Замена передней рессоры автомобиля Камаз-5320

Информация » Ремонт автомобиля » Замена передней рессоры автомобиля Камаз-5320

автомобильный осмотровый двигатель

Рессору заменяют при следующих неисправностях:

– ухудшение плавности хода, частые "пробои" подвески;

– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей автомобиля, появившиеся в процессе эксплуатации;

– поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних;

– поломка листов рессоры.

- недостаточная жесткость рессоры.

В результате длительной работы листы рессоры частично теряют упругость, изнашиваются пальцы и втулки. При неосторожной езде ломаются листы рессор. Рессоры, потерявшие упругость, прогибаются больше обычного, в результате чего покрышки трутся о кузов и быстро изнашиваются. Кроме того, такие рессоры легко ломаются. Движение автомобиля с поломанной рессорой может привести к перекосу моста и затруднению управления. Рессору, потерявшую упругость или с поломанными листами, заменяют.

При диагностики передних рессор автомобиля Камаз в случае изнашивания накладки скользящего конца коренного листа передней рессоры демонтируйте накладку, в дальнейшем эксплуатируйте рессору без накладки. Замерить зазоры меж пальцами и втулками отъемных ушков. Номинальный промежуток меж пальцем и втулкой 0,17 , 0,39 мм при номинальном диаметре пальца 39,95 , 40,00 мм. Если промежуток больше 2 мм, то заменить изношенные части. Замените втулки, имеющие значительные выкрашивания одного из торцов (свыше 60 % от плоскости торца втулки). При износе боковых сухарей передних рессор на глубину до 3 мм заменить их (номинальная толщина сухарей — 8 мм). При износе верхних сухарей передних рессор на глубину до 3 мм спрессовать их с кронштейнов, развернуть на 180° и еще раз напрессовать.

Переднюю рессору заменяют в следующей последовательности: устанавливают автомобиль на пост, затормаживают ручным тормозом и укладывают упоры под задние колёса. Для правильной установки крепления концов рессоры в резиновых опорах её выпрямляют с помощью приспособления до горизонтального положения. При неправильной установке рессоры резиновые опоры не само устанавливаются, что приводит к их быстрому износу. Перед сборкой рессорные листы смазываются графитовой смазкой.

Для снятия передней рессоры:

- отвернуть гайку стяжного болта заднего кронштейна рессоры, снять пружинную шайбу, болт и распорную втулку; - отсоединить амортизатор в нижней опоре; - поднять за раму переднюю часть автомобиля, установить подставку под раму и опустить на нее автомобиль, при этом обеспечить зазор между накладкой коренного листа и вкладышем в заднем кронштейне рессоры 40 . 80 мм; - отвернуть гайки стяжных болтов проушин переднего кронштейна рессоры, снять пружинные шайбы, болты и выбить палец; - закрепить рессору в подъемном приспособлении; - отвернуть гайки стремянок крепления рессоры к балке передней оси, снять накладку рессоры; - подъемным приспособлением снять рессору с передней оси.

Для установки передней рессоры:

- подъемным приспособлением опустить рессору на переднюю ось, предварительно установив кронштейн амортизатора под рессору; - установить накладку рессоры и совместить их центрирующие элементы; - вставить стремянки рессоры в отверстия площадки передней оси и затянуть гайки стремянки; - подвести передний конец рессоры к кронштейну, совместить отверстие ушка рессоры с отверстиями в кронштейне, вставить палец и стяжные болты, надеть на них шайбы и затянуть гайки - поднять за раму переднюю часть автомобиля, убрать подставку и опустить автомобиль;

- присоединить амортизатор к передней оси; - вставить распорную втулку и стяжной болт в задний кронштейн рессоры и закрепить его. Проконтролировать момент затяжки гаек стремянок. Смазать палец ушка рессоры до появления свежей смазки из втулки ушка. Передние рессоры устанавливаемые на транспортное средство попарно с разницей провиса не больше 10 мм. Во избежание поломок рессор и изнашивания щек башмаков при проведении ремонта: — гайки фиксации передних рессор закручивайте с моментом 431-490 Н (44-50 кгс.м);

Статьи о транспорте:

Современное развитие промышленного транспорта
Одна из задач промышленного производства - комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, в частности механизация вспомогательного производства, транспортных и складских операций. Решать поставленные задачи можно применяя большое разнообразие подъемно-транспортных средств. Ва ...

Расчет потребности АТП в узлах и агрегатах
Запас автошин определяется по формуле [7] Зш = Аи·· lсс·Хк·Дз/Lп, (2.1) где Хк – число колес автомобиля без запасного, ед.; Lп – средний пробег покрышки, км. Принимаем, согласно [5]: Lп – 70000 км; для ЗИЛ-131 Хк = 6 ед., lсс = 138 км; для МАЗ-5549 Хк = 6 ед., lсс = 158 км; для ГАЗ-53-12 Хк = ...

Выбор типа складов и определение их площадей
На основании исходных данных для грузов, перерабатываемых на грузовом дворе, выбираются типы складов, и определяется их площадь. Для хранения тарно-штучных грузов на грузовом дворе проектируются крытые склады с внешним расположением погрузо-выгрузочных путей. Площадь складов для хранения грузов о ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru