Построение диаграммы статической остойчивости

Информация » Грузовой план судна » Построение диаграммы статической остойчивости

Страница 3

Mv = 0,001 Pv·Av·Z = 0,001·35·580·3,15= 63,94 тм

б) Расчёт амплитуды качки.

Амплитуда качки судна с круглой скулой, не снабжённого скуловыми килями и брусковым килем, вычисляются по формуле:

q1r = X1·X2·V (3.2)

где X1, X2 – безразмерные множители;

V – множитель в градусах.

Амплитуду качки на отход и приход судна находим в информации по остойчивости судна для капитана.

Q1r = 18.8°

Плечо опрокидывающего момента lc на отход и приход судна определяем по диаграмме динамической остойчивости.

Тогда опрокидывающий момент равен:

Мс1 = D1 ∙ lc1 = 2839.3 ∙ 0.6 = 1703.6 тм (на отход) (3.3)

Мс2 = D2 ∙ lc2 = 2757,5 ∙ 0.48 = 1323.6 тм (на приход)

Кроме этого по диаграмме статической и динамической остойчивости можно определить максимальный динамический угол крена Θmax дин, на который судно может накрениться под воздействием динамического кренящего момента, не опрокидываясь. На диаграмме динамической остойчивости этому углу соответствует абсцисса точки Т. Полученные результаты проверки остойчивости заносим в таблицу 3.2.

Таблица 3.2

Наименование величин

Обозначения и формулы

Значения величин

отход

приход

Водоизмещение, (т)

D

2839.3

2757.5

Осадка судна, (м)

Тср

2.86

2.82

Площадь парусности (ЦП), (м2)

Av (из информации)

580

580

Возвышение ЦП над ватерлинией, (м)

Z (из информации)

3.15

3.15

Расчетное давление ветра, Па

Pv (из таблиц правил)

35.0

35.0

Кренящий момент от ветра, (тм)

Mv = 0,001 Pv·Av·Z

63.94

63.94

Амплитуда качки со скуловыми килями, (градусы)

Θ2r = k∙X1∙X2∙Y

Угол заливания, (градусы)

Θf (из диаграммы остойчивости)

Плечо опрокидывающего момента, (м)

Lc (из диаграммы остойчивости)

0.60

0.48

Опрокидывающий момент, (кН∙м)

Mc = g∙D∙Lc

1703.6

1323.6

Критерий погоды

K = Mc/Mv

26.6

20.7

Кренящее плечо, (м)

Lw1 = 0.504∙Av∙Zv/(gD)

0.033

0.034

Кренящее плечо, (м)

Lw2 = 1.5Lw1

0.049

0.051

Период качки, (с)

T = 2cB/√h0

7.4

7.6

Инерционный коэффициент

c=0.373+0.023B/T-0.043L/100

0.432

0.433

Коэффициент

R = 0.73+0.6 (Zg-T)/T

0.96

1.00

Угол крена от постоянного ветра, (градус)

Θ0

Угол входа палубы в воду, (градус)

Θd = arctg (2 (H – T)/B)

21.8

21.8

Критерий погоды по IMO

K = b/a

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи о транспорте:

Планировка автосалона
В отличие от обычных магазинов, автосалон – место, в котором товар представлен в ограниченном количестве, поэтому остаться без внимания потенциальных покупателей он не может. Другое дело, что в автосалоны заходят преимущественно те люди, которые уже приняли решение о приобретении «железного коня» ...

Характеристики парка подвижного состава
На территории предприятия находится очень большое количество автомобильного транспорта, в основном это грузовые автомобили и лесовозы. Общие характеристики и их количество приведены в таблице 1.3. Таблица 1.3. Списочный состав парка по маркам автомобилей и технологически совместным группам. № ...

Параметры свежего заряда рабочего тела
Теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания : А) для сгорания 1 кг бензина (С = 0,85; H = 0,145): Б) для сгорания 1 кг сжиженного нефтяного газа (СНГ), состоящего из 52% пропана (C3H8) и 48% бутана (С4H10): = В) для сгорания 1 кг бензина (С = 0,85; H = 0,145): Количес ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru