Годовой объем работ определяется в единицах затрат труда (человеко-часах) и включает работы по ЕО, ТО-1, ТО-2, СО, ТР и самообслуживанию АТП.
Расчет годовых объемов работ по ТО производится исходя из годовой программы воздействий указанных видов и их трудоемкости [1].
Годовой объем работ по ТР определяют исходя из планового годового пробега автомобиля и удельной трудоемкости текущего ремонта на 1000км пробега. Следовательно, для расчета годового объема работ необходимо предварительно определить трудоемкости отдельных видов ТО и удельную трудоемкость ТР [1].
Скорректированные нормативы трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО определяют по формулам [4]:
(1.10)
где ,
,
,
- нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО для I категории условий эксплуатации, чел.-ч;
к2 – коэффициент корректирования нормативной трудоемкости технического обслуживания, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
к5 – коэффициент корректирования нормативной трудоемкости технического обслуживания, учитывающий размеры автотранспортного предприятия и количество технологически совместимых групп подвижного состава.
Удельную скорректированную трудоемкость текущего ремонта определяют следующим образом [4]
(1.11)
где - нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта для I категории условий эксплуатации, чел.-ч/1000км пробега;
к1 – коэффициент корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от условий эксплуатации;
к3 – коэффициент корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от природно-климатических условий;
к4 – коэффициент корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
При отсутствии нормативно-справочных данных о трудоемкости сезонного технического обслуживания автомобилей конкретной марки, их следует принимать в долях трудоемкости ТО-2, т.е. [3]
(1.12)
где a - коэффициент, принимаемый: a=0,5 – для очень холодного и очень жаркого климатических районов, a=0,3 – для холодного и жаркого сухого районов и a=0,2 – для всех прочих районов.
Нормативные трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и ТР, а также коэффициенты к1 – к5 приведены в таблице 1.16.
Таблица 1.16 – Нормативные трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и ТР, а также коэффициенты к1 – к3, к5.
Марки автомобилей |
чел.-ч |
чел.-ч |
чел.-ч |
чел.-ч |
чел.-ч/1000км |
К1 |
К2 |
К3 |
К5 | |
ЗИЛ - 131 |
0,50 |
3,70 |
14,50 |
2,90 |
6,30 |
1,20 |
1,00 |
1,10 |
1,15 | |
МАЗ - 5549 |
0,50 |
3,50 |
13,70 |
28,50 |
6,30 |
1,20 |
1,15 |
1,10 |
1,15 | |
ГАЗ - 53-12 |
0,42 |
2,20 |
9,10 |
1,82 |
3,80 |
1,20 |
1,00 |
1,10 |
1,15 | |
Статьи о транспорте:
Назначение
Реформирование железнодорожного транспорта требует внедрения новых высокоэффективных методов управления перевозками на базе широкого использования современных информационных технологий и технических средств, позволяющих более эффективно реализовывать накопленный опыт и знания, содействовать принят ...
Расчет гидравлического домкрата
Диаметр поршня гидроцилиндра
(5.14)
Проверим необходимое рабочее давление в гидроцилиндре
(5.15)
где - площадь поршня,
(5.16)
Расчет резьбы для стопорной гайки
Рассчитаем резьбу на самоторможение, так как самоотвинчивание при работе с домкратом недопуст ...
Устройство гидравлического привода тормозов с ABS
В гидравлический привод с ABS помимо педали тормоза включены:
– главный тормозной цилиндр;
– компенсационный бачок;
– вакуумный усилитель ;
– электронный блок управления ABS;
– модулятор;
– датчики угловой скорости;
– бачок главного цилиндра;
– тормозные механизмы передних и задних колес в ...