Устройство и оборудование узких канав

Информация » Ремонт автомобиля » Устройство и оборудование узких канав

По устройству осмотровые канавы подразделяются тупиковые и проездные, узкие осмотровые канавы на межколейные и боковые, траншейные и изолированные. На въездной части осмотровой канавы должен быть предусмотрен рассекатель для направления движения колес высотой 0,15-0,2 м. Длина канавы должна быть не менее длины автомобиля, но не превышать ее больше, чем на 0,5-0,8 м. Глубина должна учитывать дорожный просвет автомобиля и составлять для легковых автомобилей — 1,4 м, а для грузовых автомобилей и автобусов — 1,2-1,3 м. Ширина межколейных канав обычно не более 0,9-1,1 м. На осмотровых канавах целесообразно предусматривать устройства упоров для колес автомобилей. По устройству канавы подразделяются на межколейные и боковые, траншейные и изолированные. Длина канавы должна быть не менее длины автомобиля, но не превышать ее больше, чем на 0,5-0,8 м. Глубина должна учитывать дорожный просвет автомобиля и составлять для легковых автомобилей — 1,4 м, а для грузовых автомобилей и автобусов — 1,2-1,3 м. Ширина межколейных канав обычно не более 0,9-1,1 м. Узкие межколейные траншейные канавы оборудуются траншеей, которая для удобства сообщения канав с помещением и между собой соединяет несколько параллельно расположенных канав. При этом у тупиковых канав траншею делают открытой, а у проездных перекрывают сверху, что обеспечивает сквозной проезд автомобилей. Открытые траншеи должны иметь ширину не менее 1 м и не более 2 м (при наличии в ней верстаков и другого технологического оборудования). Глубина открытой траншеи— 1,2-1,6 м, закрытой — не менее 1,8 м от пола до низа выступающих частей покрытия траншеи. Открытая траншея должна быть ограждена перилами высотой не менее 0,9 м. Для входа и выхода из траншеи делают не менее одной лестницы на каждые пять канав. Канаву окаймляют внутренней железобетонной ребордой толщиной 100 мм, или металлической — толщиной 20-25 мм, высотой не более 150 мм, заканчивающейся со стороны въезда сплошным клинообразным или полукруглым возвышением (колесоотбоем) для выравнивания колес автомобиля при заезде на канаву. Для фиксации продольного перемещения автомобиля и предотвращения въезда автомобиля в соединительную траншею в конце тупиковых канав делают упор под передние колеса (въезд на тупиковую канаву разрешен только передним ходом). Для удаления отработавших газов автомобиля осмотровые канавы должны иметь специальные вытяжные устройства. Канавы должны иметь пол и ступени канавы облицовываются керамической плиткой, на ее дно укладывается деревянная решетка, в стенах устанавливаются ниши для инструмента и светильников. Ниши для светильников должны быть защищены от механических повреждений. В нишах стен канав (узких, широких) устанавливают низковольтные (до 42 В) светильники. В нишах сухих, облицованных плиткой канав допускается установка люминесцентных светильников с напряжением 220 В. При этом достигается заметная экономия электроэнергии. Канавы должны вентилироваться и обогреваться притоком теплого воздуха

По способу заезда автомобиля на канаву и съезда с нее различают канавы тупиковые и прямоточные. В первом случае автомобиль въезжает на канаву передним ходом, а съезжает задним. Во втором случае автомобиль проезжает над канавой передним ходом. По ширине канавы делят на узкие и широкие. Ширина узких канав меньше расстояния между внутренними боковыми поверхностями шин автомобиля. Узкие канавы могут быть расположены посередине между колесами автомобиля — межколейные канавы или по обе стороны от него — боковые. Межколейные узкие канавы выполняют либо изолированными, т. е. не имеющими сообщения между собой, либо траншейными. Узкие межколейные изолированные канавы наиболее просты по устройству и наименее удобны для работы. Такие канавы встречаются в мелких автохозяйствах. Узкие межколейные траншейные канавы имеют траншею, соединяющую несколько канав по их торцам. Соединительная траншея служит для удобства сообщения канав с помещением и между собой. У тупиковых канав траншею делают открытой. Прямоточные канавы имеют закрытую сверху траншею, используемую только как коридор для прохода. Узкие межколейные канавы обладают наибольшей универсальностью, то есть могут быть использованы для обслуживания и ремонта всех типов автомобилей. Они наиболее просты по устройству, но наименее удобны для работы. Их используют в небольших автохозяйствах. расположенных канав. При этом у тупиковых канав траншею делают открытой, а у проездных перекрывают сверху, что обеспечивает сквозной проезд автомобилей.

Статьи о транспорте:

Подбор оборудования и расчёт площади участка
Чтобы подобрать оборудование для участка нужно учитывать обеспеченность, качественное и своевременное выполнение всех работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Оборудование подбираем по типовой технологии ремонта автомобилей. Сведения об оборудовании сводим в таблице 3.1 Таблица ...

Расчет численности рабочих
Число производственных рабочих явочного и списочного контингента определяется делением трудоемкости годового объема выпуска на соответствующий фонд рабочего времени. Явочный контингент рабочих определяем по формуле (8) где – трудоёмкость ремонта, чел∙ч. Подставляя численные значения, по ...

Выбор прототипа
Наиболее близкие параметры разрабатываемому объекту имеет снегоочиститель ДЭ-226, устанавливаемый на шасси автомобиля Урал-4320 (рисунок 2.1). Рисунок 2.1 – Общий вид и параметры шнекороторного снегоочистителя на базе шасси Урал-4320 (по материалам выставки «Строительство и архитектура – 2008», ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru