Построение диаграммы статической остойчивости

Информация » Грузовой план судна » Построение диаграммы статической остойчивости

Страница 3

Mv = 0,001 Pv·Av·Z = 0,001·35·580·3,15= 63,94 тм

б) Расчёт амплитуды качки.

Амплитуда качки судна с круглой скулой, не снабжённого скуловыми килями и брусковым килем, вычисляются по формуле:

q1r = X1·X2·V (3.2)

где X1, X2 – безразмерные множители;

V – множитель в градусах.

Амплитуду качки на отход и приход судна находим в информации по остойчивости судна для капитана.

Q1r = 18.8°

Плечо опрокидывающего момента lc на отход и приход судна определяем по диаграмме динамической остойчивости.

Тогда опрокидывающий момент равен:

Мс1 = D1 ∙ lc1 = 2839.3 ∙ 0.6 = 1703.6 тм (на отход) (3.3)

Мс2 = D2 ∙ lc2 = 2757,5 ∙ 0.48 = 1323.6 тм (на приход)

Кроме этого по диаграмме статической и динамической остойчивости можно определить максимальный динамический угол крена Θmax дин, на который судно может накрениться под воздействием динамического кренящего момента, не опрокидываясь. На диаграмме динамической остойчивости этому углу соответствует абсцисса точки Т. Полученные результаты проверки остойчивости заносим в таблицу 3.2.

Таблица 3.2

Наименование величин

Обозначения и формулы

Значения величин

отход

приход

Водоизмещение, (т)

D

2839.3

2757.5

Осадка судна, (м)

Тср

2.86

2.82

Площадь парусности (ЦП), (м2)

Av (из информации)

580

580

Возвышение ЦП над ватерлинией, (м)

Z (из информации)

3.15

3.15

Расчетное давление ветра, Па

Pv (из таблиц правил)

35.0

35.0

Кренящий момент от ветра, (тм)

Mv = 0,001 Pv·Av·Z

63.94

63.94

Амплитуда качки со скуловыми килями, (градусы)

Θ2r = k∙X1∙X2∙Y

Угол заливания, (градусы)

Θf (из диаграммы остойчивости)

Плечо опрокидывающего момента, (м)

Lc (из диаграммы остойчивости)

0.60

0.48

Опрокидывающий момент, (кН∙м)

Mc = g∙D∙Lc

1703.6

1323.6

Критерий погоды

K = Mc/Mv

26.6

20.7

Кренящее плечо, (м)

Lw1 = 0.504∙Av∙Zv/(gD)

0.033

0.034

Кренящее плечо, (м)

Lw2 = 1.5Lw1

0.049

0.051

Период качки, (с)

T = 2cB/√h0

7.4

7.6

Инерционный коэффициент

c=0.373+0.023B/T-0.043L/100

0.432

0.433

Коэффициент

R = 0.73+0.6 (Zg-T)/T

0.96

1.00

Угол крена от постоянного ветра, (градус)

Θ0

Угол входа палубы в воду, (градус)

Θd = arctg (2 (H – T)/B)

21.8

21.8

Критерий погоды по IMO

K = b/a

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи о транспорте:

Определение контингента монтеров пути для содержания станционных и прочих путей на околотке
Норма расхода рабочей силы определяется по таблице №2 ПР. МПС №8Ц от 03.04.97 в зависимости от типа рельсов и вида шпал. По исходным данным: грузонапряженность:- 8 млн.тн.км.брутто/км. год; тип рельсов:- Р50; протяженность:- 10.9 км; балласт: А; шпалы:- дерево; Табличная норма затрат рабоче ...

Технико-экономические показатели подвижного состава
В курсовой работе перевозки скоропортящихся грузов осуществляются 5-вагонными секциями, автономными рефрижераторными вагонами (АРВ), а также рефрижераторными вагонами-ледниками. Технико-экономические показатели рефрижераторного подвижного состава приведены в таблице 3.1. Таблица 3.1 – Теплотехнич ...

Автомобильный транспорт
Система управления автомобильным транспортом определяется прежде всего формами собственности. В настоящее время в количественном отношении, т.е. по числу предприятий автотранспорта, преобладает частная собственность. Парк грузовых автомобилей характеризуется сильной распыленностью. Так, в США насч ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru