Техническое обслуживание двигателя Камаз-740

Информация » Ремонт автомобиля » Техническое обслуживание двигателя Камаз-740

Страница 1

К характерным повреждениям кривошипно-шатунного механизма (КШМ) относятся: износ цилиндров, поршневых колец, канавок, стенок и отверстий в бобышках поршня, поршневых пальцев, втулок головок шатунов, шеек и вкладышей коленчатого вала; закоксование колец, характерным отказам - поломка поршневых колен, задиры зеркала цилиндров и заклинивание поршней, о подплавление подшипников, появление трещин блока цилиндров Основными признаками неисправности КШМ являются: уменьшение компрессии и цилиндрах, появление шумов и стуков при работе двигателя, прорыв газов в картер и увеличение расхода масла. При этом, как правило, увеличивается расход топлива снижения мощность двигателя. В результате износа цилиндра, поршня и поршневых колец происходит падение компрессии (давления конца сжатия), мощности, уменьшается частота вращения коленчатого вала, увеличивается расход топлива и смазочного масла, появляется дым в картере двигателя. Эти же явления могут наблюдаться и в результате закоксовывания поршневых колец. Падение компрессии в дизельных двигателях сильно затрудняет их пуск, особенно при низких температурах. Стуки поршней, пальцев, а также стуки в шатунных и коренных подшипниках возникают при сильном увеличении зазоров в сопряжениях этих деталей в процессе их износа.

Техническое состояние этих механизмов можно определять при диагностики двигателя: по расходу (угару) масла в эксплуатации и падению давления в системе смазки; по изменению давления (компрессии) в цилиндрах двигателя в конце хода сжатия; по разрежению во впускном трубопроводе; по количеству газов, прорывающихся в картер двигателя; по утечке газов (воздуха) из цилиндров; наличию стуков в двигателе. Угар масла в мало изношенном двигателе незначителен и может составлять 0,1—0,25 л/100 км пробега. При значительном общем износе двигателя угар может достигать 1 л/100 км и более, что обычно сопровождается сильным дымлением. Давление в масляной системе двигателя должно быть в пределах, установленных для данного типа двигателя и применяемого сорта масла. Снижение давления масла (ниже 0,4—0,5 кГ/см2 на малых оборотах коленчатого вала прогретого двигателя) указывает на наличие недопустимых износов подшипников двигателя или неисправности в системе смазки'. Падение давления масла по манометру до 0 указывает на неисправность манометра или редукционного клапана. Повышенное давление в системе смазки может возникнуть в результате применения масла большой вязкости или засорения масляной магистрали. Компрессию в дизельном двигателе замеряют также поочередно в каждом цилиндре, но на работающем (на холостом ходу) и прогретом (до температуры охлаждающей жидкости 80°С) двигателе при 450—550 об/лшн коленчатого вала. Падение давления масла в системе смазки происходит из-за увеличения зазоров в шатунных и коренных подшипниках. Стук коленчатого вала - глухого тона. Его частота увеличивается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Повышенный осевой зазор вызывает стук более резкого тона с неравномерными промежутками при плавных ускорении и замедлении. Причинами стука коленчатого вала могут быть применение непредусмотренных сортов масла, недостаточные давление и подача масла из-за неисправностей масляного насоса или недопустимо увеличенного зазора между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников. В последнем случае необходим ремонт коленчатого вала и замена вкладышей. Причиной стука коленчатого вала может быть также превышение допустимого зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом, что требует замены полуколец новыми большей толщины. Наконец, указанный стук может появиться при ослаблении затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу. Стук шатунных подшипников - более резкий, чем стук коренных подшипников. Он прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и усиливается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Его причинами, как и причинами стука подшипников коленчатого вала, могут быть применение непредусмотренных сортов масла, недостаточные давление и подача масла из-за неисправностей масляного насоса или недопустимо увеличенного зазора между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами подшипников. В последнем случае также необходимы ремонт коленчатого вала и замена вкладышей. Стук поршней - приглушенный. Вызывается биением поршней о цилиндры, прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой. Устраняется заменой поршневых колец и при необходимости - поршней и гильз цилиндров. Стук поршневых пальцев - двойной, резкий, лучше слышен на холостом ходу двигателя. Вызывается недопустимым увеличением зазоров между пальцем и втулкой верхней головки шатуна, устраняется заменой пальцев и при необходимости - шатунов.

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Характеристика хозяйства
ГУП ВО АТП "Ленинское", как предприятие, было основано 12 декабря 1945 года. Находится в мереном климатическом поясе. Волгоградская область, ленинский район, город Ленинск, улица Дорожная 1. Данное предприятие имеет очень выгодное расположение относительно: региональная трасса "Вол ...

Характеристика АТП и моторного участка
автомобиль ремонтный моторный карбюраторный Исходные данные: ü модель (марка) автомобиля – ГАЗ-31029; ü количественный и качественный состав, − А=320; ü количество автомобилей, прошедших КР. − А5 = 70; ü среднесуточный пробег, Lсс= 210 км; ü категория усл ...

Отрасль, создаваемая компания, ее продукт или услуга
Автосервис ИП Самикова будет ориентироваться на предоставлении услуг в сфере ремонта автомобилей, конкретнее на кузовном ремонте. Форма автомобиля зависит от компоновки и конструкции, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет ...

Разделы сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru