Замена передней рессоры автомобиля Камаз-5320

Информация » Ремонт автомобиля » Замена передней рессоры автомобиля Камаз-5320

автомобильный осмотровый двигатель

Рессору заменяют при следующих неисправностях:

– ухудшение плавности хода, частые "пробои" подвески;

– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей автомобиля, появившиеся в процессе эксплуатации;

– поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних;

– поломка листов рессоры.

- недостаточная жесткость рессоры.

В результате длительной работы листы рессоры частично теряют упругость, изнашиваются пальцы и втулки. При неосторожной езде ломаются листы рессор. Рессоры, потерявшие упругость, прогибаются больше обычного, в результате чего покрышки трутся о кузов и быстро изнашиваются. Кроме того, такие рессоры легко ломаются. Движение автомобиля с поломанной рессорой может привести к перекосу моста и затруднению управления. Рессору, потерявшую упругость или с поломанными листами, заменяют.

При диагностики передних рессор автомобиля Камаз в случае изнашивания накладки скользящего конца коренного листа передней рессоры демонтируйте накладку, в дальнейшем эксплуатируйте рессору без накладки. Замерить зазоры меж пальцами и втулками отъемных ушков. Номинальный промежуток меж пальцем и втулкой 0,17 , 0,39 мм при номинальном диаметре пальца 39,95 , 40,00 мм. Если промежуток больше 2 мм, то заменить изношенные части. Замените втулки, имеющие значительные выкрашивания одного из торцов (свыше 60 % от плоскости торца втулки). При износе боковых сухарей передних рессор на глубину до 3 мм заменить их (номинальная толщина сухарей — 8 мм). При износе верхних сухарей передних рессор на глубину до 3 мм спрессовать их с кронштейнов, развернуть на 180° и еще раз напрессовать.

Переднюю рессору заменяют в следующей последовательности: устанавливают автомобиль на пост, затормаживают ручным тормозом и укладывают упоры под задние колёса. Для правильной установки крепления концов рессоры в резиновых опорах её выпрямляют с помощью приспособления до горизонтального положения. При неправильной установке рессоры резиновые опоры не само устанавливаются, что приводит к их быстрому износу. Перед сборкой рессорные листы смазываются графитовой смазкой.

Для снятия передней рессоры:

- отвернуть гайку стяжного болта заднего кронштейна рессоры, снять пружинную шайбу, болт и распорную втулку; - отсоединить амортизатор в нижней опоре; - поднять за раму переднюю часть автомобиля, установить подставку под раму и опустить на нее автомобиль, при этом обеспечить зазор между накладкой коренного листа и вкладышем в заднем кронштейне рессоры 40 . 80 мм; - отвернуть гайки стяжных болтов проушин переднего кронштейна рессоры, снять пружинные шайбы, болты и выбить палец; - закрепить рессору в подъемном приспособлении; - отвернуть гайки стремянок крепления рессоры к балке передней оси, снять накладку рессоры; - подъемным приспособлением снять рессору с передней оси.

Для установки передней рессоры:

- подъемным приспособлением опустить рессору на переднюю ось, предварительно установив кронштейн амортизатора под рессору; - установить накладку рессоры и совместить их центрирующие элементы; - вставить стремянки рессоры в отверстия площадки передней оси и затянуть гайки стремянки; - подвести передний конец рессоры к кронштейну, совместить отверстие ушка рессоры с отверстиями в кронштейне, вставить палец и стяжные болты, надеть на них шайбы и затянуть гайки - поднять за раму переднюю часть автомобиля, убрать подставку и опустить автомобиль;

- присоединить амортизатор к передней оси; - вставить распорную втулку и стяжной болт в задний кронштейн рессоры и закрепить его. Проконтролировать момент затяжки гаек стремянок. Смазать палец ушка рессоры до появления свежей смазки из втулки ушка. Передние рессоры устанавливаемые на транспортное средство попарно с разницей провиса не больше 10 мм. Во избежание поломок рессор и изнашивания щек башмаков при проведении ремонта: — гайки фиксации передних рессор закручивайте с моментом 431-490 Н (44-50 кгс.м);

Статьи о транспорте:

Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба
Допускаемые контактные напряжения: , где т.к. твердость на поверхности витков червяка ≥45 HRC. б) Допускаемые напряжения изгиба для материала зубьев червячного колеса: , где - коэффициент долговечности, - исходное допускаемое напряжение; По циклограмме нагружения определим: - суммарн ...

Порядок разработки международных стандартов
Непосредственную работу по созданию международных стандартов ведут технические комитеты (ТК); подкомитеты (ПК, которые могут учреждать ТК) и рабочие группы (РГ) по конкретным направлениям деятельности. По данным на 1996 г. международная стандартизация в рамках ИСО проводится 2832 рабочими органам ...

Техническое обслуживание двигателя НК-16СТ
Техническое обслуживание двигателя при эксплуатации включает в себя: – межрегламентный осмотр (проводится после первого опробования двигателя и каждой аварийной остановки ГПА); – регламентные работы (проводятся после каждых 1000 ± 100 час. наработки двигателя); – замену узлов и агрегатов (прово ...

Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru