Анализ параметров предмета труда

Страница 2

Анализ данных таблиц 3.1 и 3.2 показывает, что прочностные параметры снега возрастают с понижением температуры окружающего воздуха.

Применение в тяговых и энергетических расчетах коэффициента сопротивления резанию крез, базирующееся на рациональной формуле академика В.П. Горячкина, предполагает, что его значение не зависит от сечения срезаемой стружки.

Несущая способность снега

Несущая способность снега как дорожной одежды, если он не подвергался специальной обработке, повышающей его прочностные свойства, характеризуется быстрым изменением состояния в зависимости от воздействия внешних факторов и, прежде всего от изменения температуры окружающего воздуха. Свежевыпавший снег обладает незначительной несущей способностью, но по мере увеличения плотности и твердости его несущая способность возрастает, и допускаемая на него нагрузка может достигнуть значительных размеров, обеспечивающих скоростное движение по нему транспорта. Однако уплотнение снега проходящим транспортом не может гарантировать получение дорожной одежды с достаточно хорошей несущей способностью, так как с погружением колеса и гусеницы в снег увеличивается сопротивление движению вследствие неравномерности образующейся толщины снежного покрова.

Движение автомобильного транспорта по дороге, покрытой рыхлым снегом, практически возможно при толщине покрова, не превышающей 25–30 см при толщине 5 см – движение грузовых автомобилей возможно со скоростью, не превышающей 50 км/ч; при толщине до 10 см – скорость автомобилей снижается до 15 км/ч, а движение автопоездов уже невозможно; при толщине до 20 см движение автотранспорта возможно на скоростях 5–15 км/ч только с цепями противоскольжения; еще меньшие скорости у автомобилей при толщине покрова более 20 см. Проходимость гусеничных машин обычно ограничена размером дорожного просвета.

Допускаемые на снег и лед вертикальная нагрузки от лыж снегоочистительного оборудования и горизонтальная нагрузка от ведущих колес и гусениц приведены по данным [4] в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Допускаемая нагрузка на снег и лед

Вид снега

Плотность снега в г/см3

Вертикальная нагрузка в Н/см2

Горизонтальная нагрузка в Н/см2

Очень рыхлый

До 0,10

0,3–0,5

0,05–0,1

Рыхлый

0,11–0,25

0,5–1,2

1,0–2,5

Средней плотности

0,26–0,35

1,2–4,0

2,5–8,0

Плотный

0,36–0,50

4,0–8,0

0, 8–1,6

Очень плотный

0,51–0,60

8,0–15,0

1,6–3,0

С прослойками льда

0,65–0,85

15,0–60

Лед дробится

Лед

0,92

60–120

Страницы: 1 2 3 4

Статьи о транспорте:

Гарантийные плечи по техническому обслуживания вагонов
Поезда четного направления ПТО Слюдянка для поездов своего формирования с пролазкой по всем узлам вагонов и транзитных поездов по буксовому узлу до станции Улан-Удэ, для поездов назначением под выгрузку на станциях участка до станции Петровский Завод до этих станций. Для груженых маршрутов, сост ...

Расчет деталей штампа на прочность
Конструирование матрицы Форма матрицы определяется формой и размерами штампуемой детали. Размеры прямоугольной матрицы определяем исходя из размера рабочей зоны. Рисунок 3.7 −Форма и размеры матрицы Конструирование и расчет матрицы проводим по методике [10,стр. 75]. Материал матрицы: с ...

Анализ состояния прочности дорожной одежды не жесткого типа
Цель: 1.Научиться прогнозировать темпы разрушения дорожной одежды. 2. Уметь определять фактический срок службы дорожной одежды. 1.1 Формирование исходных данных. 1. Фактические модули упругости дорожной одежды: Индекс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Е, МПа 130 ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru