулю, когда появляется жидкая фаза, и при понижении температуры, значение коэффициента повышается. Обычно при расчетах используют f1 = 0.12 – 0,18 (трение по стали).
Статьи о транспорте:
Определение аэродинамических нагрузок
Аэродинамическая нагрузка распределяется по размаху крыла в соответствии с изменением относительной циркуляции (при вычислении коэффициента влиянием фюзеляжа и мотогондол можно пренебречь). Значения следует брать из таблицы (4.1.1) в зависимости от характеристик (удлинения, сужения, длины центроп ...
Расчёт поточной линии
В условиях авторемонтных предприятиях наибольшее распространение получили поточные линии с периодическим перемещением ремонтируемого объекта с одного рабочего места на последующие. Интервал времени, через который периодически выпускаются изделия определённого наименования, называются тактом поточн ...
Параметры рабочего тела в процессе впуска
Давление окружающей среды Р0=0,1013 МПа, температура окружающей среды Т0 = 293 К.
Давление в конце впуска, МПа:
,
где ΔР – потери давления на впуске из-за сопротивления впускной системы. Величина ΔР лежит в пределах для двигателей, работающих на :
а) бензине – (0,1 .0,15)Р0, причем б ...