Mv = 0,001 Pv·Av·Z = 0,001·35·580·3,15= 63,94 тм
б) Расчёт амплитуды качки.
Амплитуда качки судна с круглой скулой, не снабжённого скуловыми килями и брусковым килем, вычисляются по формуле:
q1r = X1·X2·V (3.2)
где X1, X2 – безразмерные множители;
V – множитель в градусах.
Амплитуду качки на отход и приход судна находим в информации по остойчивости судна для капитана.
Q1r = 18.8°
Плечо опрокидывающего момента lc на отход и приход судна определяем по диаграмме динамической остойчивости.
Тогда опрокидывающий момент равен:
Мс1 = D1 ∙ lc1 = 2839.3 ∙ 0.6 = 1703.6 тм (на отход) (3.3)
Мс2 = D2 ∙ lc2 = 2757,5 ∙ 0.48 = 1323.6 тм (на приход)
Кроме этого по диаграмме статической и динамической остойчивости можно определить максимальный динамический угол крена Θmax дин, на который судно может накрениться под воздействием динамического кренящего момента, не опрокидываясь. На диаграмме динамической остойчивости этому углу соответствует абсцисса точки Т. Полученные результаты проверки остойчивости заносим в таблицу 3.2.
Таблица 3.2
Наименование величин |
Обозначения и формулы |
Значения величин | |
отход |
приход | ||
Водоизмещение, (т) |
D |
2839.3 |
2757.5 |
Осадка судна, (м) |
Тср |
2.86 |
2.82 |
Площадь парусности (ЦП), (м2) |
Av (из информации) |
580 |
580 |
Возвышение ЦП над ватерлинией, (м) |
Z (из информации) |
3.15 |
3.15 |
Расчетное давление ветра, Па |
Pv (из таблиц правил) |
35.0 |
35.0 |
Кренящий момент от ветра, (тм) |
Mv = 0,001 Pv·Av·Z |
63.94 |
63.94 |
Амплитуда качки со скуловыми килями, (градусы) |
Θ2r = k∙X1∙X2∙Y | ||
Угол заливания, (градусы) |
Θf (из диаграммы остойчивости) | ||
Плечо опрокидывающего момента, (м) |
Lc (из диаграммы остойчивости) |
0.60 |
0.48 |
Опрокидывающий момент, (кН∙м) |
Mc = g∙D∙Lc |
1703.6 |
1323.6 |
Критерий погоды |
K = Mc/Mv |
26.6 |
20.7 |
Кренящее плечо, (м) |
Lw1 = 0.504∙Av∙Zv/(gD) |
0.033 |
0.034 |
Кренящее плечо, (м) |
Lw2 = 1.5Lw1 |
0.049 |
0.051 |
Период качки, (с) |
T = 2cB/√h0 |
7.4 |
7.6 |
Инерционный коэффициент |
c=0.373+0.023B/T-0.043L/100 |
0.432 |
0.433 |
Коэффициент |
R = 0.73+0.6 (Zg-T)/T |
0.96 |
1.00 |
Угол крена от постоянного ветра, (градус) |
Θ0 | ||
Угол входа палубы в воду, (градус) |
Θd = arctg (2 (H – T)/B) |
21.8 |
21.8 |
Критерий погоды по IMO |
K = b/a |
Статьи о транспорте:
Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Виды
пробега
Обозначение
Пробег, км
Норматив
ный
Откоррек-
тированный
Пробег до предшествующего вида воздействия × кратность
Принятый к расчету
Среднесуточный
Lсс
210
-
-
210
До ТО-1
Lто-1
4000
3600
210×17
3600
> ...
Разработка графика ремонта локомотивов на участке по ремонту дизелей и
графика загрузки рабочих
Список работ при проведении текущего ремонта ТР-3 тепловоза 2ТЭ10У по дизельному участку приведены в таблице 2.
Таблица 2 –
Список работ по ремонту дизелей при ремонте ТР3
Наименование работ
Трудоемкость, чел. * ч.
Количество рабочих, чел.
Норма времени, ч.
Проверить работу при ...
Экономическая оценка мероприятий по снижению себестоимости перевозок в ООО
«Гардез»
Величина себестоимости перевозок отражает деятельность транспортных предприятий во всех его службах и подразделениях.
Главнейшие мероприятия по снижению себестоимости могут быть определены из следующих положений. Эксплуатационные расходы подразделяют на зависящие от пробега (т. е. от объема перев ...