Назначение и классификация

Страница 1

Погрузчик представляет собой самоходную подъемно-транспортную машину, включающую в себя базовое шасси и технологическое оборудование в виде шарнирно-рычажного механизма с рабочим органом. Привод технологического оборудования в конструкциях современных погрузчиков – гидравлический. Они предназначены для захвата, подъема и перемещения свободно лежащих или насыпных, грузов с последующей погрузкой в транспортные средства или укладкой в штабеля. С их помощью можно производить погрузку предварительно взорванных или разрыхленных скальных пород, мелкокусковых и сыпучих грузов, строительных материалов (песок, щебень, гравий), производить очистку различных территорий от строительного мусора, снега, промышленных отходов.

Погрузчики классифицируют по виду рабочего процесса, грузоподъемности, по типу ходовой системы базового шасси, по типу технологического оборудования и рабочего органа (рисунке 1).

По виду рабочего процесса различают погрузчики непрерывного и периодического (циклического) действия. К машинам первого типа относятся погрузчики многоковшовые, роторные, скребковые, с нагребающими лапами и подгребающими дисками. При работе этих машин материал от рабочего органа в транспортное средство или штабель подается, как правило, по скребковым транспортерам, т.е. непрерывно. Работа погрузчиков периодического действия отличается тем, что погрузка или штабелевка материалов производится в результате выполнения циклически повторяющегося набора операций.

Рисунок 1 – Конструктивные схемы погрузчиков:

а – вилочного; б – одноковшового; в-многоковшового; г, д – роторных; е – скребкового; ж – с нагребающими лапами; з – с подгребающими дисками.

По грузоподъемности погрузчики разделяют на малогабаритные (менее 5 кН), легкие (6–20 кН), средние (21–40 кН), тяжелые (41–100 кН), большегрузные (свыше 100 кН).

По типу ходовой системы погрузчики делятся на гусеничные и колесные. Гусеничные погрузчики имеют жесткую, полужесткую и эластичную подвеску корпуса. При жесткой подвеске рама технологического оборудования крепится на ходовых тележках, жестко связанных между собой, при полужесткой и эластичной – на корпусе или подмоторной раме трактора. Гусеничная ходовая система обеспечивает хорошие тягово-сцепные качества машины, меньшие удельные давления на опорную поверхность, высокую маневренность и проходимость. В конструкциях отечественных и зарубежных строительных погрузчиков наибольшее распространение получила жесткая подвеска корпуса.

Колесные ходовые системы погрузчиков выполняются по формулам 4x2 или 4x4 с трехточечной подвеской рамы. Существуют жесткие и шарнирно-сочлененные рамы. При жестких рамах маневры машины осуществляются за счет управления двумя или четырьмя колесами одновременно. При шарнирно-сочлененной – за счет поворотов полурам относительно вертикального шарнира посредством гидроцилиндров управления. Колесные погрузчики имеют ряд преимуществ перед гусеничными:

- Допускают большую транспортную скорость. Так погрузчики фирмы «Кларк» (США) могут двигаться со скоростью до 35,4 км/ч, фирмы «Кейс» – до 49,5 км/ч. Скорость гусеничных погрузчиков не превышает 12 км/ч. Высокая мобильность позволяет содержать меньшее количество машин на предприятии.

- Пневмоколесный ход значительно меньше разрушает полотно дороги или подготовленной погрузочной площадки, что позволяет пользоваться дорогами общего назначения. Он снижает пиковые динамические нагрузки при выполнении рабочих операций, обеспечивает более плавные режимы нагружения элементов конструкции и повышение надежности.

- Обладают более высокой (на 18–20%) энерговооруженностью. Этим объясняется широкое распространение пневмоколесных погрузчиков в зарубежных странах. Только в США различными фирмами выпускается более 100 моделей погрузчиков грузоподъемностью от 7 до 540 кН. При этом около 70% из них колесные.

Вместе с тем гусеничные погрузчики обладают одним существенным преимуществом перед колесными: эти машины при работе создают меньшее удельное давление на грунт. Так гусеничные погрузчики фирмы «КОМАЦУ» создают при движении с грузом удельное давление 67–90 кПа, фирмы «КАТЕРПИЛЛЕР» – 117–120 кПа. Колесные погрузчики фирмы «INTERNATION» – до 560 кПа, «ВАЛМЕТ КТД 1510» – 250–390 кПа «ВАЛМЕТ КТД 2514» – до 700 кПа.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи о транспорте:

Расчет площадей зон ТО и ТР
Площадь зоны ТО или ТР находится по формуле [4] Fз = fa·Xз·Кп, (7.1) где fa – максимальная площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; Xз – число постов зоны, ед.; Кп – коэффициент плотности расстановки постов. Площадь, занимаемая автомобилем в плане, рассчитывается по формуле [4] fa = la·b ...

Проектирование внешних функциональных зон
Внешние функциональные зоны располагаются на территории станции в соответствии с тем, к какой из зон предприятия они относятся. Стоянки для автомобилей клиентов, гостей, выставочные площадки располагаются в клиентской зоне. При этом стоянки автомобилей клиентов автосервиса располагаются ближе к вх ...

Определение основных показателей работы дизеля
Среднее эффективное давление , МПа , (2.6.1) где – тактность дизеля, ; – рабочий объем одного цилиндра, м3, , (2.6.2) , . Среднее индикаторное давление , МПа , (2.6.3) где – механический КПД дизеля, . Принимаем. . Эффективный КПД , (2.6.4) где – низкая теплота сгорания дизельног ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru