Европейская схема торговли квотами на эмиссию парниковых газов

Страница 1

Киотский протокол позволил создать локальную, европейскую схему торговли квотами на эмиссию парниковых газов. Директива 2003/87/ЕС создает механизм реализации его положений на уровне Сообщества в той части, которая касается торговли квотами, включая контроль и ответственность, а также гармонизированное понятие форс-мажора. Это т.н. мероприятие по «совместному выполнению обязательств в рамках организации экономической интеграции», один из механизмов гибкости в соответствии с Протоколом.

Реализация Европейской схемы торговли эмиссиями (EU ETS) была начата первого января 2005 г. на основании Директивы ЕС 2003/87/ЕС от 13.10.2003 г. Схема охватывает все 27 стран ЕС, а также Норвегию, Исландию и Лихтенштейн; порядка 4 тыс. компаний и 12 тыс. предприятий в таких секторах, как электроэнергетика, котельные, нефтепереработка, производство кокса, известняка, черная и цветная металлургия, горнорудная, целлюлозо-бумажная промышленность, производство цемента, стекла, керамики, на которые в совокупности приходится 46% всех эмиссий СО2 и 40% всех парниковых газов Евросоюза (при установленном «потолке» выбросов 2,1 млрд. т СО2 экв. в год). «Потолок» выбросов устанавливается для каждой страны ЕС и лежит в основе разработки ими своих национальных планов распределения квот на выбросы (National allocation plans) для участвующих в Схеме секторов и компаний. Компаниям разрешается торговать квотами – те, кто превысил свой уровень выбросов, могут купить квоты у других компаний, перевыполнивших свой план сокращений, или на рынке у соответствующих фирм - брокеров или банков.

Более трети намечаемого 20% сокращения выбросов СО2 к 2020 г. страны блока могут произвести за счет зарабатывания т.н. «углеродных» кредитов (offsets) путем участия в механизмах гибкости Киотского протокола, т.е. осуществляя проекты по сокращению эмиссий в рамках «механизма чистого развития» (МЧР) или совместного осуществления (ПСО), а также покупая единицы сокращений за рубежом.

Реализация схемы разделена на три фазы. Первая фаза (2005-2007 гг.) имела статус пробной или пилотной, во второй, «киотской» фазе (2008-2012 гг.) намечено ужесточить лимит на выбросы СО2 и повысить до 10% ( в отличие от 5% в пилотной фазе) долю квот, реализуемых на аукционах. В третьей фазе (2013-2020 гг.) ЕС планирует расширить охват Схемы за счет включения в нее авиации и ряда химических производств, двигаться к реализации 100% квот на аукционах, перейти с 2012 г. к установлению единого для ЕС «потолка» эмиссий (без разбивки по странам), максимально унифицировать процедуры реализации схемы внутри Союза.

Значительную часть доходов от реализации квот на аукционах планируется направлять в проекты «чистой» энергетики, в частности, в развитие энергетики на возобновляемых источниках, разработку технологий улавливания углерода и закачки его в подземные горизонты, рассматриваемые Европой как важнейший технологический прорыв в решении задачи сокращения выбросов СО2.

После 2020 г. квотированием предполагается охватить и другие сектора экономики – строительство зданий, автомобильный, морской и речной транспорт и сельское хозяйство.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Режим и суточный график работы производственных подразделений
При ежедневном техническом обслуживании выполняют контрольно-смотровые работы по агрегатам, системам и механизмам, обеспечивающим безопасность движения: действие тормозных систем; уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра; состояние шин. давление воздуха в шинах; состояние ру ...

Состояние рынка транспортных услуг в Санкт–Петербурге
В настоящее время в Санкт-Петербурге насчитывается большое количество компаний, готовых оказать различные транспортные услуги: грузоперевозку, переезды и другие. Рынок данных услуг можно назвать насыщенным и с каждым днем спрос на транспортные услуги увеличивается, соответственно транспортных комп ...

Определение накладных расходов
Накладные расходы - это косвенные расходы; определяются в процентах от суммы прямых затрат. Накладные расходы состоят из следующих групп затрат: — административно-хозяйственные pасхoды; — затраты на охрану труда и технику безопасности; — расходы по противопожарной и сторожевой охране; — расход ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru