Расчет параметров остойчивости судна
Проверка остойчивости по диаграмме моментов.
Определяем исправленный момент с учётом поправки на влияние жидких грузов со свободной поверхностью:
Mz исп = Mz + Δmh;
Mz1 исп =11272,5+418 = 11690,5 тм на отход
Mz2 исп =11148,9+418 = 11566,9 тм на приход
Откладываем значение исправленного момента по вертикальной линии, получаем точку «А», положению которой соответствует исправленная поперечная метацентрическая высота h1 = 2,55 м.
Точке «В» на кривой предельных моментов соответствует допускаемый момент Mz доп = 20100 т м (201000 кН м) и допускаемая поперечная мета-центрическая высота h доп = 1,0 м.
Результаты проверки остойчивости по диаграмме допускаемых статических моментов приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Результаты проверки остойчивости по диаграмме допускаемых статических моментов
Величины и их обозначения, формулы |
Единицы измерения |
Значения величин | |
отход |
приход | ||
Водоизмещение судна D |
т |
2839,3 |
2757,5 |
Момент относительно основной плоскости Mz |
кН м |
11272,5 |
11148,9 |
Исправления ΣΔmh |
кН м |
419 |
419 |
Исправленный момент Mzиспр = Mz + ΣΔmh |
кН м |
11690,5 |
11566,9 |
Допустимый момент Mzдоп |
кН м | ||
Разница Δmh = Mzиспр – Mzдоп |
кН м | ||
Метацентрическая высота без учета влияния жидких грузов h0 |
м | ||
Допустимая метацентрическая высота hдоп |
м | ||
Метацентрическая высота h |
м |
Проверка остойчивости по критерию погоды
Остойчивость судна по критерию погоды считается достаточной, если при наихудшем, в отношении остойчивости варианте нагрузки динамически приложенный кренящий момент от давления ветра Mv равен или меньше опрокидывающего момента Мс, т.е. если соблюдается условие Mv < Mc или К = Mc/MV ³ 1,0.
а) Определение кренящего момента от давления ветра.
Кренящий момент от давления ветра определяется по формуле:
Mv = 0,001 Pv·Av·Z (3.1)
где Pv – давление ветра, кг/м2 или Па.
По «Расчёту парусности и обледенения» для судна проекта 1557 при осадке Тcр' = 2,86 м, используя данные информации по остойчивости для капитана, находим площадь парусности Av = 580 м2 и аппликату центра парусности над действующей ватерлинией при осадке Тср = 2,86 м, Z = 3,15 м, Pv = 35,0 Па
Статьи о транспорте:
Центробежный водяной насос системы охлаждения ДВС
1. Центробежный водяной насос системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания с фланцевым креплением, состоящий из улитки, корпуса, внутри которого установлен на подшипниках качения ведомый вал с консольно закрепленной на нем крыльчаткой, уплотнительного узла, размещенного между крыльчаткой и по ...
Совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтв ...
Дефектовка и ремонт положительных пластин
Произвести дефектовку пластин полублока. Пластины при осмотре следует отгибать осторожно, чтобы не разрушить решетку и не выкрошить из нее активную массу.
Пластины выбраковывают при разрушении решетки, сломе одной из кромок, короблении пластин если стрела прогиба более 3 мм, разбухании активной м ...