Назначение и классификация

Страница 4

В землеройно-транспортных режимах производится послойная разработка грунтов без предварительной подготовки, рытье котлованов для различных зданий и сооружений, силосных ям, колодцев, а также для засыпки грунта в котлованы, траншеи, пазухи фундаментов с последующей планировкой площадок.

При производстве строительно-монтажных работ погрузчики применяют с грузоподъемным оборудованием, (крановой безблочной стрелой, челюстным захватом и т.п.) при возведении фундаментов зданий, подстанций, малоэтажных объектов и комплексов, преимущественно в сельском строительстве.

Специальные режимы погрузчиков определяются спецификой работы со сменным оборудованием (кусторезом, корчевателем и т.п.).

Погрузочно-разгрузочный и погрузочно-транспортный режимы по основным элементам рабочего цикла сходны. Различаются лишь дальностью перевозок, которые при первом режиме минимальны (8–20 м в зависимости от типоразмера погрузчика и транспортного средства), а при втором режиме могут достигать 1 км.

Работа погрузчика на этих режимах состоит из следующих основных операций: наполнение ковша при наборе груза, рабочий ход, разгрузка ковша, холостой ход.

Наполнение ковша материалом из штабеля или карьера происходит путем последовательного сочетания поступательного или напорного движения погрузчика и движения погрузочного оборудования. В зависимости от сочетания движений погрузчика и рабочего оборудования ковш может наполняться различными способами, выбор которых определяется конструкцией погрузочного оборудования и тяговыми возможностями (или типом трансмиссии) погрузчика.

Рисунок 4 – Способы набора груза одноковшовым погрузчиком

Различают пять основных способов разработки материала из штабеля или наполнения ковша: многоступенчатый, экскавационный, раздельный, совмещенный, комбинированный, послойный.

Многоступенчатый способ наполнения ковша (рисунок 4, а) представляет собой несколько однократных последовательных внедрений, сочетающихся с подъемок оборудования. Этот способ чаще всего применяют при работе погрузчиков с недостаточной мощностью двигателя и оснащенных механической трансмиссией.

При этом способе значительно увеличивается время наполнения ковша, повышается утомляемость водителя. Из-за повышенного действия динамических нагрузок и преждевременного износа фрикционных элементов муфты сцепления снижается долговечность погрузчика.

Экскавацнонный способ (рисунок 4, б) осуществляется предварительным внедрением ковша (до 1/4 длины днища) с последующим подъемом оборудования без дальнейшего поступательного перемещения погрузчика. Этот способ применяют преимущественно при разработке песчано-гравнйных карьеров для равномерной выработки массива по высоте. Толщина стружки материала ограничивается в этом случае силовыми параметрами механизма подъема стрелы.

Раздельный способ (рисунок 4, в) – однократное внедрение ковша в материал до упора в заднюю стенку поступательным движением погрузчика с последующим запрокидыванием ковша. В процессе наполнения ковша возникают наибольшие нагрузки в трансмиссии, ходовой части и рабочем оборудования погрузчика, ковш при этом наполняется недостаточно (коэффициент наполнения меньше 1).

Совмещенный способ (рисунок 4, г) – одновременное запрокидывание ковша в процессе поступательного движения погрузчика. Ковш предварительно внедряется в штабель (на глубину, равную 1/2–1/3 длины днища).

Скорость запрокидывания ковша должна быть равна или в 1,2 раза больше напорной скорости движения погрузчика. Совмещенный способ обеспечивает максимальный коэффициент наполнения ковша при наименьших затратах времени на выполнение операций.

Наибольший коэффициент наполнения достигается при наличии гидрообъемной или гидромеханической трансмиссии, когда скорость поступательного движения погрузчика автоматически снижается при увеличении внешней нагрузки.

Комбинированный способ (рисунок 4, д) – сочетание совмещенного и раздельного способов (участки АВ и CD – совмещенное наполнение, ВС, – раздельное запрокидывание ковша).

Рабочий ход – поступательное движение нагруженного погрузчика к транспортному средству или штабелю.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи о транспорте:

Подрессоривание передней оси
Передняя подвеска легкового автомобиля с кузовом седан или универсал должна быть максимально мягкой. Это необходимо для обеспечения комфортабельности водителя и пассажиров, защиты перевозимых грузов от вибраций и хорошего сцепления колес с дорогой. При низких частотах колебаний (nII » 30 мин-1) во ...

Технология перевозки грузов
Оформление перевозки скоропортящихся грузов В данном разделе курсового проекта указывается перечень документов, оформляемых при перевозке заданных СПГ, и особенности их заполнения. Для перевозки по железной дороге СПГ оформляется комплект перевозочных документов и дополнительные документы, подтв ...

Организационная структура управления эксплуатационного вагонного депо станции Улан-Удэ
текущий отцепочный ремонт вагон Структура вагонного депо – это состав его отделений и производственных участков. Вагонное депо возглавляет начальник депо. Он несёт ответственность за выполнение задач, предусмотренных положением о вагонном депо железной дороги, действующего законодательства, прика ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru