Mv = 0,001 Pv·Av·Z = 0,001·35·580·3,15= 63,94 тм
б) Расчёт амплитуды качки.
Амплитуда качки судна с круглой скулой, не снабжённого скуловыми килями и брусковым килем, вычисляются по формуле:
q1r = X1·X2·V (3.2)
где X1, X2 – безразмерные множители;
V – множитель в градусах.
Амплитуду качки на отход и приход судна находим в информации по остойчивости судна для капитана.
Q1r = 18.8°
Плечо опрокидывающего момента lc на отход и приход судна определяем по диаграмме динамической остойчивости.
Тогда опрокидывающий момент равен:
Мс1 = D1 ∙ lc1 = 2839.3 ∙ 0.6 = 1703.6 тм (на отход) (3.3)
Мс2 = D2 ∙ lc2 = 2757,5 ∙ 0.48 = 1323.6 тм (на приход)
Кроме этого по диаграмме статической и динамической остойчивости можно определить максимальный динамический угол крена Θmax дин, на который судно может накрениться под воздействием динамического кренящего момента, не опрокидываясь. На диаграмме динамической остойчивости этому углу соответствует абсцисса точки Т. Полученные результаты проверки остойчивости заносим в таблицу 3.2.
Таблица 3.2
Наименование величин |
Обозначения и формулы |
Значения величин | |
отход |
приход | ||
Водоизмещение, (т) |
D |
2839.3 |
2757.5 |
Осадка судна, (м) |
Тср |
2.86 |
2.82 |
Площадь парусности (ЦП), (м2) |
Av (из информации) |
580 |
580 |
Возвышение ЦП над ватерлинией, (м) |
Z (из информации) |
3.15 |
3.15 |
Расчетное давление ветра, Па |
Pv (из таблиц правил) |
35.0 |
35.0 |
Кренящий момент от ветра, (тм) |
Mv = 0,001 Pv·Av·Z |
63.94 |
63.94 |
Амплитуда качки со скуловыми килями, (градусы) |
Θ2r = k∙X1∙X2∙Y | ||
Угол заливания, (градусы) |
Θf (из диаграммы остойчивости) | ||
Плечо опрокидывающего момента, (м) |
Lc (из диаграммы остойчивости) |
0.60 |
0.48 |
Опрокидывающий момент, (кН∙м) |
Mc = g∙D∙Lc |
1703.6 |
1323.6 |
Критерий погоды |
K = Mc/Mv |
26.6 |
20.7 |
Кренящее плечо, (м) |
Lw1 = 0.504∙Av∙Zv/(gD) |
0.033 |
0.034 |
Кренящее плечо, (м) |
Lw2 = 1.5Lw1 |
0.049 |
0.051 |
Период качки, (с) |
T = 2cB/√h0 |
7.4 |
7.6 |
Инерционный коэффициент |
c=0.373+0.023B/T-0.043L/100 |
0.432 |
0.433 |
Коэффициент |
R = 0.73+0.6 (Zg-T)/T |
0.96 |
1.00 |
Угол крена от постоянного ветра, (градус) |
Θ0 | ||
Угол входа палубы в воду, (градус) |
Θd = arctg (2 (H – T)/B) |
21.8 |
21.8 |
Критерий погоды по IMO |
K = b/a |
Статьи о транспорте:
Определение передаточных чисел
Кинематическое передаточное число ix:
Силовое передаточное число iy:
iy=F1/N¢V=2754,82/2596,5=1,061.
6.3 Построение кривой жесткости подвески
Для построения упругой характеристики подвески автомобиля ЗАЗ-1102 “Таврия” необходимо определить жесткость средней части подвески с1.
Расчет же ...
Регулировка стояночной тормозной системы
В соответствии с конструкцией тормозной системы неисправности условно можно разделить на неисправности тормозного механизма, неисправности тормозного привода и неисправности усилителя тормозов. 1)Отказ тормозной системы 2)Слабые действия тормозов 3)Неодновременное действие тормозов 4)Нерастормажив ...
Определяем суточную программу автомобилей на АТП
Определить сменную программу для автомобиля на АТП
NiСМ=
NiГ –годовое число ТО по каждому виду воздействия
ДРЗ − число дней работы соответствующего подразделения
С − число смен соответствующего подразделения
С = 1 /1,табл 9.12. с 33/
Определяем число смен для объекта проектирован ...