Величина себестоимости перевозок отражает деятельность транспортных предприятий во всех его службах и подразделениях.
Главнейшие мероприятия по снижению себестоимости могут быть определены из следующих положений. Эксплуатационные расходы подразделяют на зависящие от пробега (т. е. от объема перевозок и ему пропорциональные) и не зависящие от пробега и по величине примерно постоянные при определенной величине хозяйства. Структура себестоимости перевозок представлена на рисунке 9.
Рис. 9. Структура затрат по перевозке грузов
Из рисунка видно, что основная часть затрат приходится на материальные затраты и затраты на оплату труда.
Таким образом, общие расходы на эксплуатацию могут быть снижены за счет следующих мероприятий: повышения общей производительности труда путем внедрения новой техники и технологии по содержанию подвижного состава, стимулирования и правильной организации труда всего обслуживающего персонала, сокращения удельного расхода электроэнергии и горючего.
На себестоимость перевозок оказывает влияние ряд технико-эксплуатационных показателей работы АТП, которые можно разбить на группы (рисунок 10).
Показатели производственной мощности автомобильного парка |
Показатели использования производственной мощности автомобильного парка, изменение которых не влияет на производительность подвижного состава (на 1 км) |
Показатели использования производственной мощности автомобильного парка, изменение которых влияет на производительность подвижного состава (на 1 км) |
Оптимизация списочного состава автомобилей и водителей |
Повышение коэффициента выпуска на линию |
Увеличение коэффициента использования грузоподъемности автомобиля |
Грузоподъемность подвижного состава |
Увеличение времени работы автомобилей на линии |
Увеличение коэффициента использования пробега |
Снижение времени простоя под погрузо-разгрузочными работами | ||
Оптимизация расстояния перевозки груза |
Рис. 10. Технико-эксплуатационные показатели, влияющие на снижение себестоимости
Повышение коэффициента выпуска автомобилей на линию и увеличение времени их пребывания на линии позволяет выполнить требуемый объем перевозок меньшим количеством подвижного состава.
Основными путями повышения коэффициента выпуска автомобилей и прицепов на линию являются: создание необходимой производственно-технической базы для технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств (автомобилей, прицепов и полуприцепов), оснащение ее необходимыми средствами механизации и автоматизации; укомплектование транспортной компании квалифицированными специалистами и ремонтными рабочими; внедрение прогрессивных режимов технического обслуживания и текущего ремонта; совершенствование организации и управления технической службой автотранспортного предприятия; улучшение обеспечения материалами, запасными частями, узлами и агрегатами; подготовка водительского состава с учетом работы автомобиля во все дни недели. Коэффициент выпуска автомобилей на линию не отражает степени использования их в течение дня. Поэтому он дополняется показателем среднего времени пребывания автомобиля в наряде.
Статьи о транспорте:
Расчёт сопротивления сдвигу в песчаном слое основания
Средний модуль упругости расположенный выше слоя песка определяем по формуле (46)
МПа.
Напряжение сдвига от временной нагрузки для капитального типа дорожной одежды определяем следующим образом.
При = 1240,63 МПа; 120 МПа
; ; .
По номограмме [5, стр.130, рис. 7.7] определяем отношение ,
где ...
Размещение материалов верхнего строения пути
Выгруженные или подготовленные к погрузке около пути материалы (рельсы, скрепления, шпалы, мостовье и переводные брусья, стрелочные переводы и др.) укладывают и закрепляют так, чтобы не нарушался габарит приближения строений. Балласт, выгруженный для путевых работ, планируют так, чтобы расстояние ...
Мощность производственной базы
Развитие производственно-технической базы и форм организации производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава в регионе осуществляется в направлении - концентрации, специализации и кооперирования производства путем создания на базе группы автотранспортных специализированные прои ...