Экономическая оценка мероприятий по снижению себестоимости перевозок в ООО «Гардез»

Информация » Экономическое обоснование мероприятий по снижению себестоимости грузовых перевозок » Экономическая оценка мероприятий по снижению себестоимости перевозок в ООО «Гардез»

Страница 1

Величина себестоимости перевозок отражает деятельность транспортных предприятий во всех его службах и подразделениях.

Главнейшие мероприятия по снижению себестоимости могут быть определены из следующих положений. Эксплуатационные расходы подразделяют на зависящие от пробега (т. е. от объема перевозок и ему пропорциональные) и не зависящие от пробега и по величине примерно постоянные при определенной величине хозяйства. Структура себестоимости перевозок представлена на рисунке 9.

Рис. 9. Структура затрат по перевозке грузов

Из рисунка видно, что основная часть затрат приходится на материальные затраты и затраты на оплату труда.

Таким образом, общие расходы на эксплуатацию могут быть снижены за счет следующих мероприятий: повышения общей производительности труда путем внедрения новой техники и технологии по содержанию подвижного состава, стимулирования и правильной организации труда всего обслуживающего персонала, сокращения удельного расхода электроэнергии и горючего.

На себестоимость перевозок оказывает влияние ряд технико-эксплуатационных показателей работы АТП, которые можно разбить на группы (рисунок 10).

Показатели производственной мощности автомобильного парка

Показатели использования производственной мощности автомобильного парка, изменение которых не влияет на производительность подвижного состава

(на 1 км)

Показатели использования производственной мощности автомобильного парка, изменение которых влияет на производительность подвижного состава

(на 1 км)

Оптимизация списочного состава автомобилей и водителей

Повышение коэффициента выпуска на линию

Увеличение коэффициента использования грузоподъемности автомобиля

Грузоподъемность подвижного состава

Увеличение времени работы автомобилей на линии

Увеличение коэффициента использования пробега

Снижение времени простоя под погрузо-разгрузочными работами

Оптимизация расстояния перевозки груза

Рис. 10. Технико-эксплуатационные показатели, влияющие на снижение себестоимости

Повышение коэффициента выпуска автомобилей на линию и увеличение времени их пребывания на линии позволяет выполнить требуемый объем перевозок меньшим количеством подвижного состава.

Основными путями повышения коэффициента выпуска автомобилей и прицепов на линию являются: создание необходимой производственно-технической базы для технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств (автомобилей, прицепов и полуприцепов), оснащение ее необходимыми средствами механизации и автоматизации; укомплектование транспортной компании квалифицированными специалистами и ремонтными рабочими; внедрение прогрессивных режимов технического обслуживания и текущего ремонта; совершенствование организации и управления технической службой автотранспортного предприятия; улучшение обеспечения материалами, запасными частями, узлами и агрегатами; подготовка водительского состава с учетом работы автомобиля во все дни недели. Коэффициент выпуска автомобилей на линию не отражает степени использования их в течение дня. Поэтому он дополняется показателем среднего времени пребывания автомобиля в наряде.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи о транспорте:

Проверка критической массы состава по условию взятию поезда с места
Критическая масса состава должна быть меньше массы mс.тр, полученной по формуле (3.6) где mс.тр – масса состава по условию взятия поезда с места, т; Fк.тр – сила тяги электровоза при трогании поезда с места, Н; wтр – удельное основное сопротивление движению состава при трогании поезда с места ...

Определение количественных и качественных показателей использования электровозов
Все основные показатели использования электровозов определяются из итоговых данных времени работы электровозов за сутки по ведомости формы ЦДЛ-1,2. Различают количественные и качественные показатели. Количественные показатели характеризуют объем выполненной работы электровозным парком за какой-то ...

Определение производственной программы АТП по ТО и диагностированию
Для расчета производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до капитального ремонта (КР) и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определенных, наиболее типичных условий автомобилей, умеренного кли ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru