Построение диаграммы статической остойчивости

Информация » Грузовой план судна » Построение диаграммы статической остойчивости

Страница 3

Mv = 0,001 Pv·Av·Z = 0,001·35·580·3,15= 63,94 тм

б) Расчёт амплитуды качки.

Амплитуда качки судна с круглой скулой, не снабжённого скуловыми килями и брусковым килем, вычисляются по формуле:

q1r = X1·X2·V (3.2)

где X1, X2 – безразмерные множители;

V – множитель в градусах.

Амплитуду качки на отход и приход судна находим в информации по остойчивости судна для капитана.

Q1r = 18.8°

Плечо опрокидывающего момента lc на отход и приход судна определяем по диаграмме динамической остойчивости.

Тогда опрокидывающий момент равен:

Мс1 = D1 ∙ lc1 = 2839.3 ∙ 0.6 = 1703.6 тм (на отход) (3.3)

Мс2 = D2 ∙ lc2 = 2757,5 ∙ 0.48 = 1323.6 тм (на приход)

Кроме этого по диаграмме статической и динамической остойчивости можно определить максимальный динамический угол крена Θmax дин, на который судно может накрениться под воздействием динамического кренящего момента, не опрокидываясь. На диаграмме динамической остойчивости этому углу соответствует абсцисса точки Т. Полученные результаты проверки остойчивости заносим в таблицу 3.2.

Таблица 3.2

Наименование величин

Обозначения и формулы

Значения величин

отход

приход

Водоизмещение, (т)

D

2839.3

2757.5

Осадка судна, (м)

Тср

2.86

2.82

Площадь парусности (ЦП), (м2)

Av (из информации)

580

580

Возвышение ЦП над ватерлинией, (м)

Z (из информации)

3.15

3.15

Расчетное давление ветра, Па

Pv (из таблиц правил)

35.0

35.0

Кренящий момент от ветра, (тм)

Mv = 0,001 Pv·Av·Z

63.94

63.94

Амплитуда качки со скуловыми килями, (градусы)

Θ2r = k∙X1∙X2∙Y

Угол заливания, (градусы)

Θf (из диаграммы остойчивости)

Плечо опрокидывающего момента, (м)

Lc (из диаграммы остойчивости)

0.60

0.48

Опрокидывающий момент, (кН∙м)

Mc = g∙D∙Lc

1703.6

1323.6

Критерий погоды

K = Mc/Mv

26.6

20.7

Кренящее плечо, (м)

Lw1 = 0.504∙Av∙Zv/(gD)

0.033

0.034

Кренящее плечо, (м)

Lw2 = 1.5Lw1

0.049

0.051

Период качки, (с)

T = 2cB/√h0

7.4

7.6

Инерционный коэффициент

c=0.373+0.023B/T-0.043L/100

0.432

0.433

Коэффициент

R = 0.73+0.6 (Zg-T)/T

0.96

1.00

Угол крена от постоянного ветра, (градус)

Θ0

Угол входа палубы в воду, (градус)

Θd = arctg (2 (H – T)/B)

21.8

21.8

Критерий погоды по IMO

K = b/a

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи о транспорте:

Системы дизеля
Топливная система дизеля состоит из топливного бака, фильтров, насоса высокого давления, форсунки и трубопровода высокого и низкого давления. Обеспечивает подачу топлива в цилиндры в заданном количестве и в определенное время, а также равномерное распределение топлива по объему камеры сгорания в р ...

Выбор базового трактора
В качестве базовой машины был выбран трактор класса тяги 30кН – трактор Харьковского тракторного завода – ХТЗ-150К-09 (Украина). Техническая характеристика трактора (по материалам сайта www //htz.ua): Трактор сельскохозяйственный колесный ХТЗ-150К-09 База, мм – 2860 Колея, мм – 1680–1860 Тяго ...

Характеристика хозяйства
ГУП ВО АТП "Ленинское", как предприятие, было основано 12 декабря 1945 года. Находится в мереном климатическом поясе. Волгоградская область, ленинский район, город Ленинск, улица Дорожная 1. Данное предприятие имеет очень выгодное расположение относительно: региональная трасса "Вол ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru