Анализ параметров предмета труда

Страница 2

Анализ данных таблиц 3.1 и 3.2 показывает, что прочностные параметры снега возрастают с понижением температуры окружающего воздуха.

Применение в тяговых и энергетических расчетах коэффициента сопротивления резанию крез, базирующееся на рациональной формуле академика В.П. Горячкина, предполагает, что его значение не зависит от сечения срезаемой стружки.

Несущая способность снега

Несущая способность снега как дорожной одежды, если он не подвергался специальной обработке, повышающей его прочностные свойства, характеризуется быстрым изменением состояния в зависимости от воздействия внешних факторов и, прежде всего от изменения температуры окружающего воздуха. Свежевыпавший снег обладает незначительной несущей способностью, но по мере увеличения плотности и твердости его несущая способность возрастает, и допускаемая на него нагрузка может достигнуть значительных размеров, обеспечивающих скоростное движение по нему транспорта. Однако уплотнение снега проходящим транспортом не может гарантировать получение дорожной одежды с достаточно хорошей несущей способностью, так как с погружением колеса и гусеницы в снег увеличивается сопротивление движению вследствие неравномерности образующейся толщины снежного покрова.

Движение автомобильного транспорта по дороге, покрытой рыхлым снегом, практически возможно при толщине покрова, не превышающей 25–30 см при толщине 5 см – движение грузовых автомобилей возможно со скоростью, не превышающей 50 км/ч; при толщине до 10 см – скорость автомобилей снижается до 15 км/ч, а движение автопоездов уже невозможно; при толщине до 20 см движение автотранспорта возможно на скоростях 5–15 км/ч только с цепями противоскольжения; еще меньшие скорости у автомобилей при толщине покрова более 20 см. Проходимость гусеничных машин обычно ограничена размером дорожного просвета.

Допускаемые на снег и лед вертикальная нагрузки от лыж снегоочистительного оборудования и горизонтальная нагрузка от ведущих колес и гусениц приведены по данным [4] в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Допускаемая нагрузка на снег и лед

Вид снега

Плотность снега в г/см3

Вертикальная нагрузка в Н/см2

Горизонтальная нагрузка в Н/см2

Очень рыхлый

До 0,10

0,3–0,5

0,05–0,1

Рыхлый

0,11–0,25

0,5–1,2

1,0–2,5

Средней плотности

0,26–0,35

1,2–4,0

2,5–8,0

Плотный

0,36–0,50

4,0–8,0

0, 8–1,6

Очень плотный

0,51–0,60

8,0–15,0

1,6–3,0

С прослойками льда

0,65–0,85

15,0–60

Лед дробится

Лед

0,92

60–120

Страницы: 1 2 3 4

Статьи о транспорте:

Составление плана закрепления судов за схемами движения
Распределительная (обобщенная транспортная) задача линейного программирования относится к числу специальных задач. С точки зрения содержания задачи, в ней отыскивается оптимальное распределение программы производства между несколькими предприятиями, распределение механизмов между видами работ (зад ...

Расчет масштаба Бонжана. Расчет водоизмещения и абсциссы центра величины для судна, плавающего с дифферентом
Масштабом Бонжана называется совокупность кривых для всех шпангоутов (рис.4.1). Масштаб Бонжана используется для определения водоизмещения и абсциссы центра величины , а также для некоторых других расчетов при наличии значительных дифферентов. Площадь шпангоута определяется по формуле: Расчеты ...

Расчет производительности подвижного состава и производительной программы АТП
Производительность подвижного состава можно определить следующим образом: – среднечасовая выработка автомобиля в тоннах () и тонно–километрах () ; . Произведем расчет: – среднедневная выработка подвижного состава в тоннах () и тонно–километрах () ; . Произведем расчет: ; – ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru