Назначение и классификация

Страница 2

По типу технологического оборудования погрузчики делятся на фронтально-радиальные, фронтально-вертикальные, поворотные и перекидные. Кинематика фронтально-радиальных погрузчиков обеспечивает поворот стрелы на угол до 90°. При этом механизм стабилизации сохраняет при повороте стрелы заданное оператором положение рабочего органа. Все рабочие операции выполняются фронтально, т.е. перед машиной. Перемещение груза из положения набора к месту укладки осуществляется за счет переездов с разворотами погрузчика на. 90° или 180°. В качестве сменного рабочего органа погрузчики оснащаются ковшами с боковой разгрузкой, что позволяет уменьшить, а иногда и исключить развороты машины при работе.

Фронтально-вертикальные погрузчики (автопогрузчики) обеспечивают при работе вертикальное перемещение захвата с грузом с отклонением на 10–15°. Автопогрузчики выпускаются только на базе пневмоколесных шасси с колесной формулой 4x2 грузоподъемностью от 10 до 100 кН. Рама машины представляет собой жесткую несущую конструкцию. Чаще всего передний ведущий неуправляемый мост, а задний балансирно подвешенный с управляемыми колесами. В качестве основного рабочего органа применяется вилочный захват. Груз при этом перемещается в свободном состоянии. Для погрузки длинномерных материалов автопогрузчики оснащаются захватами с верхними прижимами. В таком исполнении они применяются на погрузке лесоматериалов, труб и т.д.

Технологическое оборудование поворотнных погрузчиков выполняется в виде манипуляторов (телескопических, шарнирно-рычажных, комбинированных) с углом поворота в плане до 360° и более. В качестве базовых шасси применяются как колесные, так и гусеничные машины (тракторы, автомобили, специальные шасси). Применение манипуляторов позволяет сократить маневрирование машины по погрузочной площадке и, следовательно, уменьшить вредное воздействие на ее поверхность и улучшить условия работы операторов. На рисунке 2 представлена схема универсального погрузчика с телескопическим манипулятором. Погрузчик состоит из базовой машины, опорно-поворотного устройства, трехсекционной телескопической стрелы, ротатора, рабочего органа, гидропривода технологического оборудования, установки щитов ограждения.

Рисунок 2 – Лесопогрузчик универсальный с телескопическим манипулятором: 1 – трактор; 2 – устройство опорно-поворотное; 3 – стрела телескопическая; 4 – ротатор; 5 – захват; 6 – установка щита; 7 – гидроцилиндр

Опорно-поворотное устройство обеспечивает поворот стрелы манипулятора в горизонтальной плоскости на угол до 360 градусов. В качестве механизма поворота чаще всего применяется сдвоенное устройство «шестерня-рейка» с приводом от гидроцилиндров двойного действия. Телескопическая стрела включает в себя наружную (опорную), среднюю и внутреннюю секции и механизм выдвижения секций с гидроприводом. Ротатор служит для поворота рабочего органа в горизонтальной плоскости при наборе и укладке груза. В конструкциях современных ротаторов поворот вала осуществляется при помощи моментных гидроцилиндров или механизмов «шестерня-рейка».

Кинематика перекидных погрузчиков обеспечивает поворот стрелы в вертикальной плоскости на угол 180° и более, При этом набор груза, как правило, производится впереди, а разгрузка сзади машины. Наибольшее распространение погрузчики такого типа получили в лесной промышленности – лесопогрузчики.

Стрелы фронтально-радиальных и поворотных погрузчиков выполняются с постоянной и с переменной длиной. В последнем случае применяются телескопические устройства (телескопические стрелы или телескопические рукояти).

По типу рабочих органов погрузчики делят на ковшовые, вилочные, грейферные, челюстные. Все сменное оборудование к погрузчикам условно можно разделить на землеройно-погрузочное, грузоподъемное и вспомогательное. Землеройно-погрузочное оборудование показано на рисунке 3 а включает в себя, ковш для погрузки сыпучих и легких материалов-1, ковш с зубьями для погрузки тяжелых материалов и разработки грунтов I и II категории – 2, скреперный ковш-3, решетчатый ковш -4, ковш с боковой разгрузкой -5, ковш с увеличенной высотой разгрузки -6 ковш с принудительной разгрузкой -7, бульдозерный отвал -8, обратная лопата экскаватора -9, грейферный ковш -10.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи о транспорте:

Планирование и учет производства техобслуживания и техремонта автомобилей
Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозк ...

Определение геометрических и массовых характеристик самолета
Так как расчет нагрузок крыла будет производиться при помощи программы NAGRUZ.exe, нам понадобятся некоторые данные касающиеся геометрии и массы самолета. Длина: 8,25 м Размах крыла: 10,2 м Высота: 3,325 м Площадь крыла: 17,44 м² Профиль крыла: Кларк YH Коэффициент удлинения крыла: 5,97 ...

Диагностика и ремонт системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ 21213
Диагностические приборы Из всех типов диагностических приборов можно выделить три основные группы. Эти группы – основа основ, это то, без чего грамотный поиск неисправности превращается в тупой процесс, основанный на методе подмены. На участке диагностики совершенно необходимо иметь хотя бы по од ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru