Замена передней рессоры автомобиля Камаз-5320

Информация » Ремонт автомобиля » Замена передней рессоры автомобиля Камаз-5320

автомобильный осмотровый двигатель

Рессору заменяют при следующих неисправностях:

– ухудшение плавности хода, частые "пробои" подвески;

– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей автомобиля, появившиеся в процессе эксплуатации;

– поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних;

– поломка листов рессоры.

- недостаточная жесткость рессоры.

В результате длительной работы листы рессоры частично теряют упругость, изнашиваются пальцы и втулки. При неосторожной езде ломаются листы рессор. Рессоры, потерявшие упругость, прогибаются больше обычного, в результате чего покрышки трутся о кузов и быстро изнашиваются. Кроме того, такие рессоры легко ломаются. Движение автомобиля с поломанной рессорой может привести к перекосу моста и затруднению управления. Рессору, потерявшую упругость или с поломанными листами, заменяют.

При диагностики передних рессор автомобиля Камаз в случае изнашивания накладки скользящего конца коренного листа передней рессоры демонтируйте накладку, в дальнейшем эксплуатируйте рессору без накладки. Замерить зазоры меж пальцами и втулками отъемных ушков. Номинальный промежуток меж пальцем и втулкой 0,17 , 0,39 мм при номинальном диаметре пальца 39,95 , 40,00 мм. Если промежуток больше 2 мм, то заменить изношенные части. Замените втулки, имеющие значительные выкрашивания одного из торцов (свыше 60 % от плоскости торца втулки). При износе боковых сухарей передних рессор на глубину до 3 мм заменить их (номинальная толщина сухарей — 8 мм). При износе верхних сухарей передних рессор на глубину до 3 мм спрессовать их с кронштейнов, развернуть на 180° и еще раз напрессовать.

Переднюю рессору заменяют в следующей последовательности: устанавливают автомобиль на пост, затормаживают ручным тормозом и укладывают упоры под задние колёса. Для правильной установки крепления концов рессоры в резиновых опорах её выпрямляют с помощью приспособления до горизонтального положения. При неправильной установке рессоры резиновые опоры не само устанавливаются, что приводит к их быстрому износу. Перед сборкой рессорные листы смазываются графитовой смазкой.

Для снятия передней рессоры:

- отвернуть гайку стяжного болта заднего кронштейна рессоры, снять пружинную шайбу, болт и распорную втулку; - отсоединить амортизатор в нижней опоре; - поднять за раму переднюю часть автомобиля, установить подставку под раму и опустить на нее автомобиль, при этом обеспечить зазор между накладкой коренного листа и вкладышем в заднем кронштейне рессоры 40 . 80 мм; - отвернуть гайки стяжных болтов проушин переднего кронштейна рессоры, снять пружинные шайбы, болты и выбить палец; - закрепить рессору в подъемном приспособлении; - отвернуть гайки стремянок крепления рессоры к балке передней оси, снять накладку рессоры; - подъемным приспособлением снять рессору с передней оси.

Для установки передней рессоры:

- подъемным приспособлением опустить рессору на переднюю ось, предварительно установив кронштейн амортизатора под рессору; - установить накладку рессоры и совместить их центрирующие элементы; - вставить стремянки рессоры в отверстия площадки передней оси и затянуть гайки стремянки; - подвести передний конец рессоры к кронштейну, совместить отверстие ушка рессоры с отверстиями в кронштейне, вставить палец и стяжные болты, надеть на них шайбы и затянуть гайки - поднять за раму переднюю часть автомобиля, убрать подставку и опустить автомобиль;

- присоединить амортизатор к передней оси; - вставить распорную втулку и стяжной болт в задний кронштейн рессоры и закрепить его. Проконтролировать момент затяжки гаек стремянок. Смазать палец ушка рессоры до появления свежей смазки из втулки ушка. Передние рессоры устанавливаемые на транспортное средство попарно с разницей провиса не больше 10 мм. Во избежание поломок рессор и изнашивания щек башмаков при проведении ремонта: — гайки фиксации передних рессор закручивайте с моментом 431-490 Н (44-50 кгс.м);

Статьи о транспорте:

Определение навигационных элементов на контрольном этапе
Для ведения контроля пути нужно знать фактическую путевую скорость и угол сноса. При отсутствии на самолете навигационных средств для автоматического измерения этих элементов, последние могут быть определены на контрольном этапе. Контрольный этап-это участок линии пути на котором определяются фак ...

Описание цеха текущего отцепочного ремонта
Текущий отцепочный ремонт вагонов производится на 22 пути. Путь 22 оборудован одной парой домкратов УДС грузоподъемностью 50 т., козловым краном грузоподъемностью 5 т., сварочный аппарат ВДУ-506, воздушной колонкой для опробования тормозов, колонкой для подключения пневмоинструмента. Кроме переч ...

Конструкция и проектирование соединения штока с рычагом
В соединении подшипник Гука запрессовывается в проушину рычага, обеспечивая посадку без зазора. В результате соединение подшипника с проушиной становится неподвижным, а взаимное перемещение элементов узла обеспечивается внутренним кольцом. Рисунок 1.26− Соединение штока срычагом: 1 – нак ...

Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru