Ремонт автомобиля

Информация » Ремонт автомобиля

Ремонт представляет собой комплекс работ, осуществляемых в процессе эксплуатации автомобилей для поддержания и восстановления их исправности и работоспособности. Для подвижного состава автомобильного транспорта установлены два вида ремонта: текущий и капитальный. В виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Эти виды ремонта применяются как для отдельных агрегатов, так и для автомобиля в целом.

Текущий ремонт автомобиля применяется для замены или восстановления изношенных до предельного состояния или поврежденных деталей, а также отдельных узлов и агрегатов, при этом ремонте возможно выполнение и других операций по устранению неисправностей автомобиля.

Под капитальным ремонтом понимается ремонт, осуществляемый с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса объекта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, и их регулировок. Капитальный ремонт агрегата обеспечивает восстановление его технического состояния согласно техническим условиям на ремонт.

Текущий ремонт — ремонт, производимый в процессе эксплуатации с целью гарантированного обеспечения работоспособности объекта и заключающийся в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировке. При текущем ремонте агрегата устраняются его неисправности путем замены или восстановления отдельных, достигших предельного состояния или внезапно отказавших деталей, исключая базовые детали - в двигателе — блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме — картер; в переднем мосту — балка переднего моста или поперечина независимой подвески; в кузове или кабине — корпус; в раме — продольные балки.

Капитальный ремонт автомобиля имеет целью восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями на ремонт, сборку и испытание агрегатов и автомобилей и должен обеспечивать установленную межремонтную наработку (пробег) при соблюдении требований технического обслуживания, текущего ремонта и эксплуатации автомобиля.

При среднем ремонте автомобиля производится замена двигателя, требующего капитального ремонта, углубленный контроль технического состояния всех других агрегатов, узлов и приборов автомобиля с одновременным устранением обнаруженных неисправностей, с заменой или восстановлением деталей при этом предусматривается окраска кузова и выполнение других операций, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля.

Определить периодичность ТО-1 для автомобиля МАЗ-533501, работающего в республике Коми за пределами пригородной зоны на дорогах с гравийным покрытием со слабохолмистым рельефом местности. Среднесуточный пробег автомобиля – 215 км

Определить периодичность ТО-1 для автомобиля МАЗ-533501, работающего в республике Коми за пределами пригородной зоны на дорогах с гравийным покрытием со слабохолмистым рельефом местности. Среднесуточный пробег автомобиля 215 км.

Корректировка нормативов.

До ТО-1: 3000 км.

До КР: 320000 км.

Холодный климат.

К3: Коэффициент корректирования пробега до ТО равен 0,9 пробег до КР 0,8.

К2: базовая модель 1,0.

Категория дорог V (Д6-Р2) К1=0,6

Корректирование пробега до ТО проводим по формуле:

Где - скорректированный пробег до ТО

- нормативный пробег до ТО:

До ТО-1 =3000 км.

До ТО-2 =12000 км.

Корректирование пробега до КР.

- нормативный пробег до КР = 320000 км.

Расчет количества технических воздействий за цикл.

Число капитальных ремонтов:

Число ТО-2:

Число ТО-1:

Число ЕО:

где - среднесуточный пробег автомобиля.

Определение количества ТО и КР за год.

Необходимо определить плановый коэффициент технической готовности , зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля (парка) и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля.

Коэффициент технической готовности выражается следующей формулой:

где Дэц- количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;

Дрц - количество дней простоя автомобиля в ремонте и ТО-2 за цикл.

Так как продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в Положении предусматривается в виде общей удельной массе на 1000 км, то количество дней простоя автомобиля за цикл Дрц может быть выражена в следующем виде:

где - норма простоя автомобиля в КР – 22 дн.

- норма простоя автомобиля на всех видах ТО и ТР в днях на 1000 км. – 0,5 дн.

Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения:

На основании рассчитанного значения коэффициента технической готовности определяется годовой пробег автомобиля.

Коэффициент перехода от цикла к году.

По известным значениям годового LГ и циклового LKР пробегов автомобиля определяется коэффициент перехода от цикла к году:

Рассчитываем количество ТО-1 и ТО-2 на один автомобиль в год:

Периодичность ТО-1: 305/27=11 дней.

Статьи о транспорте:

Передача на газотурбовозе
Другая принципиально важная задача в проектировании газотурбовоза — выбор типа передачи мощности от газотурбинного двигателя к колесным парам локомотива. Возможно применение всех типов передач — механической бесступенчатой, гидромеханической и электрической: переменно-постоянного, переменно-переме ...

Определение периодичности ТО и пробега до капитального ремонта
Определение периодичности ТО-1 Определяем периодичность ТО-1 исходя из нормативов периодичности по формуле: Lто-1=Lнто-1×К1×К3, км где Lнто-1− нормативная периодичность ТО-1, Lнто-1=4000км /1, табл. 9.1; с.21/; К1− коэффициент корректирования нормативов в зависимости о ...

Конструкторская разработка подъёмника
Подъёмник, относится к гаражному оборудованию, в частности к подъёмникам для вывешивания автомобилей при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Известен подъёмник для вывешивания автомобиля, содержащий круглую опору, которая закрепляется на автомобиле. Однако такой подъёмник обладает низ ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru