Выбор и корректирование нормативных значений трудоемкости ТО и ТР

Информация » Планирование и организация технической эксплуатации подвижного состава АТП » Выбор и корректирование нормативных значений трудоемкости ТО и ТР

Страница 1

Годовой объем работ определяется в единицах затрат труда (человеко-часах) и включает работы по ЕО, ТО-1, ТО-2, СО, ТР и самообслуживанию АТП.

Расчет годовых объемов работ по ТО производится исходя из годовой программы воздействий указанных видов и их трудоемкости [1].

Годовой объем работ по ТР определяют исходя из планового годового пробега автомобиля и удельной трудоемкости текущего ремонта на 1000км пробега. Следовательно, для расчета годового объема работ необходимо предварительно определить трудоемкости отдельных видов ТО и удельную трудоемкость ТР [1].

Скорректированные нормативы трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО определяют по формулам [4]:

(1.10)

где , , , - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО для I категории условий эксплуатации, чел.-ч;

к2 – коэффициент корректирования нормативной трудоемкости технического обслуживания, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;

к5 – коэффициент корректирования нормативной трудоемкости технического обслуживания, учитывающий размеры автотранспортного предприятия и количество технологически совместимых групп подвижного состава.

Удельную скорректированную трудоемкость текущего ремонта определяют следующим образом [4]

(1.11)

где - нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта для I категории условий эксплуатации, чел.-ч/1000км пробега;

к1 – коэффициент корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от условий эксплуатации;

к3 – коэффициент корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от природно-климатических условий;

к4 – коэффициент корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

При отсутствии нормативно-справочных данных о трудоемкости сезонного технического обслуживания автомобилей конкретной марки, их следует принимать в долях трудоемкости ТО-2, т.е. [3]

(1.12)

где a - коэффициент, принимаемый: a=0,5 – для очень холодного и очень жаркого климатических районов, a=0,3 – для холодного и жаркого сухого районов и a=0,2 – для всех прочих районов.

Нормативные трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и ТР, а также коэффициенты к1 – к5 приведены в таблице 1.16.

Таблица 1.16 – Нормативные трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и ТР, а также коэффициенты к1 – к3, к5.

Марки автомобилей

,

чел.-ч

,

чел.-ч

чел.-ч

чел.-ч

чел.-ч/1000км

К1

К2

К3

К5

ЗИЛ - 131

0,50

3,70

14,50

2,90

6,30

1,20

1,00

1,10

1,15

МАЗ - 5549

0,50

3,50

13,70

28,50

6,30

1,20

1,15

1,10

1,15

ГАЗ - 53-12

0,42

2,20

9,10

1,82

3,80

1,20

1,00

1,10

1,15

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи о транспорте:

Характеристика АРП
Предприятие, находящееся в городе Рязань, занимается ремонтом автомобилей ЗИЛ-130. Ремонтируемые автомобили эксплуатируются во второй категории эксплуатации, которая характеризуется умеренно-тёплым, влажным климатом. Авторемонтное предприятие работает в одну смены, 365 дней в году. Ежегодно предпр ...

Проектирование дополнительных полос
Дополнительные полосы разделяются на переходно-скоростные и накопительные. Накопительные полосы предназначены для автомобилей, поворачивающих с главной дороги. Переходно-скоростные полосы предназначены для уменьшения или увеличения скорости движения. В данном проекте: - продольный уклон – 0 ‰; ...

Расчет кинематики и динамики КШМ
Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма выполняется с целью определения суммарных сил и моментов, возникающих от давления газов и от сил инерции. Результаты динамического расчета используются при расчете деталей двигателя на прочность и износ. В течении каждого рабочего цикла силы, дей ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru